ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3 1. ПАМЯТНИК «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»………………………… ……………5 1.1. История создания памятника Петру I ……………………………………5 1.2. Мнение современников о памятнике «медный всадник»………………6 2. ПАМЯТНИК ЕЛИЗАВЕТЕ ПЕТРОВНЕ……………………………………8 2.1. История создания памятника………………………………………………8 2.2. Мнение современников о памятнике……………………………………10 3 ПАМЯТНИК НИКОЛАЮ I…………………………………………………13 3.1. История создания памятника……………………………………………13 3.2. Мнение современников о памятнике……………………………………15 4. ПАМЯТНИК АЛЕКСАНДРУ III……………………………………………16 4.1. История создания памятника……………………………………………16 4.2. Мнение современников о памятнике……………………………………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………20

СКУЛЬПТУРА КАК ЗЕРКАЛО ЭПОХИ: КОННЫЕ ПАМЯТНИКИ ИМПЕРАТОРАМ ВСЕРОССИЙСКИМ 18-19 ВЕКА

курсовая работа
Культура
20 страниц
50% уникальность
2021 год
18 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3 1. ПАМЯТНИК «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»………………………… ……………5 1.1. История создания памятника Петру I ……………………………………5 1.2. Мнение современников о памятнике «медный всадник»………………6 2. ПАМЯТНИК ЕЛИЗАВЕТЕ ПЕТРОВНЕ……………………………………8 2.1. История создания памятника………………………………………………8 2.2. Мнение современников о памятнике……………………………………10 3 ПАМЯТНИК НИКОЛАЮ I…………………………………………………13 3.1. История создания памятника……………………………………………13 3.2. Мнение современников о памятнике……………………………………15 4. ПАМЯТНИК АЛЕКСАНДРУ III……………………………………………16 4.1. История создания памятника……………………………………………16 4.2. Мнение современников о памятнике……………………………………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………20
Читать дальше
Украшением площадей Северной столицы традиционно считаются известные конные монументы. Традиция ставить изваяния на конях унаследована, скорее всего, от древнего Рима. В данной курсовой работе рассмотрены четыре памятника всероссийским императорам 18 – 19 века. А именно: «медный всадник», принадлежащий императору Петру I, памятник Елизавете Петровне, памятник Николаю I и памятник Александру III. Что характерно для всех скульптур, кроме памятника Елизаветы Петровны, все находятся в Санкт-Петербурге, в северной и культурной столице России. По замыслу автора скульптуры Елизаветы Петровны было решено перенести в Балтийск, Калининградскую область. Каждое произведение несет в себе отражение истории и характерными линиями показывает характер императоров. У каждого из творений своя история создания, свое видение, свое представление как должен выглядеть памятник, что должен донести народу, какую идею создания. Конечно же каждый скульптор старался подчеркнуть элементы памятника исходя из истории, нрава каждого из императоров.


Не знаете, где можно найти чертеж на заказ ? Заказать его можно на сайте Work5.


Избрания памятника на коне не случайно, так как у многих ассоциируется с победой над трудностями. Актуальность данной темы включает в себе ценные сведения прошлого времени и транслируется в настоящее. Что способствует обогащению человечества научными сведениями о прошлом и влияет на мировоззрения современников. Над памятником медный всадник в натуральную величину скульптор Фальконе работал три года. Скульптура представляет собой единство и противоестественный образ державно-императорской государственности, который создал Петр и воплощен в Петербурге — великой, строгой, непоколебимой как Россия, и в то же время уже чуждой от простого человека, преследующей его с тяжелым грохотом и в конце несет ему гибель. Елизаветинский форт, который территориально находится в Балтийске, представляет собой один из самых выдающихся историко-культурных комплексов, который порадует своей первозданной красотой и величеством одновременно. Центральным элементом этого форта выступает монумент одной из самых выдающихся российских императриц – Елизавете Петровне. Памятник Николаю I представляет собой 6-метровую конную статую cтоящую на пьедестале. Император изображён в парадном мундире. Конной натурой послужил любимый жеребец государя — Амалатбек. Памятник Александру III выглядел в виде государя, который случайно остановившегося на горе. Изготовление бронзовой скульптуры выполнялась в Петербурге, в отсутствии скульптора. Постамент, упрощённый по сравнению с первоначальным замыслом, в форме прямоугольного параллелепипеда, был сделан из валаамского красного гранита. Цель: Изучить историю конных памятников на примере четырёх императоров. Задачи: - рассмотреть историю создания каждого памятника; - изучить мнения современников о памятниках. Объектом исследования являются памятники императоров на конях 18-19 века. При изучении работы использовались методы исследования: анализ и синтез, исторический, системный. Для написания работы были изучены учебные пособия и научные публикации по теме исследования.

