ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……….3 ГЛАВА 1. Распространение ислама на Северном Кавказе и взаимодействие его с доисламскими традициями ……………………………………...................……….....6 1.1. Этапы распространения ислама на Северном Кавказе……………………...6 1.2.Традиционная культура народов Северного Кавказа и место в ней ислама ………………………………………………...........................................……….9 ГЛАВА 2. ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА...........................................................................................................................11 2.1. Возрождение культурных традиций ислама в конце XX – начале XXI вв…………………………………………………………………………..12 2.2. Элементы исламской культуры в современном быту народов Северного Кавказа …………………………………………………………......................................20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..............27

Влияние ислама на культуру народов Северного Кавказа

курсовая работа
Культура
15 страниц
55% уникальность
2021 год
27 просмотров
Токарев В.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……….3 ГЛАВА 1. Распространение ислама на Северном Кавказе и взаимодействие его с доисламскими традициями ……………………………………...................……….....6 1.1. Этапы распространения ислама на Северном Кавказе……………………...6 1.2.Традиционная культура народов Северного Кавказа и место в ней ислама ………………………………………………...........................................……….9 ГЛАВА 2. ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА...........................................................................................................................11 2.1. Возрождение культурных традиций ислама в конце XX – начале XXI вв…………………………………………………………………………..12 2.2. Элементы исламской культуры в современном быту народов Северного Кавказа …………………………………………………………......................................20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..............27
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, Северный Кавказ исторически занимал особое геополитическое положение, являясь географическим и культурным мостом между Европой и Азией. Здесь побывали все известные в мировой истории завоевателей, начиная с древности: племена скифов и сарматов, персы и римляне, хазары и половцы, арабы и тюрки сельджуки, монголы и Тамерлан. Северный Кавказ отличается уникальным этническим и культурным разнообразием. Здесь живут многочисленные народы, говорящие на разных языках, исповедующие все основные монотеистические религии: христианство в форме православия, ислам (преимущественно суннитский) и иудаизм. Благодаря своему стратегическому положению и уникальному этнокультурному разнообразию Северный Кавказ занимает особое место и в Российской Федерации, своим примером показывая возможность многовекового мирного сосуществования различных народов, исповедующих разные религии. Этот опыт востребован не только в российском, но и в международном масштабе. Вместе с тем для современного периода характерно наличие ряда угроз государственной и общественной безопасности. Одна из основных угроз связана с деятельностью последователей различных направлений радикального ислама, с 90-х гг. прошлого столетия проникающих из-за рубежа.


Реферат по инвестициям на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Сторонники радикализма стараются оторвать Северный Кавказ и другие регионы с преимущественно мусульманским населением от Российской Федерации, противопоставить мусульман всем остальным гражданам страны. Для этих целей используются различные методы, начиная от террористической деятельности до искажения истории народов Северного Кавказа. В этих условиях изучение истории ислама на Северном Кавказе, особенностей его бытования здесь, соотношения и взаимодействия с неисламскими формами и элементами традиционной культуры имеет несомненную актуальность. Степень изученности проблемы. Основой исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, исследующих как ислам в целом, так и его влияние на менталитет, быт и традиции народов Северного Кавказа. Особую ценность для данной работы играют труды Б. К. Далгат, Т. З. Чабиевой, в которых авторы подробно рассматривают культуру и религиозные традиции определенных народов Северного Кавказа, что дает