ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ……………………………………………………………………7 1.1. Теоретические основы управления благоустройством дворовых территорий города...................................................................................................7 1.2. Основы стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города.................................................... …………………………………………...9 1.3. Зарубежный опыт управления благоустройством дворовых территорий города....................................................................................... …………………..12 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ …………………………………………………………….19 2.1 Современное состояние управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве .............................. ………………………………19 2.2 Анализ современного состояния стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве .........23 2.3 Основные проблемы стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве ..............................27 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Использование стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы

курсовая работа
Менеджмент
39 страниц
76% уникальность
2021 год
53 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ……………………………………………………………………7 1.1. Теоретические основы управления благоустройством дворовых территорий города...................................................................................................7 1.2. Основы стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города.................................................... …………………………………………...9 1.3. Зарубежный опыт управления благоустройством дворовых территорий города....................................................................................... …………………..12 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ …………………………………………………………….19 2.1 Современное состояние управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве .............................. ………………………………19 2.2 Анализ современного состояния стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве .........23 2.3 Основные проблемы стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве ..............................27 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
Актуальность темы работы заключается в том, что на современном этапе развития общества граждане активно интересуются деятельностью организаций, обеспечивающих население социально-экономическими услугами, в частности в сфере коммунального хозяйства. Все чаще граждане заботятся о вопросах экологии и экологичности, окружающей среды, влияющих на их условиях их жизнедеятельности. Поэтому в настоящее время от органов местного самоуправления требуется понимание значимости социальных вопросов развития инфраструктуры, необходимых для адаптации жителей городов к высокодинамичной среде больших городов. Большую роль в развитии придомового пространства играет эффективное местное самоуправление. Только пользователь этого пространства может увидеть существующие в ней пробелы, причины их возникновения, а также факторы, влияющие на улучшение или ухудшение ситуации. Органы муниципального управления, основываясь в первую очередь на жалобах, а также на потребностях, предпочтениях и другой первичной информации от населения, принимает соответствующие меры, при этом ориентируюсь на объективную необходимость и требования по улучшению качества граждан, проживающих в многоквартирном доме (МКД) данного района на территории муниципального образования. Эффективное управление на муниципальном уровне способно создать самодостаточную развитую территорию, поскольку данному виду управления характерно: - социальная направленность деятельности, предполагающая создание благоприятных условий жизнедеятельности граждан в конкретном муниципальном образовании, улучшая его инфраструктуру и развивая социально-экономическую сферу жизни; - реализация комплексного развития территории, программ благоустройства, обеспечение населению качественного предоставления муниципальных услуг; - улучшение уровня качества жизни граждан, среды проживания, что определяется социальной, экономической, культурной, экологической сферами и дает возможность конкурировать муниципальному образованию за привлечение инвестиций, кадровых ресурсов; вовлечение, соучастие населения муниципального образования в процесс управления и развития придомового пространства через различные специально создаваемые формы непосредственной демократии.


Ищете написание курсовых работ на заказ? отзывы о Work5 помогут сделать правильный выбор.


