ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………………………6 1.1 Конкурентоспособность как критерий эффективной деятельности коммерческого предприятия………………………………………………………………….6 1.2 Подходы к формированию стратегии развития коммерческой организации…………………………………………………………………………………...20 1.3 Направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия…………………………………………………………………………………..29 ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕЧНАЯ СЕТЬ 03»)……..47 2.1 Анализ внешних и внутренних факторов развития предприятия ООО «Аптечная сеть 003» г. Москва………………………………………………………………47 2.2 Опыт применения инструмента франчайзинга на российском фармацевтическом рынке……………………………………………………………………61 2.3Разработка стратегии развития ООО «Аптечная сеть 003» на основе франчайзинга…………………………………………………………………………………63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….69 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………...74

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ООО «АПТЕЧНАЯ СЕТЬ 03» В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ, С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ

дипломная работа
Менеджмент
65 страниц
92% уникальность
2021 год
12 просмотров
Пузенко Л.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………………………6 1.1 Конкурентоспособность как критерий эффективной деятельности коммерческого предприятия………………………………………………………………….6 1.2 Подходы к формированию стратегии развития коммерческой организации…………………………………………………………………………………...20 1.3 Направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия…………………………………………………………………………………..29 ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕЧНАЯ СЕТЬ 03»)……..47 2.1 Анализ внешних и внутренних факторов развития предприятия ООО «Аптечная сеть 003» г. Москва………………………………………………………………47 2.2 Опыт применения инструмента франчайзинга на российском фармацевтическом рынке……………………………………………………………………61 2.3Разработка стратегии развития ООО «Аптечная сеть 003» на основе франчайзинга…………………………………………………………………………………63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….69 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………...74
Читать дальше
Сильное влияние на развитие фармацевтического рынка РФ в последние годы оказала экономическая ситуация, характеризующаяся падением курса национальной валюты, снижением платежеспособности населения, повышением риска импортозависимости, необеспеченностью рынка жизненно важными лекарственными средствами отечественного производства, что привлекло внимание государства к стратегически важной фармацевтической отрасли. В 2013 году была принята «Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года и плана ее реализации», предполагающая осуществление совокупности мероприятий, способных повлиять на доступность лекарственных средств для населения, эффективность и безопасность которых клинически доказана. В 2014 году была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации», направленная на качественно новый уровень развития фармацевтического рынка и обеспечения населения РФ лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отечественного производства. Вместе с тем, некоторые регулирующие решения усилили конкурентную напряженность на фармацевтическом рынке – это проект по внедрению и тестированию системы отслеживания лекарственных препаратов (система маркировки), изменение правил регистрации и методики расчета предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важные лекарственные препараты. Федеральным законом внесены изменения, которыми предусматривается распространение права налогоплательщика на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в сумме его собственных расходов на лекарственные препараты для медицинского применения, назначенные ему лечащим врачом, без применения какого-либо перечня лекарственных препаратов в указанных целях. Однако, налоговым законодательством с 01.01.2020г.


