?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 5 1.1. Происхождение теории разделения властей 5 1.2. Развитие теории разделения властей 9 2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 14 2.1. Значение принципа разделения властей 14 2.2. Система власти 17 3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 20 3.1. Эффективность разделения власти 20 3.2. Реализация принципа на территории российского государства 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ КАК ПРИНЦИП ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

курсовая работа
Право
30 страниц
67% уникальность
2021 год
28 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 5 1.1. Происхождение теории разделения властей 5 1.2. Развитие теории разделения властей 9 2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 14 2.1. Значение принципа разделения властей 14 2.2. Система власти 17 3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 20 3.1. Эффективность разделения власти 20 3.2. Реализация принципа на территории российского государства 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Рассматриваемая в данной работе тема, является весьма актуальной на сегодняшний день, поскольку оптимизация данной системы – «прямой путь» к эффективности государственного управления в целом. Принцип разделения властей является одним из основных принципов организации государственной власти и одним из основополагающих принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства. В современном мире разделение властей – характерная черта, признанный атрибут правового демократического государства. Сама же теория разделения властей – итог многовекового развития государственности, поиска наиболее действенных механизмов, предохраняющих общество от деспотизма. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать государственно-властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти или должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Предмет исследования – принцип разделения властей. Объект исследования – система правового государства.


Закажите написание кандидатской диссертации в Иркутске на сервисе Work5.


Цель данной работы – изучить разделение властей как принцип правового государства. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить предпосылки создания теории разделения властей 2. Проанализировать развитие теории разделения власти 3. Установить значение принципа разделения власти 4. Рассмотреть систему власти 5. Определить эффективность разделения власти 6. Изучить реализацию принципа разделения властей в России. Методологическую основу работы составил диалектический метод познания. В решении поставленных задач также были использованы общие и частные методы научного познания: анализ, синтез, логический, сравнительно-правовой, исторический, системно-структурный, конкретно-социологический, статистический и др. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованного нормативного материла и использованной литературы.

