Перечень сокращений и условных обозначений, содержащихся в тексте работы……………………………………………………………………………...3 Введение…………………………………………………………………………...4 1.Теоретические основы водного туризма………………………………………7 1.1. Сущность водного туризма………………………………………………..7 1.2. Этапы разработки речного тура………………………………………….13 1.3. Характеристика туристской фирмы ООО ТФ «Ника-Тверь»………….19 1.4. Анализ деятельности ООО ТФ «Ника-Тверь»………………………….23 1.5. Предложения о совершенствовании деятельности……………………..27 2. Разработка речного тура……………………………………………………...30 2.1. Исследование туристских ресурсов и маркетинг рынка по маршруту «Москва-Тверь-Москва»……………………………………………………...30 2.2. Описание тура «Москва-Тверь-Москва»………………………………..37 2.3. Экономическое обоснование маршрута «Москва-Тверь-Москва»……44 Заключение……………………………………………………………………….51 Список использованной литературы и источников……………………………58 Приложение………………………………………………………………………61

Водный туризм

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
88% уникальность
2021 год
36 просмотров
Козлов А.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Перечень сокращений и условных обозначений, содержащихся в тексте работы……………………………………………………………………………...3 Введение…………………………………………………………………………...4 1.Теоретические основы водного туризма………………………………………7 1.1. Сущность водного туризма………………………………………………..7 1.2. Этапы разработки речного тура………………………………………….13 1.3. Характеристика туристской фирмы ООО ТФ «Ника-Тверь»………….19 1.4. Анализ деятельности ООО ТФ «Ника-Тверь»………………………….23 1.5. Предложения о совершенствовании деятельности……………………..27 2. Разработка речного тура……………………………………………………...30 2.1. Исследование туристских ресурсов и маркетинг рынка по маршруту «Москва-Тверь-Москва»……………………………………………………...30 2.2. Описание тура «Москва-Тверь-Москва»………………………………..37 2.3. Экономическое обоснование маршрута «Москва-Тверь-Москва»……44 Заключение……………………………………………………………………….51 Список использованной литературы и источников……………………………58 Приложение………………………………………………………………………61
Читать дальше
Туризм – это одна из важных отраслей мировой экономки. Потребность в туристских услугах велика. Каждый человек стремиться удовлетворить свои эстетические или психологические желания путем перемещения из родного города или страны. Впечатление, которое откладывается в памяти в результате путешествия формирует положительные эмоции, мотивирующие к планированию новых поездок. В настоящее время в России наблюдается рост доли внутреннего туризма. Это связано с интересом туристов к историко-культурным и природным объектам России, стремлением государства создать программы, позволяющие быть туризму доступным в финансовом плане (государственная программа субсидирования поездок по России). На увеличение туристских потоков внутри страны повлияла и коронавирусная инфекция, в результате который большинство стран не доступны для посещения. Одним из распространенных видов активного отдыха является водный туризм.


Если вы не знаете, где заказать дипломную работу, обратитесь к специалистам Work5.


