ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1. Понятие и виды контроля за деятельностью органов государственного контроля 5 1.2. Принципы, формы и методы осуществления контроля за деятельностью органов государственного управления 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (ДАЛЕЕ – РОСПОТРЕБНАДЗОР) 15 2.1. Нормативно-правовое регулирование контрольных функций Роспотребнадзора 15 2.2. Особенности организации контроля Роспотребнадзором за деятельностью органов государственного управления 17 2.3. Проблемы организации контроля Роспотребнадзором за деятельностью органов государственного управления и рекомендации по их разрешению 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Госконтроль не может полноценно функционировать без соблюдения принципа законности, а госаппарат в целом, и госуправление в частности, не могут эффективно работать без должной работы института госконтроля, основная задача которого обеспечение законно

курсовая работа
Менеджмент
28 страниц
71% уникальность
2021 год
17 просмотров
Шихова А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1. Понятие и виды контроля за деятельностью органов государственного контроля 5 1.2. Принципы, формы и методы осуществления контроля за деятельностью органов государственного управления 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (ДАЛЕЕ – РОСПОТРЕБНАДЗОР) 15 2.1. Нормативно-правовое регулирование контрольных функций Роспотребнадзора 15 2.2. Особенности организации контроля Роспотребнадзором за деятельностью органов государственного управления 17 2.3. Проблемы организации контроля Роспотребнадзором за деятельностью органов государственного управления и рекомендации по их разрешению 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Государственный контроль, по своей сути, является независимой формой деятельности отдельных государственных структур, чья деятельность направлена на обеспечение контрольных полномочий власти, в общей системе государственной власти, при этом госконтроль можно отнести к одной из ветвей общего древа госвласти. Госконтроль, обладает всеми признаками государственной функции, которая находит своё отражение в деятельности конкретных государственных структур и органов, при этом специфика контрольных функций со стороны государства находит своё отражение в следующем ряде действий:  аналитическое исследование происходящих общественных процессов, в том числе негативных явлений, а также сбор информации по всем темам, которые могут оказать влияние на жизнь социума;  выявление допущенных нарушений, в том числе и их классификация в соответствии с существующей нормативной базой всей правовой документации;  разработка и предъявление требований нарушителям общественного порядка, направленных на восстановление нарушенного баланса в любой сфере общественной жизни, в том числе в области прав и свобод отдельного гражданина или интересов государства;  мониторинг общей ситуации в стране на предмет соблюдения режима законности всех происходящих процессов. Несмотря на то, что режим осуществления контролирующих функций со стороны государства осуществляется с тех пор, как вообще возникло структурированное государственное управление и сформировалась первая официальная власть, иными словами – не одну сотню и даже тысячу лет, изучение этой ветви госуправления со стороны научных кругов началось относительно недавно, и только в последние годы отечественные ученные начали уделять этой проблеме действительно пристальное внимание. Актуальность выбранной темы объясняется большим влиянием госконтроля на всю систему надзорных и контролирующих органов страны, так как именно работа аппарата госконтроля является фундаментом, на котором строятся принципы и правила функционирования всех остальных подразделений в этой сфере деятельности. Обеспечение правильной и чёткой работы органов госконтроля позволяет не только осуществлять надзор за деятельностью остальных государственных структур, но и стимулирует адекватный и объективный подход различных министерств и ведомств к решению собственных задач, что позволяет государству осуществлять эффективную экономическую и политическую деятельность в условиях современного мира. Учитывая тот факт, что правом осуществления функций госконтроля наделены специализированные органы различных ветвей госуправления, а регламент их работы отражён во множестве различных нормативных актов разных отраслей права, можно говорить о неоднородной видовой структуре системы госконтроля. Объект исследования работы: Государственный контроль. Предмет исследования: регламент функционирования системы госконтроля для отдельных субъектов госвласти. Цель работы: провести исследование видового разнообразия системных функций Госконтроля, относительно различных ветвей власти, и дать описание основным понятиям и институтам этого типа госуправления.


Нужна курсовая на заказ недорого в Екатеринбурге с гарантией? Поможет Work5.