нам возможность выявить исконно-традиционные для этих народов черты, и, соответственно, наиболее четко проследить то, как черты ислама проявляются в данной культуре и то, какие традиции появились у народов Северного Кавказа под влиянием ислама, как изменился их менталитет. Большое значение для данной работы имеет труд В. О. Бобровникова и М. М. Ковалевского в котором авторы обобщает знания о жизни мусульман на Северном Кавказе. К зарубежным относятся исследования Т. Левицки и Дж. Тримингема. Объект курсовой работы является культура народов Северного Кавказа на современном этапе. Предметом данной работы являются элементы ислама в культуре народов Северного Кавказа. Цель данного исследования состоит в выявлении степени влияния ислама на формирование культуры народов Северного Кавказа. Вышеуказанная цель предполагает выполнение следующих задач: 1. Рассмотреть этапы распространения ислама на Северном Кавказе; 2. Проанализировать культуру народов Северного Кавказа и место в ней ислама; 3. Изучить возрождение культурных традиций ислама в конце XX - в начале XXI вв.; 4. Выявить элементы исламской культуры в современном быту народов Северного Кавказа. При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ и синтез, системный, логический и другие. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой была достигнута цель – выявить степень влияния ислама на формирование культуры народов Северного Кавказа, а также выполнены поставленная задача Рассмотреть этапы распространения ислама на Северном Кавказе, проанализирована культура народов Северного Кавказа и место в ней ислама, изучено возрождение культурных традиций ислама в конце XX - в начале XXI вв., выявлены элементы исламской культуры в современном быту народов Северного Кавказа В ходе работы стало известно, что некоторые из регионов Северного Кавказа пришли к исламу раньше, какие-то – позже, так, первым принял ислам Дагестан, позднее – Чечня, и с большим отрывом – Ингушетия. Однако, главное, что все перечисленные выше регионы сперва узнали об исламе от кочевых племён и завоевателей, а затем, чем больше становилось исламских миссионеров, чем большее количество соседей принимало данную религию, тем больше регионы обращались к исламу сами - с интересом, а не насильственными методами. В ходе написания курсовой был сделан вывод о том, что ислам начал распространять своё влияние на Северном Кавказе ещё начиная с VII века, постепенно распространяясь по всем его регионам. Ислам оказал сильное влияние на традиции и менталитет народов северного Кавказа, однако, и в традициях, и в менталитете остались и сугубо традиционные для данных народностей черты. Ислам в период СССР очень сильно пострадал, особенно в 1980-х. Возрождение ислама скоро набрало обороты. В наше время проходит активное строительство мечетей, совершенствуется система религиозного образования, а также происходит активное создание мусульманских общин. Рост религиозных воззрений стимулируется религиозно-публицистической литературой, а также формированием демократический воззрений современного общества. Ислам имеет очень большое влияние на общественную, культурную, социальную сферы жизни северокавказского населения. Ислам охватывает правовую и семейную ветви. Подводя курсовой работы, можно сделать вывод о том, что в нашей стране мусульмане имеют большую свободу. Мечети очень распространены в нашей стране, государство не запрещает исповедовать ислам. Но есть запрет на осуществление некоторых обрядов, таких как убийство животных на улицах городов, потому что они противоречат российским нормам..  
Читать дальше
1. Акаев В.Х. Вок Г.Б. Керимов М.М. Ислам в Чечне: традиции и современность//ЧГУ, независимый ин-т гум. исследований, Чеченское отделение фил. об-ва России. - Грозный. - 2006. - 72 с. 2. Акиева, П. Х. Рождение, свадьба, смерть. Историко-этнографические архетипы ингушей // СПб. - 2014 г. - 292 с. 3. Берже А.П. Чечня и чеченцы. // Грозный. - 1991. - 112 с. 4. Бобровников В.О. Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие // Очерки по истории права Нагорного Дагестана. - Москва. – 134 с. 5. Боронбеков Основные ценности ислама. Объекты охраны шариата// государство и право – 2019 - №2 стр. 92-101. 6. Васильев Л.С. История религий востока. Учебное пособие для Вузов четвертое издание. 