Он сочетает в себе различные элементы: активный отдых, спорт, оздоровление, элементы познания. В России огромное количество рек, озер и водохранилищ, подходящих для занятия водным туризмом. Путешественники не только наслаждаются прекрасными пейзажами, но и узнают много нового и познавательного в ходе экскурсий, делают для себя открытия в области истории и краеведения. Актуальность дипломной работы обусловлена следующими факторами: 1) Водный туризм имеет огромный потенциал для развития в связи с наличием большого количества водных ресурсов. 2) Возрастающий интерес туристов к речным круизам и прогулкам по рекам. 3) Организация досуга, в вот числе в водном туризме, играет важное значение для общества, так как от качественной организации тура зависит культурный уровень и нравственное здоровье общества в целом. Цель дипломной работы: обобщить знания по теме «Водный туризм» и проанализировать перспективы развития водного туризма. Задачи дипломной работы: - Определить теоретические основы водного туризма. - Разработать речной тур. Объект исследования: водный туризм. Предмет исследования: речные туры. Метод исследования: анализ, сравнение и обобщение специальной литературы, статей и исследований на тему водного туризма, перспектив его развития, классификации, методов организации туров и т.д. Степень разработанности: теме посвящены учебные материалы, дающие представление о классификации водного туризма и основных теоретических аспектов, однако не уделено максимальное внимание к методам разработки туров, качественной организации и безопасности отдыхающих. Безопасность, сервис, организованность – факторы, которые обобщают общее представление туриста о путешествие и позволяют ему сделать вывод – пользоваться ли услугами компании в будущем и порекомендовать ли такой отдых друзьям. Теоретическая значимость работы: изученный материал даст возможность сгруппировать основные исследования на тему водного туризма, а также выделить направления водного туриста, сформировать этапы для разработки речных туров. Анализ характеристик фирмы «Ника-Тверь» позволит выявить основные туристические направления, даст представление о имеющихся речных круизах. Практическая значимость: материалы могут быть использованы при чтении лекционных курсов и проведении практических занятий в колледжах и ВУЗах, а также при подготовке специалистов в области гостиничного и туристического бизнеса и сервиса. Материалы могут помочь экскурсоводам при создание новых туристических маршрутов, подготовится к проведению экскурсионных круизов. Практическое значение заключается в развитие туристского потенциала маршрута «Москва – Тверь – Москва». Гипотеза: полное использование потенциала водного туризма положительно сказывается на формирование туристских образов, создание новых маршрутов, на сферы туризма и экономики в целом. Научная новизна: разработанный маршрут будет детально проработан и будет проходить по уникальным природным и историческим местам. Разработка тура «Москва – Тверь – Москва» позволит выявить наиболее важные туристские ресурсы этого направления, составить план движения, технику безопасности, проанализировать маркетинг этого тура и его экономическую обоснованность. Структура работы: введение; основная часть поделена на следующие главы: теоретические основы водного туризма, разработка речного тура; заключение; список использованной литературы и источников; приложение. Структура работы обусловлена целью и задачами дипломной работы, она обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов.

Читать дальше
В ходе выполнения дипломной работы на тему «Водный туризм» были решены поставленные задачи. 1) Определены теоретические основы водного туризма. Водный туризм – это вид туризма, заключающийся в преодолении маршрута по водной поверхности. К водному туризму относят круизы, плавание на яхтах, сплавы по горным рекам и так далее. Каждый исследователь, занимающийся изучением теоретических основ водного туризма и его перспектив, формирует свое собственное определение этому виду туризма. Одни авторы относят водный туризм к спортивному туризму, в том числе к экстремальному, другие считают его вариантом отдыха на воде в целом. Мнения исследователей, касающиеся определения понятия «водный туризм» в большей степени отличны, но очевидно, что в мнениях авторов есть схожие компоненты: водный туризм положительно влияет на организм и является одним из проводников в познание окружающего мира. Выделим основные виды водного туризма: 1) Сплавы. 