Курсовая работа по механике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


отменен единый налог на вмененный доход в том числе для предприятий аптечной торговли, что в значительной степени сказалось на финансовой устойчивости предприятий аптечной торговли. Нестабильность экономических и правовых отношений на отечественном фармацевтическом рынке требует от его участников поиска новых эффективных подходов к сохранению конкурентоспособности и развитию. Решение проблемы сохранения устойчивых позиций и увеличении доли рынка для торгового предприятия определяет смысл его существования, в то же время конкурентоспособность предприятий фармацевтического рынка страны является гарантией экономической и социальной безопасности государства. Создание устойчивой позиции на рынке является важной задачей торгового предприятия на протяжении всего периода его существования и является основой планов долгосрочного развития. Таким образом, проблема разработки стратегии создания устойчивой позиции предприятия фармацевтической торговли в условиях возрастания конкуренции является актуальной как на уровне отдельного предприятия, так и на макроуровне национальной экономики. Объектом выпускного квалификационного исследования является ООО «Аптечная сеть 03», работающее на высококонкурентном рынке фармацевтической продукции г. Москвы. Предмет исследования – внешняя и внутренняя рыночная среда предприятия, стратегические возможности улучшения его конкурентной позиции на основе механизма франчайзинга. Теоретические и практические разработки проблемы представлены в трудах следующих авторов. Теоретическим основам конкурентоспособности посвящены труды Н.П. Абаева, М. А. Мошнова, Ф. Х. Найта, М. Портера, А.В. Сидорова, А. Смита, Т. Г. Старостиной, Л. Н. Чайниковой, В. Н. Чайникова, Й.А. Шумпетера, А. Ambastha, К. Momaya, O. Flak, G. Głod, R. Schmuc. Методические основы разработки конкурентной стратегии и политики ее реализации, в том числе на предприятии торговли, представлены в исследованиях И. Ансоффа, С. В. Антонова, Д. В. Арутюновой, А. Бадьина, А. А. Банчевой, А. А. Бондарева, С. Брауна, О. Г. Вандиной, О. С. Виханского, Д. А. Гаузовой, Р. Голдсмита, Н. М. Заверского, А. Л. Калласа, Е.Е. Камшибаева, К.Л. Келлер, Н. В. Климовой, Ф. Котлера, Ж. С. Лемешовой, И. Н. Мавриной, З. Х. Маломусова, В. Б. Мантусова, В.К. Маркова, В. В. Окрепилова, А. М. Сорокина, А. Дж. Стрикленда, В. Тамберга, А. В. Тебекина, А. А. Томпсона, Е. Ю. Трофименко, А.Г. Фоксола, Е. В. Чернышевой, Н. М. Чуркиной, М. Ф. Якушева. Вопросы совершенствования политики сбыта торгового предприятия рассмотрены в работах Д. И. Баркана, В. В. Бурцева, Д. Болдогоева, П. Винкельмана, В. Т. Гришиной, С. Ивановой, М. Л. Калужского, Ж-Ж. Ламбена, К. Олейника, А. П. Панкрухина, И. В. Руденко, Е. А. Черновой, И. А. Чернышевой. Практические и аналитические материалы о состоянии российского фармацевтического рынка и опыте внедрения механизма франчайзинга в сбытовую политику организации, представлены в статьях Е. Р. Гудима, Н. Беспалова, С. В. Борисова, Л. Л. Квачахии, А. В. Никитина, В. В. Пестерникова, Н. В. Пузина, Н. Расщупкина, О. В. Тютык, А. В. Фоменко. Однако для каждого конкретного предприятия стратегия конкурентного поведения является индивидуальной и должна разрабатываться с учетом его финансово-экономических особенностей. Отсюда, целью исследования является изучение теоретических основ и методики формирования стратегии создания устойчивой позиции на рынке для коммерческой организации и разработка конкурентной стратегии развития ООО «Аптечная сеть 003» на основе механизма франчайзинга. Задачи исследования: - изучить теоретико-методические подходы к формированию стратегии повышения конкурентоспособности коммерческой организации; - исследовать конкурентное положение ООО «Аптечная сеть 003» на рынке фармацевтической продукции, изучить особенности механизма франчайзинга и разработать стратегию развития ООО «Аптечная сеть 003» на основе франчайзинга. Научная новизна работы заключается в разработке стратегии конкурентного поведения ООО «Аптечная сеть 003» с учетом его финансово-экономических особенностей и актуальных факторов внешней среды. Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения ее результатов в практическую деятельность ООО «Аптечная сеть 003». В работе использовались методы анализа, синтеза, сравнения, прогнозирования. На защиту выносятся положения об эффективности стратегии создания устойчивой позиции на рынке ООО «Аптечная сеть 003» в условиях возрастания конкуренции на основе внедрения механизма франчайзинга.