. В процессе достижения поставленной цели будет осуществлено последовательное решение следующих задач: 1. Описание госконтроля с точки зрения теоретического подхода; 2. Видовое описание различных системных особенностей, зависящих от структурной принадлежности к определённому уровню власти органа осуществляющего функцию госконтроля. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Госконтроль не может полноценно функционировать без соблюдения принципа законности, а госаппарат в целом, и госуправление в частности, не могут эффективно работать без должной работы института госконтроля, основная задача которого обеспечение законности и целесообразности работы всех органов госаппарата, в том числе пресечение правонарушений и злоупотреблений со стороны органов госвласти и отдельных её представителей Понятийное различие между терминами «контроль» и «надзор» заключается в разном объёме информационных потоков, подвергаемых анализу в процессе осуществления каждой из этих функций, так:  контроль включает в себя и контроль и надзор, и подразумевает не только мониторинг соблюдения законности в действиях объекта исследования, но и анализ целесообразности этих действий;  надзор, подразумевает более узкое понятие контроля и исследует только законность исследуемых действий объекта. Роспотребнадзор представляет собой структурное подразделение исполнительной власти, наделённое всеми признаками принадлежности к институту госконтроля. Деятельность Роспотребнадзора распространяется на обеспечение безопасности жизнедеятельности людей, живущих на территории нашей страны, и учитывает всё разнообразие негативных воздействий на среду обитания человека по следующему ряду воздействий:  биологическое, подразумевающее отрицательное влияние со стороны болезнетворных организмов, эпидемии и прочие проблемы;  химическое, подразумевающее бесконтрольное или случайное загрязнение окружающей среды, уничтожающее среду обитания;  физическое, подразумевающее воздействие различных катаклизмов, в том числе наводнений и землетрясений, имеющих тяжкие последствия;  социальное, подразумевающее резкое падение уровня жизни или возникновение отрицательных воздействий на социум из вне, плохая еда и т.д;  иные негативные факторы, оказывающее явное или скрытое влияние на жизнедеятельность организма, в том числе и на здоровье ещё не рождённых поколений будущих жителей страны. Так же, со стороны Роспотребнадзора осуществляется контроль и надзор за соблюдением прав и свобод граждан при осуществлении и удовлетворении ими своих ежедневных потребностей, в частности отмечаются многочисленные нарушения со стороны различных кредитных и микро кредитных организаций, что требует пристального внимания законодателя к вопросу урегулирования общественных отношений в этой сфере. При осуществлении своих контрольных и надзорных функций на региональном и муниципальном уровне, органы Роспотребнадзора находятся в постоянном контакте со смежной контролирующей структурой – прокуратурой. Практический опыт совместной работы прокуратуры и Роспотребнадзора показывает, что большинство выявленных нарушений доводятся до своей заключительной стадии только в зале суда, где по некоторым делам выносятся обвинительные заключения, подразумевающие предупреждение или административное наказание в виде наложения штрафных санкций, или прекращается судом за неимением достаточных доказательств. Одной из самых радикальных форм воздействия Роспотребнадзора на нарушителей, в рамках административного права, является возможность наложения запрета на продолжение деятельности нарушителем, или временный запрет, подразумевающий приостановку основной деятельности до устранения выявленных нарушений, при этом на очень важное значение приобретает качество собранных документов, опираясь на которые представители Роспотребнадзора и прокуратуры могут отстаивать законность наложения санкций или иных принятых мер воздействия в суде. В связи с постоянным изменением условий современной жизни, а соответственно и перестройкой законодательных нормативов, ввиду гибкости системных механизмов реагирования, регулярная переподготовка сотрудников контролирующих и надзорных органов становится очевидной необходимостью.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 N 1-ФКЗ. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. 3. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. 4. Административное право. Государственный контроль: понятие и виды. [Электронный ресурс]: // www.ereading.club– Электрон. дан. – URL:http://www.ereading.club/chapter.Php/97336/155/ Makareiik_- Administrativnoe_pravo.html (дата обращения: 15.03.2021). 5. Алехин А.П. Административное право России: учеб. Для вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; Моск. Гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Юрид. Фак.; отв. Ред. А.П. Алехин. - Зеркало-М, 2015. – 712 с. 6. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФАМ), 2014. – 640 с. 7. Валентей С.Д. Бухвальд Е.М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Журнал российского права, 2018, №3. С. 26-31. 8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: НОРМА, 2007. 368 с. 9. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2007. – 410 с. 10. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006, 632 с. 11. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск - Нижний Новгород, Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, - 2017, - 148 с. 12. Джагарян А.А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. М.: Формула права, - 2018. – 256 с. 13. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации. М.: Просвещение. 2006. 368 с. 14. Кравцова Е.А. К вопросу о содержании понятия «правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 7. – 45 с. 15. Курныкина О.Е. Модернизация системы контроля в кредитных организациях: Автореф. дис. канд. эконом. наук. М., 2011. – 50 с. 16. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2007. 546 с. 17. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов, 2013. – 496 с. 18. Масловская М.В. О понятии «контроль»: некоторые размышления в конституционно-правовом контексте // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. – 100 с. 19. Муниципальное право Российской Федерации. Хрестоматия // Сост. Белоусова Е.В.М.: Юристъ, - 2017. - 544 с. 20. Нарутто С.В. Федерализм и единство государственно-правовой системы. \\ Государственное управление и местное самоуправление. 2008. №8. С. 27-32. 21. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. - М.: Норма, Инфра-М, 2014. – 240 c. 22. Попов Н.М., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: Проспект, 2015. – 560 с. 23. Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Юрист. 2006. №8. 24. Сергеев А.А. Местное самоуправление в России: проблемы правового регулирования, М.: Проспект, 2007. 432 с. 25. Сивицкий В.А. Ответственность в сфере местного самоуправления. \\ Государственное управление и местное самоуправление. 2007. №5. С. 34-38. 26. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. - Харьков: Консум; Университет внутренних дел, 2014. – 691 с. 27. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2014. – 644 c. 28. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. М. 2001. С. 112; Финансовое право / Под ред. О.Н. Горбуновой. М. 2002. С. 108-109. 29. Хаманева Н.Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 2013. – 110 c. 30. Хилтухин А.Л. Совершенствование организации государственного контроля в управлении регионом: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. Улан-Удэ, 2011. 31. Цабрия Д.Д. Статус органов управления// Советское государство и право. 1978.№2. – 198 с. 32. Четвериков В.С. Административное право: учеб. пособие. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 263 с. 33. Шугрина Е.С. некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) \\ Муниципальное право. 2008. №1. С. 43-56. 34. Шугрина Е.С. Особенности контроля органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления по разным основаниям \\ Муниципальное право. 2007. №4. С. 6-25. 35. Экономико-юридический словарь: судебная система России / авт. сост.: А.В. Гусев, Л.П. Кураков, Ю.С. Пилипенко и др.; науч. ред. Л.П. Кураков. М., 2013. – 1168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сестринская помощь детям первого года жизни в амбулаторных условиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
Имущественная ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image