2) Рафтинг. 3) Парусный туризм. 4) Каякинг. 5) Круизы. Круизы – это один из известных видов путешествий по воде. Круизный туризм становится все более популярным, растет число туристов, а на рынке появляются новые круизные маршруты, лайнеры и новые концепции организации туров. В круизную индустрию вовлечено большое количество предприятий: круизные компании, туристические фирмы, судостроительные заводы, порты, агентские компании и многие другие. Это говорит о том, какое большое влияние играет на рынок труда и экономику в целом развитие круизного туризма. Развитию водного туризма в России способствует значительное количество рек, озер, водохранилищ, а также первозданная природа и богатое культурно-историческое наследие. Прежде чем запустить реализацию круиза необходимо разработать технология создания речного тура. Она будет включать: 1) Маркетинговые исследования. Исследования помогут выявить возможности туристической компании, ожиданий и предпочтения туристов. 2) География маршрута – позволяет выявить тип маршрута, определить путь следования, варианты размещения и питания. 3) Договорной этап. На этом этапе заключаются договора с партнерами. 4) Информационно-методическое обеспечение – включает расписание движения и описание тура. 5) Калькуляция тура – расчет стоимости путевки. 6) Инструменты продвижения тура – это способы рекламы и стимулирования продаж. 7) Этап реализации круиза. Проанализируем работу туристической фирмы на примере ООО «Ника-Тверь». Компания работает на рынке туристических услуг более десяти лет. За это время ТФ «Ника-Тверь» зарекомендовала себя как одна из крупных туристических организаций г. Твери, и как надежный партнер Библио Глобус, Anex Tour, Pegas Touristik, Coral Travel и других компаний, и международных холдингов. Компания работает в нескольких направлениях: 1) Отдел внутреннего туризма. - Экскурсионные туры. - Автобусом к морю. - Туры на праздники. - Морские и речные круизы. - Оздоровительные туры. - Пляжный отдых. - Туры, связанные с посещением концертов и театров. - Туры по групповым тарифам. 2) Отдел выездного зарубежного туризма. - Экскурсионные туры. - Образовательные туры. - Лечение и отдых. - Горнолыжные курорты. - Круизы. 3) Отдел въездного туризма. Компания готова предложить гостям города экскурсии и сделает пребывание в Тверской области насыщенным и интересным. Компания открыта к сотрудничеству, а также взаимодействует с АО «ЕРВ Туристическое страхование». Страхование представлено различными программами, в зависимости от количества тура и цели зарубежной поездки. Анализ компании можно провести с помощью SWOT и PEST- анализа. SWOT анализ – это инструмент для оценки внутренних и внешних факторов, от которых зависит дальнейшее развитие компании на рынке. При SWOT анализе выявляются сильные и слабое стороны предприятия, возможности и трудности. Сильные стороны компании: - Сотрудничество с крупными холдингами и туристическими компаниями. - Хорошая репутация у потребителей. - Наличие удобного интерфейса на официальном сайте компании. - Большой выбор вариантов отдыха. Слабые стороны: - Недостатки в рекламной политике. - Неразвитость аккаунтов компании в социальных сетях. - Отсутствие уникальности в турах. Возможности: - Увеличение круга потребителей. - Внедрений новых направлений деятельности. - Расширение продуктовой линейки. - Улучшение качества сервиса. - Появление стимулирующих региональных или государственных программ. Угрозы: - Появление конкуренции. - Изменения в предпочтениях потенциальных туристов. - Ухудшение политических отношений с другими странами. PEST- анализ – маркетинговый инструмент, который предназначен для выявления экономических, политических, социальных и технологических аспектов внешней среды. Политические факторы: - Нестабильная политическая ситуация. - Визовый режим между некоторыми странами. - Принятие благоприятных законов в туристической области. Экономические факторы: - Низкая покупательская способность. - Увеличение цен на товары и услуги. Социальные факторы: - Отсутствие сбережений у населения. - Страх перед поездками за рубеж. - Страх перед авиаперелетами. - Снижение рождаемости. Технологические факторы: - Совершенствование транспортных средств. - Возможность внедрения технологических программ на основе