. Таким образом, учитывая изменения, происходящие на сегодняшний день, которые характеризуются активной позицией гражданского общества, имеется не только потребность, определяемая необходимостью констатации текущих проблем, но и реальная возможность в привлечении жителей к участию решений вопросов благоустройства, организации взаимодействия не только с управляющими компаниями, но и с административными ресурсами и муниципальными учреждениям и по вопросам благоустройства придомовой территории. Учитывая вышеизложенное, тема работы: «Использование стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы» является значимой и актуальной. Объект исследования: благоустройство дворовых территорий города. Предмет исследования: стратегический подход при развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы. Цель исследования: на основе проведенного анализа разработать приоритетные направления использования стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы. Задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические основы управления благоустройством дворовых территорий города; 2) раскрыть основы стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города; 3) проанализировать зарубежный опыт управления благоустройством дворовых территорий города; 4) установить современное состояние управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве; 5) провести анализ современного состояния стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве; 6) представить основные проблемы стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий в городе Москве; 7) охарактеризовать разработку рекомендаций по совершенствованию стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий. Методология и методика исследования. Методологической основой курсовой работы стали общие и частные научные методы. В работе использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция. Структура работы. Цели и задачи настоящего исследования определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена исследованию теоретических основ управления благоустройством дворовых территорий, то есть современные представления об использовании стратегического подхода в управлении благоустройством дворовых территорий, Особенности стратегического подхода в развитии управления благоустройством дворовых территорий, а также исторический аспект стратегического подхода в развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы. Вторая глава носит аналитический характер. Она предоставляет практику использования стратегического подхода в развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы. Производится анализ и оценка использования стратегического подхода в управлении благоустройством дворовых территорий города Москвы, а также выделяются основные проблемы использования стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы. Третья глава носит практический характер. В её основе лежит использование стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы. Оцениваются перспективы развития стратегического подхода в управлении благоустройством дворовых территорий города Москвы и предлагаются конкретные меры по совершенствованию стратегического подхода при развитии управления благоустройством дворовых территорий города Москвы.

Читать дальше
В настоящее время, анализируя особенности реализации проекта «Формирование современной городской среды» в г. Москва можно выделить следующие проблемные моменты, требующие решения: 1. Низкая информированность населения и заинтересованных лиц о принципах реализации самого проекта и о проведении конкурсных отборов проектов для включения в программу. Особенно это касается проектов благоустройства внутридворовых территорий. В 2017 г. в начале разработки пилотных проектов определенные усилия по вовлечению граждан прилагались, однако в последующие годы эти усилия сошли на нет. Структурами мэрии практически не ведется работа с управляющими компаниями и товариществами собственников недвижимости, иными некоммерческими организациями по их вовлечению в реализацию проектов благоустройства дворов. Также можно отметить недостаточное информирование о конкретных проектах, отсутствие процедур ознакомления с проектами, отсутствие налаженной обратной связи относительно предлагаемых вариантов реализации. Такое информационное ограничение приводит к малой заинтересованности, сниженной инициативности со стороны жителей. 2. Отсутствие системности в разработке и реализации отдельных проектов. Проекты носят, как правило, фрагментарный характер и ограничиваются такими объектами как двор, общественная зона (отдельный сквер, парк, набережная). При этом отсутствует комплексный подход к благоустройству городской среды в целом. Необходимым условием развития благоустройства дворовых территорий в г. Москва является решение проблемы, выражающейся недостаточном учете доступности городских объектов для маломобильных групп населения. Город, даже с учетом реализованных проектов все еще не доступен, например, для инвалидов -колясочников. Пандусы, по которым невозможно съехать (узкие, с крутыми съездами), отсутствие на тротуарах съездов без бордюров и другие физические барьеры ограничивают свободу передвижения таких групп населения, что конечно же не способствует комфортному проживанию в городе. Не говоря уже про зимнее время, когда плохо почищенные тротуары и придомовые территории становятся совершенно непреодолимой преградой. В ходе данного исследования были рассмотрены теоретические аспекты в оценке благоустройства дворовых территорий г. Москва. Была изучена соответствующая нормативная база. Были даны рекомендации, по совершенствованию управленческой деятельности, а именно: 1. Недостаточное внимание пешеходным зонам и тротуарам. Общепринято рассуждать о качестве городских автодорог, но при этом тротуарам и пешеходным зонам уделяется недостаточно внимания. Многие тротуары города находятся в неудовлетворительном состоянии, в некоторых местах и просто отсутствуют. В то же время, большая часть городских жителей - пешеходы и недостаточное внимание к этой проблеме также не способствует повышению комфортности. 