Введение……………………………………………………………………………..…...3 Административно-политическая сфера и особенности государственного управления……………………………………………………………………………………….5 1.1. Особенности управления административно-политической сферой…………….5 1.2. Управление административно-политической сферой в условиях обострения социальной напряженности……………………………………………………………………13 2. Административно-правовое регулирование в сфере обеспечения обороны и безопасности……………………………………………………………………………………19 2.1. Разрешительная деятельность органов государственной власти в оборонной сфере…………………………………………………………………………………………….19 2.2. Административно-правовые режимы и национальная безопасность…………………………………………………………………………………….24 Заключение……………………..…...….…………………………….............................27 Список использованных источников и литературы…………..……………………..30

Организационно-правовые основы управления в административно-политической сфере Российской Федерации

курсовая работа
Право
30 страниц
83% уникальность
2021 год
17 просмотров
Ямпольский А.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..…...3 Административно-политическая сфера и особенности государственного управления……………………………………………………………………………………….5 1.1. Особенности управления административно-политической сферой…………….5 1.2. Управление административно-политической сферой в условиях обострения социальной напряженности……………………………………………………………………13 2. Административно-правовое регулирование в сфере обеспечения обороны и безопасности……………………………………………………………………………………19 2.1. Разрешительная деятельность органов государственной власти в оборонной сфере…………………………………………………………………………………………….19 2.2. Административно-правовые режимы и национальная безопасность…………………………………………………………………………………….24 Заключение……………………..…...….…………………………….............................27 Список использованных источников и литературы…………..……………………..30
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против РФ и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности РФ и ее союзников. Основой военной политики стран мирового сообщества продолжает оставаться стремление к укреплению своей военной безопасности. Основное содержание военной политики России в этом вопросе, связанной с осуществлением соответствующей деятельности, включает: формирование и реализацию единой государственной политики в области военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности; защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории страны; развитие и укрепление дружественных отношений с соседними и другими государствами; создание и поддержание на необходимом уровне системы обороны РФ; качественное совершенствование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов и поддержание их готовности при необходимости к согласованным действиям; защиту важных объектов в различных сферах и др. Все эти мероприятия направляются на поддержание и укрепление военной безопасности страны. В современном мире состояние военной безопасности, к сожалению, не является постоянной составляющей, а интенсивно претерпевает изменения меняется в процессе взаимодействия различных факторов. Среди этих принято выделять постоянные факторы, сохраняющие стабильность во временном и пространственном отношении, за исключением некоторых катаклизмов, которые затрагивают основы существования общества и государства в целом. К ним относят географическое положение государства, рельеф местности, климатические условия, национальные, религиозные и иные традиции и т.д. Например, горный театр военных действий требует специальной подготовки войск, что при значимых условиях может дает неоспоримые преимущества обороняющейся стороне.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по социологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Во-вторых, существуют и факторы, имеющие долгосрочный, но переменный характер. Здесь необходимо сказать про погранично-территориальные конфликты, процессы переустройства государств в плане политических и социальных сфер. В-третьих, необходимо выявить стабильно меняющиеся факторы, которые возникают в процессе исторического развития и, соответственно преобразовываются под воздействием: - глобальных и региональных политических и экономических процессов и складывающихся, в связи с этим международных отношений, и военно-политической обстановки; - процессов внутреннего развития, определяющих состояние экономического и военного потенциала. По своей структуре и содержанию, а также степени воздействия на военную безопасность они не могут быть постоянными, так как претерпевают значительные преобразования в зависимости от образовавшейся ситуации. Сюда относятся геополитическая (геостратегическая и геоэкономическая) значимость страны, характер политических и экономических отношений с другими государствами, состояние экономического и оборонного потенциала, внутренняя социально-политическая и социально-экономическая ситуация и др. На международном уровне ситуация относительно военной безопасности определена процессами глобализации и становления нового мирового уклада. Что касается регионального уровня, то в данном случае состояние военной безопасности определяется внутренними факторами, которые характерны определенному региону. Но все же свою актуальность сохраняют и проблемы глобального характера. Безусловные объекты вооруженного воздействия в процессе развития мира составляют государства, которые находятся на геополитических границах. Целью исследования является анализ организационно-правовых основ управления в административно-политической сфере Российской Федерации. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть особенности управления административно-политической сферой; - раскрыть управление административно-политической сферой в условиях обострения социальной напряженности; - исследовать разрешительную деятельность органов государственной власти в оборонной сфере; - проанализировать административно-правовые режимы и национальная безопасность. Объектом исследования является институт административного управления. Предмет исследования - организационно-правовые основы управления в административно-политической сфере Российской Федерации. Методы исследования: анализ, сравнение, дедукция. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Основой военной политики стран мирового сообщества продолжает оставаться стремление к укреплению своей военной безопасности. Основное содержание военной политики России в этом вопросе, связанной с осуществлением соответствующей деятельности, включает: формирование и реализацию единой государственной политики в области военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности; защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории страны; развитие и укрепление дружественных отношений с соседними и другими государствами; создание и поддержание на необходимом уровне системы обороны РФ; качественное совершенствование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов и поддержание их готовности при необходимости к согласованным действиям; защиту важных объектов в различных сферах и др. Все эти мероприятия направляются на поддержание и укрепление военной безопасности страны. Военная безопасность — это составная часть, важнейший компонент национальной безопасности, которая определяет состояние обороноспособности страны и ее возможности по обеспечению защиты национальных интересов средствами вооруженного насилия. Военная безопасность характеризует способность государства противодействовать возникновению войны, вовлечению в войну, а в случае ее возникновения — сведения к минимуму ущерба и разрушительных последствий для национальной безопасности страны. Для поддержания военной безопасности России требуется поддержание военного потенциала на уровне, достаточном для обороны в случае возникновения кризисной ситуации в непосредственной близости от государственной границы. Требуемый уровень военной безопасности достигается при наличии всего комплекса структурных компонентов как чисто военных, так и политико-дипломатических, экономических, идеологических и других, целенаправленными и скоординированными усилиями государственных институтов. Политико-дипломатический компонент военной безопасности обеспечивается: - высоким уровнем системы коллективной (международной) безопасности; - интегрированностью государства в систему военно-политических союзов; - приемлемым соотношением военно-политических сил в мире; - гарантированной реализацией международных договоров и соглашений, в которых участвует Россия; - дальнейшим совершенствованием режима международного контроля над вооружениями и нераспространением оружия массового уничтожения и средств его доставки. Экономический компонент военной безопасности включает: - материально-финансовые возможности, обеспечивающие обороноспособность страны; - количественные и качественные параметры Вооруженных Сил и других войск; - военно-промышленный комплекс, который обеспечивает всем необходимым армию, флот и другие войска, создает мобилизационный резерв вооружения и военной техники; - научно-технический потенциал, позволяющий создавать новые виды оружия и военной техники; - мобилизационные возможности промышленности, обеспечивающие в случае необходимости поставку Вооруженным Силам и другим войскам потребного количества вооружения и военной техники. Военный компонент включает в себя военную организацию государства, создаваемую для обеспечения военной безопасности с опорой на военную силу. Военный компонент предполагает наличие определенных количественных и качественных показателей, к которым относятся: - численность Вооруженных Сил с системами управления и обеспечения, другие войска, воинские формирования и органы; - уровень подготовки войск и сил, от которой зависит их боеспособность и боевая готовность; - техническая оснащенность Вооруженных Сил и других войск (военной техникой, боеприпасами, военно-техническим имуществом); - наличие запасов вооружения и военной техники, содержащихся в арсеналах, на базах и складах; - состояние военной инфраструктуры (стационарные объекты), предназначенной для обеспечения обучения войск (сил), стратегического и оперативного развертывания и ведения военных действий. Морально-психологический компонент, который тесно связан с военным компонентом, включает: - духовные возможности населения страны, которые определяются степенью морального состояния и психологической подготовкой населения; - общественный статус военнослужащих, представляющий собой совокупность их прав и обязанностей, положение и престиж в обществе и государстве; - морально-психологическое состояние основных категорий личного состава Вооруженных Сил и других войск. Военная безопасность подразделяется на три уровня: глобальный, региональный и национальный. На глобальном уровне военная безопасность России обеспечивается мероприятиями по контролю за нераспространением оружия массового уничтожения, сокращению стратегических наступательных вооружений и др. На региональном уровне военная безопасность России обеспечивается укреплением военно-стратегического положения России путем создания системы коллективной безопасности в масштабе СНГ и НАТО. На национальном уровне военная безопасность России обеспечивается в основном созданием необходимого военного потенциала страны. Кроме того, в рамках рассмотрения вопроса о совершенствовании деятельности по обеспечению военной безопасности, необходимо внести дополнения в нормы законодательства о венной безопасности, действующем на территории Республики Южная Осетия: Необходимо внести положения о Антитеррористическом центре и соответственно сформировать данный орган. Разработать отдельный правовой акт, который бы регулировал вопрос создания данного органа на территории Южной Осетии, его функции и задачи, а также основные положения, касающиеся направлений его деятельности.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обороне» // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный Закон РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный Закон РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и о военной службе» // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный Закон РФ от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс 6. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 7. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976) // СПС КонсультантПлюс 8. Указ Президента РФ от 08.09.2014 N 613 (ред. от 15.05.2018) «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» // СПС КонсультантПлюс 9. Закон Республики Южная Осетия от 9 июня 2010 года № 157 «О воинской обязанности и военной службе» // СПС КонсультантПлюс 10. Закон Республики Южная Осетия «О безопасности» от 06 июня 2007 года № 77 // СПС КонсультантПлюс 11. Указ Президента Республики Южная Осетия «Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Южная Осетия» от 26 сентября 2013 года // СПС КонсультантПлюс 12. Аминов И.Р. О фундаменте национальной безопасности России // Вестник БИСТ Башкирского института социальных технологий. 2015. № 2 (27). С. 56-62. 13. Белозеров В. К., Соловьев А. В. Гибридная война в отечественном политическом и научном дискурсе // Власть. 2015. № 9. С. 5-11. 14. Буренок В.М. Эволюция и перспективы программно-целевого планирования развития системы вооружения Российской Федерации. Вооружение и экономика - 2012. - №4 (20) - С. 6-19. 15. Володина Н.В. Радикальная идеология новых религиозных объединений как фактор угрозы национальной безопасности России // Юридическая наука. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/radikalnaya-ideologiya-novyh-religioznyh-obedineniy-kak-faktor-ugrozy-natsionalnoy-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 02.05.2021). 16. Военная безопасность России в начале XXI столетия / под ред. В.И. Останкова. М., 2007. – 190 с. 17. Дзидзоев В.Д. Осетинская интеграция: сторонники и противники // Вестник Владикавказского НЦ РАН. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osetinskaya-integratsiya-storonniki-i-protivniki (дата обращения: 02.05.2021). 18. Егоров Ю.Н., Никитина Л.К., Хохлова О.М. Национальная безопасность России в современном мире в условиях глобализации // Вестник ВИ МВД России. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-rossii-v-sovremennom-mire-v-usloviyah-globalizatsii (дата обращения: 02.05.2021). 19. Елфимова О.С. Национальная безопасность в теории и законодательстве России // Lex Russica. 2016. №10 (119). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-v-teorii-i-zakonodatelstve-rossii (дата обращения: 02.05.2021). 20. Ивашов Л. Г. Мир на изломе истории. Хроники геополитических сражений. М.: Книжный мир. – 2018. – 520 с. 21. Кардашова И.Б. Укрепление конституционных основ национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2016. № 5 (37). С. 182-187. 22. Кочетков А.П. Доктринальные установки государственной политики России в области обеспечения национальной безопасности // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/doktrinalnye-ustanovki-gosudarstvennoy-politiki-rossii-v-oblasti-obespecheniya-natsionalnoy-bezopasnosti (дата обращения: 02.05.2021). 23. Лутовинов В.И., Хмара Ю.Н. Военная безопасность государства: концептуальные основы и современное российское видение // Социум и власть. 2015. №2 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-bezopasnost-gosudarstva-kontseptualnye-osnovy-i-sovremennoe-rossiyskoe-videnie (дата обращения: 02.05.2021). 24. Макарейко Н.В. Проблемы нормативного правового регулирования национальной безопасности // Вестник ВИ МВД России. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-nomativnogo-pravovogo-regulirovaniya-natsionalnoy-bezopasnosti (дата обращения: 02.05.2021). 25. Никитина Л.К., Хохлова О.М. Законодательное обеспечение национальной безопасности современной России // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2018. №4 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonodatelnoe-obespechenie-natsionalnoy-bezopasnosti-sovremennoy-rossii (дата обращения: 02.05.2021). 26. Официальный сайт Министерства обороны РФ [Электронный ресурс] // URL: http://mil.ru. 27. Пономарев Н.Н. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года как важнейшее направление обеспечения национальной безопасности // Вестник КРУ МВД России. 2016. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-do-2020-goda-kak-vazhneyshee-napravlenie-obespecheniya-natsionalnoy (дата обращения: 02.05.2021). 28. Прокудина Н.В. Религиозный аспект национальной безопасности современной России // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/religioznyy-aspekt-natsionalnoy-bezopasnosti-sovremennoy-rossii (дата обращения: 02.05.2021). 29. Самутина О.С., Юматов К.В. Европейский Союз, Россия и грузино-абхазский конфликт (1992 - 2015 гг. ) // Вестник КемГУ. 2015. №3-2 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy-soyuz-rossiya-i-gruzino-abhazskiy-konflikt-1992-2015-gg (дата обращения: 02.05.2021). 30. Самутина О.С., Юматов К.В. Россия и европейский союз на Южном Кавказе: миротворчество и мифотворчество // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2014. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-evropeyskiy-soyuz-na-yuzhnom-kavkaze-mirotvorchestvo-i-mifotvorchestvo (дата обращения: 02.05.2021). 31. Свистунов Д.Е. Национальная безопасность в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». 2017. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-v-rossiyskoy-federatsii-teoretiko-pravovoe-issledovanie (дата обращения: 02.05.2021). 32. Спиридонова В.А. Некоторые аспекты обеспечения безопасности. М., 2016. – 420 с. 33. Штофер Л.Л. Военная безопасность на современном этапе развития: пути трансформации и меры обеспечения // Гуманитарий Юга России. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-bezopasnost-na-sovremennom-etape-razvitiya-puti-transformatsii-i-mery-obespecheniya (дата обращения: 02.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовая охрана объектов культурного наследия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Гражданские права и свободы человека и гражданина
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Правовое регулирование инновационной деятельности
Количество страниц:
28
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image