интернет технологий. Анализ компании позволил выявить недостатки и сформировать предложения по совершенствованию деятельности. Для улучшения устранения недостатков в рекламной политике необходимо: - Запустить рекламу в прессе (статьи в журнал о путешествиях, рекламные блоки в газетах). - Запустить рекламу на билбордах. - Запустить ролики в маршрутных такси. - Запустить рекламу по радио. - Запустить рекламу на телевидение. - Сотрудничать с известными блогерами. Анализ фирмы выявил, что, несмотря на то, что компания предлагает большой выбор туров, компания не предлагает прогулки на яхтах или круизы, сочетающие различные виды отдыха на воде (рыбалка, катание на лыжах и т.д.). Для разработки туры выбран маршрут: «Москва – Тверь – Москва». Города обладают огромным туристским потенциалом. В Твери восемьдесят объектов культуры и искусства, более 100 зон отдыха и парков. В Москве более 70 музеев, среди которых музей мирового искусства им. Пушкина, Третьяковская галерея и многие другие. Прежде чем запустить круиз, необходимо произвести маркетинг туристического продукта. Его цель – оценить клиента, конкурентоспособность компании и качество туристического продукта. Изучим предложения конкурентов. Круиз «Москва – Тверь –Москва» предлагается следующими компаниями: Созвездие, Круизный магазин, НикоТурс, Твой круиз. Средняя стоимость круиза составляет 20120 рублей. Для высокой конкурентоспособности при создание данного тура компании необходимо проработать рекламную политику, а иметь ввиду, что позитивный имидж предприятия – это главенствующая причина выбора тура. Тур «Москва – Тверь – Москва» будет включать размещение в каюте выбранного класса, трехразовое питание, экскурсию в г. Тверь и мероприятия от арт-группы. Маршрут круиза начнется с Северного речного вокзала Москвы, продолжительность путешествия: 3 дн./2 н. Расписание круиза: 1) День 1. - 19:30 - отправление. - 19:45-21:00 – ужин по системе «шведский стол». - 21:00-21:40 – выступление музыкантов. 2) День 2. - 08:00-10:00 – завтрак по системе «шведский стол». - 10:30-11:00 – утренняя зарядка. - 13:00-15:00 – обед по системе «шведский стол». - 16:00 – прибытие в г. Тверь. - 16:30 – 18:30 – экскурсия в г. Тверь. - 19:00-21:00 – ужин по системе «шведский стол». - 21:00-21:40 – развлекательная программа. - 21:40-22:30 – дискотека. 3) День 3. - 08:00-10:00- завтрак по системе «шведский стол». - 10:30-11:00 – утренняя зарядка. - 18:00 – прибытие в г. Москва. Важным элементом осуществления туристского путешествия является составление сметы расходов. Основными статьями ежемесячных затрат являются зарплата, налог, закупки продуктов питания, медикаменты, транспортные расходы. Ежемесячная прибыль от реализации тура, определяемая как разность между всеми доходами, налогом с оборота и текущими затратами. Цель экономического расчета тура состоит в том, чтобы дать обоснование, что тур будет прибыльным и конкурентоспособным как для турфирмы, так и для оператора. Стоимость круиза для туриста будет зависеть от класса каюты. Минимальная цена для одного путешественника будет составлять 13900. Стоимость для одного туриста при размещении в каюте наивысшего класса – 27400. Путешествие будет проходит на теплоходе «Солнечный город». Общее количество кают на теплоходе 72. Если учитывать, что некоторые каюты вмещают 2, 3 или 4 человека, то при стопроцентной заполняемости, компания сможет получить за один круиз до 3391850 рублей. Круиз будет осуществляться два раза в месяц, поэтому планируется проведение 9 круизов в сезон. За это время компания может получить от продажи туров до 30526650 рублей. Очевидно, что круизы – это экономически обоснованный вид деятельности туристических фирм.
Читать дальше
1. Артемова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма/ Н.Н. Артемова. Орел.: Орел, 2016. – 104 с. 2. Арефьев, В.Е. Введение в туризм/ В.Е. Арефьев. Барнаул.: АлтГу, 2016. - 298 с. 3. Безрукова, Н.Л. Круизный рынок/ Н.Л. Безрукова. М.: Инфра-М, 2019. – 1260 с. 4. Биржаков, М. Б. Введение в туризм/ М. Б. Биржаков. М.: Герда, 2013. - 310 с. 5. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: Перевозки/ М.Б. Биржаков. Спб.: Герда, 2017. – 530 с. 6. Бунич, Г. А., Туристический продукт/ Г. А Бунич. М.: АСТ, 2019 – 246 с. 7. Брапмер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ Р. А. Брапмер. М.: Аспект, 2015. - 352 с. 8. Бутко, И.И. транспортные туры и круизы/ И.