2. Особенности и объемы финансирования программ формирования комфортной среды. Реализация приоритетного проекта обязывает городские власти проводить благоустройство дворов, которые принадлежат не только муниципалитету, но и являются собственностью граждан и юридических лиц - собственников жилых помещений в жилых домах. Существует мнение, что благоустройство территории полностью за счет государственных средств приведет к иждивенческим позициям граждан относительно дальнейшего благоустройства и содержания уже благоустроенных дворов. Однако этот вопрос является спорным. В процессе приватизации жилых домов и соответственно придомовых территорий государство не проводило капитальных ремонтов домов и благоустройства дворов. При этом полное содержание домов и дворов является весьма затратным, не всегда жители имеют возможность финансировать за свой счет эти работы, именно по этой причине придворовые территории зачастую имеют неэстетичный вид. При этом размер выделяемых средств для реализации благоустройства придворовых территорий явно недостаточен и не сможет обеспечить даже в долгосрочной перспективе полного их благоустройства. 3. Недостаточное внимание экологическому (зеленому) каркасу территории города. Сохранение естественных и создание искусственных экосистем в городской черте - невероятно важная задача, однако в настоящее время она рассматривается практически как второстепенная. Большинство реализуемых проектов благоустройства сводятся к асфальтированию территории, укладыванию тротуарной плитки и различных покрытий. В городе отсутствует территориальная комплексная схема охраны природы, а имеющимся зеленым зонам постоянно угрожает возможность точечной жилой застройки. Поэтому серьезным вопросом остается сохранение и развитие зеленых зон города. Учет перечисленных аспектов в дальнейшей реализации приоритетного проекта «Формирование городской комфортной среды» позволит создать комфортные условия жизни для жителей г. Москва. Цель курсового проекта достигнуты, задачи выполнены.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.05.2016 N 141-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) // СПС КонсультантПлюс 7. Постановление Правительства Москвы от 08.08.2017 N 515-ПП "Об утверждении Базовых требований к благоустройству территории жилой застройки при реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве" // СПС КонсультантПлюс 8. Постановление Правительства Москвы от 06.08. 2002 № 623-ПП "Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы» // СПС КонсультантПлюс 9. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2017 г. № 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы" // СПС КонсультантПлюс 10. Свод правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр) // СПС КонсультантПлюс 11. Горанова О. А., Атрощенко Л. А., Быкова М. В. Комплексное благоустройство городских территорий Москвы. Социальное, инженерное и экологическое благоустройство : учебное пособие для направления подготовки магистров 38.04.04 Государственное и муниципальное управление магистерской программы «Управление развитием ЖКХ и благоустройства» / О. А. Горанова, Л. А. Атрощенко, М. В. Быкова ; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. – Москва : МГУУ Правительства Москвы, 2019. – 264 с. 12. Романенко И.И., Романенко М.И. Комфортная городская среда и ее влияние на социально-экономическое развитие региона // Инженерный вестник Дона, 2018, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2018/5049 (дата обращения 03.06.2021) 13. Секу Р.В., Барышева М.А., Чугусов Д.А. Комплексное благоустройство дворовых территорий на примере г. Москвы // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-blagoustroystvo-dvorovyh-territoriy-na-primere-g-moskvy (дата обращения: 03.06.2021). 14. Современный мегаполис: формирование «зеленой» экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/114923218-Sovremennyy-megapolis-formirovanie-zelenoy-ekonomiki-ii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.html (дата обращения 03.06.2021) 15. Управление городским хозяйством: учебное пособие для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление городским хозяйством». — М.: МГУУ Правительства Москвы, 2017. — 260 с. 16. Шеина С.Г., Юдина К.В., Методика пространственного анализа плотности распределения озеленения при реконструкции городской застройки // Инженерный вестник Дона, 2018, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2018/5083 (дата обращения 03.06.2021) 17. Ghasemia Z., Esfahania M., Bisadia M. Promotion of Urban Environment by Consideration of Human Thermal & Wind Comfort: A literature review // Asian Conference on Environment-Behaviour Studies, AcE-Bs2015, 20- 22 February 2015.Tehran, Iran, pp. 397-408.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно- правовое регулирование общего, отраслевого и межотраслевого управления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности создания франшизы в сфере профориентации и самоопределения
Количество страниц:
46
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЯ ШУЙСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ В XXI ВЕКЕ
Количество страниц:
19
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Археология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image