Читать дальше
Ключевая суть исполнительной власти состоит в исследовании теории государственной власти и гипотезы разделения властей. Правительственные органы и другие системы государства, будучи достаточно тесно взаимосвязанными, обеспечивают в реальной жизни процесс государственного демократического управления. Государственная власть — это концепция универсальных гражданских отношений и деятельность правительственных структур, которая осуществляется путем установленных в стране законодательных форм и способов, направленных на создание демократического режима в социуме, защиту свобод и прав любого гражданина, а также обеспечение объективного государственного контроля. Демократизм и эффективность правовой деятельности возможно достигнуть с помощью разделения государственной власти на три ранее рассмотренные ветви, которые выполняют строго предписанные им функции, следовательно, отсутствие одной из них повлечет за собой грубое нарушение принципов демократии. Однако значимая роль в современном мире отводится именно исполнительной власти. Принцип распределения властей считается одним из центральных конституционных методов, для которого характерны такие общие признаки: грамотное распределение власти между действующими законодательными органами; рассредоточение основных функций государственной деятельности по различным госслужащим; комплексное обеспечение взаимного равновесия всех органов власти; установленное законодательством равенства правовых структур; независимость органов исполнительной, законодательной и судебной власти в проведении специальных государственных мероприятий и определенной компетенции демократических стран. Классически гипотеза разделения властей подразумевает обязательное создание самостоятельных государственных систем, осуществляющих качественную власть в целях выполнения функций и задач государства, стабильного обеспечения демократического развития общественных традиций, соблюдения свобод и прав граждан. При этом, абсолютно все ветви власти уравновешивают и взаимно дополняют друг друга. Российская Федерация представляет собой наиболее сложный вариант государства, построенного на принципе разделения властей. Видится некий дисбаланс между законодательной ветвью власти и деятельность Президента Российской Федерации. При этом, институт президентства вносит дополнительные осложнения в реальную политику разделения властей, поскольку де-факто значительная часть полномочий ветвей власти соединяется в руках Президента как главы государства. В результате создается почва для дисбаланса сил, что ведет не к их взаимодействию на основе взаимодополнения, а к выяснению сфер влияния. Особенностями принципа разделения властей в России являются. Во-первых, всеобъемлющая роль Президента Российской Федерации. Во-вторых, отсутствие баланса властей, в силу доминирования исполнительной власти. В-третьих, отсутствие реальной политической конкуренции. В-четвертых, наличие органов власти, не вписывающихся в традиционную триаду ветвей государственной власти. В-пятых, отсутствие де-факто гарантий независимости судебной власти, прежде всего, от власти исполнительной. Необходимо разграничить полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, создать условия для развития реальной многопартийности, обеспечить на практике гарантии независимости судебной власти.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 1 июля 2020 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 01 июля 2020 г. № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 144. Научная литература 2. Абдулаев Л.Е. Теория государства и права. – М.: Магистр-Пресс, 2016. – 472 с. 3. Аврутин Ю.А. Государство и право. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. – 54 с. 4. Авдеев П.Е. Конституционное право. – М.: КноРус, 2013. – 120 с. 5. Азаркин Н.М. Учение Монтескье о разделении властей // Правоведение. – Л.: Изд-во Ленингр. Унта, 1982. – № 1. – С.58. 6. Айбатов М.М. Принцип разделения властей в государственно-политической системе России: историко-правовой анализ // Юридический вестник ДГУ. – 2020. – Т. 33. – № 1. – С. 10-15. 7. Аристотель. Сочинения / Аристотель Т. 4. М.: Мысль, 1983. – С.163. 8. Булаков О.Н. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 102 с. 9. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2017. – 608 с. 10. Воронов С.А. Разделение властей: развитие и становление теории // Modern Science. – 2019. – № 5-1. – С. 197-200. 11. Гаджиев, К.С. Конституционное право. – М.: Инфра-М, 2015. – 384 с. 12. Гаджиев, К.С. Конституционное право. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2013. – 224 с. 13. Галанза П.Н. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII - XIX вв.: Англия, США, Франция, Италия, Германия: Сборник документов /Сост. Н. Н. Блохин ; Под ред. П. Н. Галанзы. – М.: Госюриздат,1957. – 362 с. 14. Геворкян М.В. Истоки теории разделения властей // Вестник Псковского государственного университета. Сер. Социально-гуманитарные науки. – 2010. – С. 37-40. 15. Закаева А.Х. Теория разделения властей: концептуальные положения // Вестник чеченского государственного университета. – 2018. – № 2 (30). – С. 155-158. 16. Иванова В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2015. – 248 с. 17. Козлихин А.В. История политических и правовых учений. – М.: Проспект, 2016. – 304 с. 18. Козлихин А.В. Теория государства и права. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2017. – 856с. 19. Коробанова А.В., Масуфранова Е.А. Конституционно-правовой статус личности в условиях современной России: актуальные проблемы и возможные пути их решения // Права человека: история, теория, практика: сборник научных статей. Курск, 2016. – С. 102-105. 20. Краснов Б.И. Теория власти и властных отношений // СоциальноПолитический журнал. – 2017. – № 3-6. – С. 39-54. 21. Лазарев В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – М.: Юрайт, 2016. – С. 132. 22. Малько А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. – М.: ЮРИСТЪ, 2015. – С. 270. 23. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. – М.: Проспект, 2016. – 766 с. 24. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016. – 240 с. 25. Матузов, А.В. Теория государства и права. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. – 528 с. 26. Перевалов, В.Д. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2016. – 432 с. 27. Письменов В.Н. К вопросу о представительной и законодательной власти в России: прошлое и настоящие // Актуальные проблемы и перспективы развития парламентаризма: российский и зарубежный опыт: сборник научных статей. Курск, 2016. – С. 40-49. 28. Перевалов В.Д. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2016. – 42 с. 29. Романенкова, Е.Н. Теория государства и права. Конспект лекций. – М.: Проспект, 2017. – 96 с. 30. Рыжов, Л.О. Теория государства и права. – М.: Ось-89, 2018. – 240 с. 31. Старков О.В., Упоров И.В.; под общ. ред. О.В. Старкова Теория государства и права: Учебник. М.: Дашков и К, 2015. – С. 214. 32. Уварова И.А. Философия. – М.: Проспект, 2017. – 884 с. 33. Чиркин В.Е. Конституционное право России и зарубежный опыт. М., 1998. С. 250.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды умысла.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Методика оценки и формирования социально - жилищных программ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Имитационно-математические модели межотраслевого баланса
Количество страниц:
34
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image