И. Бутко. М.: Феникс, 2017. – 337 с. 9. Вейнмейстер, А.В. Гостеприимство: к определению понятия/ Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2016. №1. – с. 147-150. 10. Веселова, Н. Ю. Организация туристической деятельности/ Н. Ю. Веселова. М: Москва, 2019. – 266 с. 11. В Тверской области восстановят Речной вокзал [Электронный ресурс]// Портал «Вся тверь». 2021. Режим доступа: https://газета-вся-тверь.рф/news/obshchestvo/v-tverskoy-oblasti-vosstanovyat-rechnoy-vokzal-i-vsye-vsye-vsye/ (дата обращения: 25.05.2021). 12. Гончарова, И.В., Розанова, Т.П., Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Маркетинг Туризма/ И.В. Гончарова, И.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. М.: Федеральное агентство по туризму. – 2016. - 224 с. 13. Голубчиков, С.Н. Тверь как туристический центр дальнего Подмосковья/ Современные проблемы сервиса и туризма. – 2016. - №3. – с. 131-135. 14. Духовная, Л.Л. Основные тенденции и проблемы развития внутренних речных круизов/ Л.Л. Духовная. М.: ФГОВПО, 2019. – с. 70. 15. Долженко, Г.П., Путрик, Ю.С. История туризма в Российской империи, Советском союзе и Российской Федерации/ Г.П. Долженко, Ю. С. Путрик. М.: Ростов н/Д, 2011. – 211 с. 16. Жихарева, В.В., Власенко, О.С., Яровая, Н.В. Экономика и организация морских круизов/ В.В. Жихарева, О.С. Власенко, Н.В. Яровая. Одесса.: Куприенко СВ, 2016. – 249 с. 17. Зырянов, А.И., Королев, А.Ю. Логика туристического путешествия и разработка эталонных маршрутов/ Географический вестник. – 2019. - №2. – с. 20-23. 18. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2017. – 256 с. 19. Истомин, В.И. Страны мира: справочник туроператора и туриста / В.И. Истомин. М.: Советский спорт, 2019. – 224 с. 20. Лайко, М.Ю., Скобин, С.С. Экономическая стратегия туристского предприятия/ Направления научных исследований в сфере туризма. – 2017. -№1. – с. 75-80. 21. Мельникова, И.Г. Экономика туризма: методические указания/ И.Г. Мельникова. Ярославль.: ЯрГу, 2016. – 60 с. 22. Морозов, М.А., Морозова, Н.С., Карпова, Г.А. Экономика туризма/ М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова. М.: Федеральное агентство по туризму, 2017. – 320 с. 23. Минтранс и Роспотребнадзор опубликовали рекомендации по нахождению пассажиров на речных круизных судах [Электронный ресурс]//Круизное информационное агентство. 2020. Режим доступа: http://www.cruiseinform.ru/news/rechnye_kruizy/260520205/ (дата обращения: 24.05.2021). 24. Ковтун, А.В. Тверь – город на Волге с нелегкой судьбой/ Мир русского слова. – 2016. – №3. – с. 115-120. 25. Коротко о Твери [Электронный ресурс]// Портал «Путешествия по городам России и зарубежья». 2020. Режим доступа: http://towntravel.ru/tverskaya-oblast/korotko-o-tveri.html (дата обращения: 20.05.2021). 26. О туристической компании Ника [Электронный ресурс]// Сайт туристическая фирма Ника. 2020. Режим доступа https://nikatver.ru/o-kompanii/o-kompanii/ (дата обращения 21.05.2021). 27. ООО ТФ «Ника-Тверь» [Электронный ресурс]// Портал «Зачестный бизнес». 2020. Режим доступа https://zachestnyibiznes.ru/company (дата обращения 19.05.2021). 28. Пучкин, А.М. Стратегические подходы к развитию инфраструктуры водного туризма/ Российский государственный университет туризма и сервиса. – 2020. - № 1. – с. 2-5. 29. Писаревский, Е.Л., Правовое обеспечение туризма/ Е.Л. Писаревский. М.: Федеральное агентство по туризму, 2017. – 392 с. 30. Старкова, И.И., Крыласова, Е.А., Доржиева, Л.Г. Водный транспорт как одно из направлений в рекреации/ Весник Бурятского государственного университета. – 2020. - № 2. - с. 34-40. 31. Семилетова, Я.И. Маркетинг в туризме/ Экономика и земельные ресурсы. – 2020. - №2. – с. 16-25. 32. Таймазов, В.А. Теория и методика спортивного туризма/ В.А. Таймазов. М.: Советский спорт, 2014. – 424 с. 33. Фролов, Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций/ Т.А. Фролов. Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2011. – 301 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Национально-специфические особенности функционирования категории вежливости в китайском и японском языках
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
: Проектное финансирование российских и зарубежных компаний
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
курсовая работа
Акты органов исполнительной власти
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image