ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и виды контроля за деятельностью органов государственного контроля 5
1.2. Принципы, формы и методы осуществления контроля за деятельностью органов государственного управления 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (ДАЛЕЕ – РОСПОТРЕБНАДЗОР) 15
2.1. Нормативно-правовое регулирование контрольных функций Роспотребнадзора 15
2.2. Особенности организации контроля Роспотребнадзором за деятельностью органов государственного управления 17
2.3. Проблемы организации контроля Роспотребнадзором за деятельностью органов государственного управления и рекомендации по их разрешению 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Госконтроль не может полноценно функционировать без соблюдения принципа законности, а госаппарат в целом, и госуправление в частности, не могут эффективно работать без должной работы института госконтроля, основная задача которого обеспечение законности и целесообразности работы всех органов госаппарата, в том числе пресечение правонарушений и злоупотреблений со стороны органов госвласти и отдельных её представителей
Понятийное различие между терминами «контроль» и «надзор» заключается в разном объёме информационных потоков, подвергаемых анализу в процессе осуществления каждой из этих функций, так:
контроль включает в себя и контроль и надзор, и подразумевает не только мониторинг соблюдения законности в действиях объекта исследования, но и анализ целесообразности этих действий;
надзор, подразумевает более узкое понятие контроля и исследует только законность исследуемых действий объекта.
Роспотребнадзор представляет собой структурное подразделение исполнительной власти, наделённое всеми признаками принадлежности к институту госконтроля.
Деятельность Роспотребнадзора распространяется на обеспечение безопасности жизнедеятельности людей, живущих на территории нашей страны, и учитывает всё разнообразие негативных воздействий на среду обитания человека по следующему ряду воздействий:
биологическое, подразумевающее отрицательное влияние со стороны болезнетворных организмов, эпидемии и прочие проблемы;
химическое, подразумевающее бесконтрольное или случайное загрязнение окружающей среды, уничтожающее среду обитания;
физическое, подразумевающее воздействие различных катаклизмов, в том числе наводнений и землетрясений, имеющих тяжкие последствия;
социальное, подразумевающее резкое падение уровня жизни или возникновение отрицательных воздействий на социум из вне, плохая еда и т.д;
иные негативные факторы, оказывающее явное или скрытое влияние на жизнедеятельность организма, в том числе и на здоровье ещё не рождённых поколений будущих жителей страны.
Так же, со стороны Роспотребнадзора осуществляется контроль и надзор за соблюдением прав и свобод граждан при осуществлении и удовлетворении ими своих ежедневных потребностей, в частности отмечаются многочисленные нарушения со стороны различных кредитных и микро кредитных организаций, что требует пристального внимания законодателя к вопросу урегулирования общественных отношений в этой сфере.
При осуществлении своих контрольных и надзорных функций на региональном и муниципальном уровне, органы Роспотребнадзора находятся в постоянном контакте со смежной контролирующей структурой – прокуратурой.
Практический опыт совместной работы прокуратуры и Роспотребнадзора показывает, что большинство выявленных нарушений доводятся до своей заключительной стадии только в зале суда, где по некоторым делам выносятся обвинительные заключения, подразумевающие предупреждение или административное наказание в виде наложения штрафных санкций, или прекращается судом за неимением достаточных доказательств.
Одной из самых радикальных форм воздействия Роспотребнадзора на нарушителей, в рамках административного права, является возможность наложения запрета на продолжение деятельности нарушителем, или временный запрет, подразумевающий приостановку основной деятельности до устранения выявленных нарушений, при этом на очень важное значение приобретает качество собранных документов, опираясь на которые представители Роспотребнадзора и прокуратуры могут отстаивать законность наложения санкций или иных принятых мер воздействия в суде.
В связи с постоянным изменением условий современной жизни, а соответственно и перестройкой законодательных нормативов, ввиду гибкости системных механизмов реагирования, регулярная переподготовка сотрудников контролирующих и надзорных органов становится очевидной необходимостью.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 N 1-ФКЗ.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система.
3. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // КонсультантПлюс : справ. правовая система.
4. Административное право. Государственный контроль: понятие и виды. [Электронный ресурс]: // www.ereading.club– Электрон. дан. – URL:http://www.ereading.club/chapter.Php/97336/155/ Makareiik_- Administrativnoe_pravo.html (дата обращения: 15.03.2021).
5. Алехин А.П. Административное право России: учеб. Для вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; Моск. Гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Юрид. Фак.; отв. Ред. А.П. Алехин. - Зеркало-М, 2015. – 712 с.
6. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФАМ), 2014. – 640 с.
7. Валентей С.Д. Бухвальд Е.М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Журнал российского права, 2018, №3. С. 26-31.
8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: НОРМА, 2007. 368 с.
9. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2007. – 410 с.
10. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, 632 с.
11. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск - Нижний Новгород, Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, - 2017, - 148 с.
12. Джагарян А.А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. М.: Формула права, - 2018. – 256 с.
13. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации. М.: Просвещение. 2006. 368 с.
14. Кравцова Е.А. К вопросу о содержании понятия «правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 7. – 45 с.
15. Курныкина О.Е. Модернизация системы контроля в кредитных организациях: Автореф. дис. канд. эконом. наук. М., 2011. – 50 с.
16. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2007. 546 с.
17. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов, 2013. – 496 с.
18. Масловская М.В. О понятии «контроль»: некоторые размышления в конституционно-правовом контексте // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. – 100 с.
19. Муниципальное право Российской Федерации. Хрестоматия // Сост. Белоусова Е.В.М.: Юристъ, - 2017. - 544 с.
20. Нарутто С.В. Федерализм и единство государственно-правовой системы. \\ Государственное управление и местное самоуправление. 2008. №8. С. 27-32.
21. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. – 240 c.
22. Попов Н.М., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: Проспект, 2015. – 560 с.
23. Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Юрист. 2006. №8.
24. Сергеев А.А. Местное самоуправление в России: проблемы правового регулирования, М.: Проспект, 2007. 432 с.
25. Сивицкий В.А. Ответственность в сфере местного самоуправления. \\ Государственное управление и местное самоуправление. 2007. №5. С. 34-38.
26. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. - Харьков: Консум; Университет внутренних дел, 2014. – 691 с.
27. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2014. – 644 c.
28. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. М. 2001. С. 112; Финансовое право / Под ред. О.Н. Горбуновой. М. 2002. С. 108-109.
29. Хаманева Н.Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 2013. – 110 c.
30. Хилтухин А.Л. Совершенствование организации государственного контроля в управлении регионом: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. Улан-Удэ, 2011.
31. Цабрия Д.Д. Статус органов управления// Советское государство и право. 1978.№2. – 198 с.
32. Четвериков В.С. Административное право: учеб. пособие. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 263 с.
33. Шугрина Е.С. некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) \\ Муниципальное право. 2008. №1. С. 43-56.
34. Шугрина Е.С. Особенности контроля органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления по разным основаниям \\ Муниципальное право. 2007. №4. С. 6-25.
35. Экономико-юридический словарь: судебная система России / авт. сост.: А.В. Гусев, Л.П. Кураков, Ю.С. Пилипенко и др.; науч. ред. Л.П. Кураков. М., 2013. – 1168 с.
Читать дальше