1999. – 630 с. 7. Далгат Б.К. Первобытная религия Чеченцев. // М.: Наука. - 2004. - 101 с. 8. Ельянов Е.В. Ислам: основные направления, течения и секты // история (ПС)- 2018. №40 - С. 1-3. 9. Иванов В.В. Взаимосвязь искусства и религии у народов Северного Кавказа / В.В. Иванов // Гуманитарные и юридические исследования. – 2015. – №2 (6). – С. 13–17. 10. Ислам на северном Кавказе: история и современность. // под ред. Текушева И. и Шевченко К. - Прага. - 2011. - С. 28-29. 11. Карпов Ю. Ю. Женское пространство в культуре народов Кавказа. // СПб.: 2001. - 416 с. 12. Керимов Г.М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. // СПб.: «Издательство «ДИЛЯ». - 2009. - 512 с. 13. Кисриев Э.Ф. Ислам в Дагестане. // М.: Логос. - 2008. - 126 с. 14. Ковалевский М.М. Закон и обычай на Кавказе. Том I. - М. - 1890. – 455 с. 15. Лелеко В.Д. Культурология повседневности: становление и современное состояние // Фундаментальные проблемы культурологии: В 4 т. / Отв. ред. Д.Л. Спивак. СПб., 2008. Т. 1.: Теория культуры. С. 377-389. 16. Муслимова К.И. Мусульманская женщина: трансформация статуса и процесс идентификации / К.И. Муслимова // Мир науки. – 2018. – Т.6. – №2. – С. 72-78. 17. Магомедова-Чалабова, М. И. Лакцы. История, культура, традиции. // Махачкала. - «Эпоха» - 2014. - 92 с. 18. Малашенко А. В. Исламские ориентиры северного Кавказа. // М. - «Гендельф». - 2001. - 139 с. 19. Мисроков З.Х. Отмирание шариатской юстиции в автономиях Северного Кавказа. // М. - 1979. - 45 с. 20. Народы Дагестана / Отв. ред. С.А. Арутюнов, А.И. Османов, Г.А. Сергеева. - М.: Наука. - 2002. – 190 с. 21. Павлова О.С. Ингушский этнос на современном этапе: черты социально-психологического портрета. // М.: Форум. - 2012. — 384 с. 22. Прилуцкий М.А. Деконфессионализация как семиотическая проблема // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 2. – № 2. – С. 113–122. 23. Религиозные традиции мира. В 2-х т. Глава вторая. Исламское возрождение: мировоззрение и идеология. - М.: Кронпресс, 1996. - Т. 2. - 640 с. 24. Соломатин Я. И. Исламские концепции международных отношений // Глобальные вызовы и угрозы Сборник статей. - Екатеринбург, 2011. - С. 44-52. 25. Сеидбаев Е. С. Ислам и общество. - М.: Наука, 1984. - Ст. 284 26. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. // М.: Наука. - 1987. 192 с. 27. Султанахмедова Залина Гаджитаевна Традиционный ислам на Северном Кавказе // Kant. - 2018. №1 (26). – [Электронный ресурс]: режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnyy-islam-na-severnom-kavkaze (дата обращения: 28.11.2020). 28. Трофимова О. Мусульмане и ислам в Западной Европе.//«Мировая экономира и международные отношения». -№ 10. - 2009. - С. 52-62. 29. Туякова Н.Б. Система ценностей в современном исламском обществе // Вестник Карагандинского государственного университета. Сер. «Право». 2010. № 2 (58). С.56-63. 30. Таказов Ф.М. Генезис религиозных воззрений народов Северного Кавказа. // Монография; Сев.-Осет. институт гуманитарных и социальных исследований. - Владикавказ. - 2009. - 208 с. 31. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. // М.: София. - 2002. - 480 с. 32. Чабиева Т.З. Религиозные воззрения ингушей в XX- начале XXI вв.. // Автореферат дисс... канд. ист. наук - М. - 2012. - 24 с. 33. Хопвуд Д. Культура современности в исламе и на Ближнем Востоке. // Отечественные записки. - 2003. - № 5. – С. 31-37. 34. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. // М.: София. - 2002. - 480 с. 35. 32. Чабиева Т.З. Религиозные воззрения ингушей в XX- начале XXI вв.. // Автореферат дисс... канд. ист. наук - М. - 2012. - 24 с. 36. 33. Хопвуд Д. Культура современности в исламе и на Ближнем Востоке. // Отечественные записки. - 2003. - № 5. – 300 с. 37. Акаев В.Х. Суфизм и Ваххабизм на Северном Кавказе. - М., 1999. - 180 с. 38. 16 Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. - М.: Наука, 1987. – 230 с.ь
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Русская церковь в царствование Петра I
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Влияние масс-медиа на социально-культурное развитие молодежи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Исполнение судебных актов как стадия гражданского процесса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image