Читать дальше
19-й век был расцветом анималистического жанра в русской скульптуре. Образ лошади занимал особое достойное место. Талантливые скульпторы- анималисты создавали замечательные работы. Бесспорно, достижения замечательных мастеров скульптуры Фальконе, Клодта, Лансере, Франгулян и Трубецкого прославляют русское искусство и его скульптурную школу. Каждый из мастеров, создавал ли он монументальную или станковую скульптуру, стремился к обогащению и обновлению пластических способов выражения образа. Лучшие из созданных ими произведений можно смело причислить к шедеврам не только русского, но и мирового искусства. Не приходится удивляться тому, что между большинством импрессионистических работ Трубецкого и монументом Александру III огромная дистанция. Размышляя над формой, архитектоникой объемов, ритмами линий, скульптор отказывался от прежних приемов лепки и постепенно, шаг за шагом, обретал новый, подчеркнуто монументальный язык пластических обобщений. Многочисленные изображения на коне – это дань европейской художественной традиции. Умение держаться в седле было обязательным навыком, которому с самого детства обучали в царской семье. Но хорошие отношения с лошадьми складывались не у всех российских императоров. Глядя на многочисленные скульптурные и художественные изображения Петра I верхом на коне, можно сделать вывод, что у этого русского царя верховая езда была главной страстью в жизни. Но при малейшей возможности пересаживался в экипаж. Великолепной наездницей была императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I и Екатерины I. Она обожала конные прогулки, охоту, длительные путешествия верхом. От чего возможно Конной натурой Николая I послужил любимый жеребец государя — Амалатбек. Писатель Василий Розанов, свидетель предреволюционных событий, своеобразно, но точно описал «гениальный по своей нелепости» памятник Александру III, созданный русским итальянцем князем Трубецким . Россия через двести лет после Петра, растерявшая столько надежд… Огромно, могуче, некрасиво, безобразно даже… Конь уперся… Голова упрямая и глупая… Конь не понимает, куда его понукают. Да и не хочет никуда идти. Конь — ужасный либерал: головой ни взад, ни вперед, ни в бок. «Дайте реформу, без этого не шевельнусь» — «Будет тебе реформа!»… Хвоста нет, хвост отъеден у этой умницы… Громадное туловище с бочищами, с брюшищем, каких решительно ни у одной лошади нет… Бог знает что… Помесь из осла, лошади и с примесью коровы… «Не затанцует». Да, такая не затанцует; и, как мундштук ни давит в небо, «матушка Русь» решительно не умеет танцевать ни по чьей указке, и ни под какую музыку… Конь, очевидно, не понимает Всадника, предполагая в нём «злой умысел» всадить его в яму, уронить в пропасть. С другой стороны, видя, что конь хрипит, всадник принимает его за помешанную, совершенно дикую и опасную лошадь, на которой если нельзя ехать, то хоть следует стоять безопасно и неподвижно. Так все это и остановилось, упёрлось…
Читать дальше
1. Кнабе Г.С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина. —М., 1993. – 210с. 2. Топоров В. Н. О динамическом контексте трехмерных произведений изобразительного искусства (семиотический взгляд). Фальконетовский памятник Петру I // Лотмановский сборник. 1. М., 1995. – с.340 3. Ольга Костина. Скульптура Франгуляна. Трилистник. Москва. 2006. С. 6—26 4. Сокол К. Г. Монументальные памятники Российской Империи: Каталог. — М., 2006. — Ст. 430. 5. Анисимов М. Ю. Семилетняя война и российская дипломатия в 1756—1763 гг. М., 2014. – Ст.533 6. E. Моллер. Общественная жизнь в Петербурге // Русское слово. — 1859. — № 7. — Ст. 210. 7. Проскурина В. Петербургский миф и политика монументов: Пётр Первый Екатерине Второй // Новое литературное обозрение. — 2005. — № 72. – Ст.47 8. Гусев В., Шапошникова Л. Памятник Александру III скульптор Паоло Трубецкой: СПб.,1996. - Ст. 230. 9. Паоло Трубецкой: скульптура и генеалогия. К 150-летию со дня рождения. — М.: Старая Басманная, 2016.— Ст. 86. 10. Жарова Е. А., Мануртдинова В. В., Шишкина Е. А., Шудрова Е. В. Памятники Санкт-Петербурга / Ефремова Н. Н.. — Справочник. — СПб.: Государственный музей городской скульптуры, 2016. — Ст. 595.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие материально-технической базы в торговле с целью повышения эффективности коммерческой деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Организация инновационной деятельности в туристическом бизнесе на примере конкретной фирмы
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
реферат
Принуждение в системе методов государственного управления.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image