Введение…………………………………………………………………2
Нарушения, барьеры, трудности общения………………………………3
Особенности коммуникации людей с аутистическими чертами…….6
Способы преодоления трудностей в общении…………………………9
Заключение………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………….15
Читать дальше
Общение чрезвычайно многогранно. Оно может быть представлено в своем разнообразии по видам. Различают межличностное и массовое общение[6]. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации. Общение может быть личным и деловым. Личное общение — это обмен неофициальной информацией. Деловое общение — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Общение может быть также доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.
Соблюдение условий взаимопонимания на практике, в жизни является критерием достигнутого взаимопонимания. Оно будет тем выше, чем более приемлемы для совместной деятельности разработанные правила взаимодействия. Они не должны сковывать партнеров. Для этого их необходимо периодически исправлять, т.е. согласовывать совместные усилия людей и обстоятельства их реализации. Лучше всего это делать в ситуации равноправного положения индивидов[3].
Исходя из всего вышеизложенного аутичные черты- это не приговор. К сожалению, никто не знает, почему проявляются такие особенности.
У детей с аутизмом изменения окружающей социальной среды и микросоциального окружения могут привести к глубоким аффективным переживаниям. Коммуникативные трудности вызывают значительное число проблем у детей, посещающих образовательные учреждения. Окружающие не всегда понимают, чего хочет ребенок, почему он молчит, не выражает свое отношение к проблеме или «непонятно» ее излагает. Не понимание окружающими особенностей поведения аутичных детей и подростков приводит к множеству конфликтов. Нередко окружающие оценивают поведение подростков с аутизмом в общественных местах как хулиганство вследствие наркомании, алкоголя и пр.
Эффективность социализации и социальной адаптации аутичных людей зависит не только от того, как они приспособились в обществе, но и от того, как само общество готово к тому, чтобы адекватно жить и общаться с этими людьми, понимать их и помогать им.
Читать дальше
1. Беттельхейм Б. Пустая крепость: Детский аутизм и рождение Я. М.: Академический Проект: Традиция, 2004. -300с
2. Веденина М. Ю., Окунева О. Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации //Дефектология. 1997. № 3. -15-20с.
3. Горянина В.А. Психология общения. Уч.пособие. - М.: Академия, 2002.-123с.
4. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2008. -20с
5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. « Межличностное общение. Учебник для вузов.» – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
6. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2010. -43-50с.
7. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. К., 1990. -40-48с.
8. Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2007. -100-123с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2009. -65с.
10. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – Изд.2-е. – М.; Теревинф, 2007. – 136 с.
Читать дальше