Читать дальше
В результате выпускной квалификационной работы изучена актуальная проблема разработки стратегии создания устойчивой позиции предприятия фармацевтической торговли в условиях возрастания конкуренции. Изучены теоретические и методические положения конкурентоспособности, как критерия эффективной деятельности коммерческого предприятия. Рассмотрены категории рыночной конкуренции, конкурентных преимуществ, конкурентоспособности предприятия; представлен массив факторов внутренней и внешней среды предприятия, влияющих на его конкурентоспособность, а также уровни и элементы системы формирования конкурентоспособности организации; определен ряд инструментов количественной оценки внутреннего ресурсного потенциала хозяйствующего субъекта. Изучены теоретические и методические подходы к формированию стратегии развития коммерческой организации: дано определение стратегии развития предприятия; рассмотрена последовательность процесса стратегического планирования и содержание его этапов; рассмотрены принципы выработки конкурентной стратегии фирмы; представлены факторы внешней среды предприятия и SWOT- методика их анализа. Рассмотрены возможные направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия: внутренняя политика предприятия, ее структура и содержание; сбытовая политика как основное условие конкурентоспособности коммерческого предприятия –принципы ее разработки и совершенствования; каналы товародвижения как основные элементы сбытовой политики и стратегии сбыта; стратегия эксклюзивного сбыта на основе франчайзинга; определение, суть, плюсы и минусы франчайзинга; алгоритм разработки франчайзингового предложения. Приведен анализ положения на фармацевтическом рынке в условиях кризиса 2020г. Сделан вывод о целесообразности обращения менеджмента аптечного бизнеса к прогрессивным методам организации коммерческой деятельности, в частности к механизму франчайзинга. Проведен анализ внешних и внутренних факторов развития предприятия ООО «Аптечная сеть 003» г. Москва с использованием PEST - анализа, анализа конкурентной позиции, SWOT - анализа. Исследован опыт применения механизма франчайзинга на российском фармацевтическом рынке. Разработана стратегия развития ООО «Аптечная сеть 003» на основе франчайзинга: определена стратегическая альтернатива, цель, мероприятия. Представлен прогнозный расчет изменения конкурентной позиции анализируемого предприятия в результате увеличения объемов продаж за счет внедрения механизма франчайзинга по показателям финансовой устойчивости и объема рынка.
Читать дальше
1. Сидоров В. А., Кузнецова Е.Л., Болик А. В. Общая экономическая теория. Электронное учебное издание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://201824.selcdn.ru/elit-050/index.html. – Майкоп: ООО «ЭлИТ», 2017. – 603 с. 2. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Соцэкгиз, 1962. – 333 с. 3. Найт, Ф. Х. Риск, неопределенность и прибыль. – М.: Дело, 2003. – 359с. 4. Шумпетер Й. А. История экономического анализа / пер. с англ. под ред. В. С. Автономова в 3-х т. Т.1. – 552с., Т. 2. – 504с., Т.3. – 688с. – СПб.: Экономическая школа, 2001. 5. Абаева Н. П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации: Монография. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 91с. 6. Ambastha А., Momaya K. Competitivness of firms: review of theory, frameworks and models // Singapore Management Review, Vol. 26. No. 1. 2004, p. 45-61. 7. Flak O., Głod G. Verification of the relationships between the elements of an integrated model of competitiveness of the company // 11th International Strategic management Conference, 2015. Procedia - Social and Behavioral Sciences. URL: www.sciencedirect.com. (available at 05.04.2021). 8. Schmuc R. Measuring Company Competitiveness // University of Pécs Faculty of Business and Economics, 2008, pp. 199-208. 9.Чайникова Л. Н., Чайников В. Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192с. 10. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 – 715с. 11. Мошнов В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия. Корпоративный менеджмент: финансы, бизнес-планы, управление компанией. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/strategy/estimate_competitiveness.shtml (дата обращения 05.04.2021). 12. Диссертация Бондарева А. А. Совершенствование управления промышленным предприятием на основе оценки эффективности маркетинговой деятельности: дис. на соискан. учен. степ. канд. экон. наук. – Владимир, 2002. – 189 с. 13. Макарьева В. И., Андреева Л. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 262 с. 14. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 240 с. 15. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. 16. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с. 17. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Изд-во "Питер", 2015. – 742с. 18. Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности. Бизнес-анализ в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://analytics.infozone.pro/ (дата обращения 05.04.2021). 19. Маврина И. Н. Стратегический менеджмент. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 132с. 20. Портер М. Э. Конкуренция / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 c. 21. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. –122 с. 22.Тебекин А. В., Мантусов В. Б. Управление организацией: Монография. – М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. – 312с. 23. Марков В. К. Теоретико - методологические основы формирования производственной стратегии нефтегазового комплекса России // Вестник тамбовского университета. –2010. – № 12. – С. 391-399. 24. Маломусов З. Х., Гаузова Д. А. Составляющие рыночной стратегии предприятия // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2007. – Т.5. – № 2. – С. 200 - 203. 25. Каллас А. Л. Проектирование кадровой политики предприятий сферы услуг в условиях социально – экономической нестабильности // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2015. – № 3 (16). – С. 226-231. 26. Банчева А. А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 14-22. 27. Климова, Н. В. Маркетинг как инструмент повышения эффективности продаж и конкурентоспособности бизнеса / Н. В. Климова // Экономика устойчивого развития. – 2012. - №10. – С. 121-126. 28. Якушев М. Ф. Финансовая политика организации: понятие, цели и этапы формирования // Финансы и кредит. – 2014. – №36 (612). – С. 37-44. 29. Камшибаев Е.Е. Инновационная политика в реализации инновационного развития предприятия // Инновации в науке. – 2012. – №13-2. – С. 42 - 46. 30. Вандина О. Г. Организация инвестиционной деятельности и оценка ее эффективности // Экономические и гуманитарные науки. – 2014. – № 2 (265). – С. 17-22. 31. Антонов С. В. Управление амортизационной политикой предприятия. Монография. – Ярославль: ЯФ МФЮА, 2015. –164 с. 32. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998. – 415 с. 33.Трофименко Е. Ю., Чернышева Е. В. Использование социальных сетей в коммуникационной политике организации // Вестник ЮУрГУ. – 2013. –Т.7 – № 3. – С. 133-137. 34. Лемешева Ж. С., Сорокин А. М. Методические подходы к организации рекламной политики предприятия // Вестник МГЭИ. – 2019. – №1. – С. 140 -146. 35. Виханский О.С., Заверский Н. М., Чуркина Н. М. Экологические вызовы и политика бизнеса: пример трех российских производственных компаний // Вестник московского университета. – 2010. – Серия 24. – № 1. – С. 60-82. 36. Баркан Д. И. Управление продажами. Высшая школа менеджмента СПбГ. – СПб.:Издат. Дом С. Петерб. гос.ун-та, 2007. – 908с. 37. Руденко И. В. Управление продажами: истоки, сущность, подходы // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2012. – №4. – С. 21-25. 38. Олейник К., Иванова С., Болдогоев Д. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 331с. 39.Чернова Е. А. Наиболее эффективные и современные способы повышения продаж // В мире науки и инноваций: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 апреля 2017г.г.Казань). В.5 ч. 2/ – Уфа: Аэтерна, 2017. – 252с. 40. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер/ Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 211 с. 41. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Гришиной. 9-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 448с. 42. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002.– № 2. – С.22-25. 43. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. – М.: Пер. с нем. Издательский Дом Гребенникова, 2007 357 с. 44. Чернышева И. А. Совершенствование сбытовой политика как фактор повышения конкурентоспособности организации // Менеджмент. Теория и практика. – 2020. – №1-3. – С. 148-153. 45. Калужский М.Л. Сбытовая политика в маркетинге: где, как и через кого продавать. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/sbyt-rynok-tovar-postavshhik-posrednik-strategija-kanaly-tovarodvizhenija-assortiment-pribyl/ (дата обращения 05.04.2021). 46. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с. 47. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 559 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431782 (дата обращения: 05.04.2021). 48. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с. 49. Российская ассоциация франчайзинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://rusfranch.ru/ (дата обращения 05.04.2021). 50. Гудим Е. Р. Коммерческая концессия, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий //Современные инновации. – 2017. – №7(21). – С. 28-29. 51. Фоменко А. В. Преимущества и недостатки франчайзинга // Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сборник научных трудов. Под редакцией М.М. Шабановой. – Махачкала: Издательство ДГТУ, 2019. 52. Борисов С. В. Технология разработки успешного франчайзингового предложения // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – №8(30). – С. 36-38. 53. Беспалов Н. Расщупкин П. Рейтинг аптечных сетей России по итогам I-III кварталов 2020г. // Remedium. – 2020. – № 10. – С. 2 - 12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование деятельности налоговой службы РФ
Количество страниц:
33
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Налоговое право
курсовая работа
Неологизмы в современном турецком языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Правовое регулирование деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image