Необходимость купить диплом в москве по хорошей цене ? Всё есть на Work5.
Макаренко и других. В современном мире мы часто встречаемся с определениями, о которых никогда не слышали и не можем правильно понять их суть. Многие из нас, услышав определение «клуб по месту жительства» подразумевают, что это ночной клуб или, в лучшем случае, предполагают, что это Дом культуры или иное досуговое учреждение. Практически во многих городах, и больших и малых, клубы по месту жительства «приказали долго жить». Что же представляют из себя клубы по месту жительства? Клуб по месту жительства – это современный социальный институт, который способствует формированию и становлению личности. Здесь проводится индивидуальное развитие детей и подростков на основе их взаимодействия с представителями различных возрастных и социальных групп на базе общности ценностей, интересов, совместной досуговой деятельности. Клубы по месту жительства организовываются при домах управления на бесплатной основе. К своей работе клубы привлекают совершенно разных по своим интересам и по возрасту ребят. Задача педагогов-организаторов, работающих в клубе, не только организовать досуг детей и подростков, но и заниматься развитием творческих способностей, познавательной мотивации, способствовать социальной адаптации и социализации ребят, работать с родителями и семьями социально-неблагополучных детей. Очень часто посетителями клубов становятся дети из малообеспеченных семей, девиантные, педагогически запущенные подростки, ребята с ограниченными возможностями здоровья. Клубы по месту жительства - это особая форма общественной самоорганизации населения, ориентированной на саморазвитие субъектов клубного сообщества - очень важный, необходимый и близкий (и по территориальному расположению, и по демократичности условий) социальный институт в жизни детей и подростков. Современное общество рассматривает досуговую деятельность, а клуб по месту жительства является именно досуговой деятельностью, как самостоятельную сферу жизнедеятельности, которая тесно пересекается с такими важными сферами, как спорт и путешествия, религия и искусство, семейно-родственные отношения и быт, система социальных коммуникаций и практика массовых зрелищ, индивидуальные пристрастия и увлечения. По мере развития культуры, свободное время и досуг также видоизменялись, используя технические новинки, осваивая более «продвинутые», эффективные организационные технологии. Философский энциклопедический словарь определяет досуг как свободное от работы и учёбы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. Н.И. Никитина и М.Ф. Глухова определяют досуг, как свободное от работы, учёбы время, которое может быть использовано для удовлетворения личных потребностей и стремлений. Все используемые источники утверждают, что досуг - это, прежде всего, свободное время. Свободное время - это время досуга, которым человек располагает сам, по своему усмотрению, не связывает с непреложными обязанностями и обязательствами. Досуг для детей подростков – это та деятельность, в которой, проявляя себя в новых ролях, существенно отличающихся от семейных и школьных, они особенно четко и полно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, потребности в активной деятельности и самовыражении. Можно утверждать, что досуг – необходимая часть жизни _________________________ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995. 167 с 2Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 572 3Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. М.:Владос, 2007. 399 с 4Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986. 126 с. любого человека, а особенно ребёнка, который находится в процессе развития. Выделяют пять разновидностей досуга: первая – это процесс восстановления сил подростка, вторая неразрывно связана с повышением эрудиции, третья способствует становлению духовных сил и способностей, четвертая – это потребность в общении, пятая связана с творческой направленностью обучения детей. Можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга является творческое поведение детей, подростков и молодежи в свободное время в свободном месте. Важным фактором развития личности является свобода выбора общения со сверстниками. В крупных городах организовать свой досуг не составляет труда. Однако во многих молодежных клубах существует возрастной ценз. Куда пойти тем, у кого нет денег? В подворотни? В темные дворы? Всем известно, что сегодня в нашей стране сложилась ситуация, когда влияние семьи, школы для определенной категории детей и подростков не имеет прежнего значения. Повсюду слышна нецензурная речь, ненормативное поведение возводится в ранг нормального поведения. Решению этой проблемы активно способствуют клубы по месту жительства. В них дети приходят добровольно. Сегодня такие клубы решают вопросы молодежной политики, то есть выполняет «социальный заказ». Актуальность работы заключается в наличии проблем деятельности клубов по месту жительства, их недостаточная материальная база, отсутствие квалифицированных сотрудников, часто для галочки проводимые мероприятия. Цель работы – рассмотреть проблемы и перспективы развития современных клубных объединений по месту жительства. Предметом является социально-культурная деятельность. Объект исследования - клубные объединения по месту жительства. Исходя из поставленной цели, задачами работы являются: 1. Исследовать историю возникновения клубов и, в частности, клубов по месту жительства для детей и подростков. 2. Представить общую характеристику клубов; 3. Изучить проблемы и перспективы развития клубной деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, основной главы с четырьмя параграфами, заключения и списка используемой литературы