ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ I ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………………….….5
1.1 Понятие административно–правового регулирования.................................5
1.2 Особенности административно–правового регулирования.........................8
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО И МЕЖОТРАСЛЕВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ………………................11
2.1 Отраслевое административное регулирование …………………………...11
2.2 Административно-правовые режимы межотраслевого регулирования …14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…25
Читать дальше
Таким образом, в данной работе были рассмотрены существующие в Российской Федерации административно- правовые режимы, основными из которых являются режимы чрезвычайного и военного положения
Проведенное исследование восполняет существующий пробел в научной литературе по административному праву. Это особенно необходимо, поскольку правоохранительной практикой накоплен опыт применения административно-правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления, который требует своего адекватного теоретического осмысления. Вопросы административно-правовых режимов исследовались с использованием трудов русских дореволюционных правоведов.
Чрезвычайное положение- это особый правовой режим, предусматривающий ограничение установленных Конституцией РФ и законами прав граждан и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Этот режим объявляется в исключительных случаях, в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя.
Под военным положением (ВП) понимается особый правовой режим, предусматривающий ограничения прав граждан, должностных лиц и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения обороны страны и ликвидации агрессии против государства (применение вооруженной силы иностранным государством или группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ или каким - либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН). Этот режим призван создать правовые, организационные, экономические условия, способствующие отражению агрессии или ее предотвращению.
Административно-правовой режим как институт, появление которого обусловлено таким феноменом, как государственное управление, представлен во всех ветвях государственной власти, поскольку в них представлена государственно-управляющая составляющая (внутриорганизационного характера).
Административно-правовой режим предполагает и допускает до регулирование отношений, возникающих в режимных условиях, нормами других отраслей права. И в этом смысле есть все основания говорить о комплексных правовых режимах, в которых административно-правовой режим выступает в качестве одного из элементов комплексного режимное-правового образования.
Административно-правовыми режимами регламентируются не только управленческие (в смысле технологии управления) правоотношения, но и порядок реализации принадлежащих гражданам прав и свобод. В предусмотренных законом случаях реализация, например, права на труд, предполагает предварительное оформление специальных разрешений (лицензий, аккредитаций, аттестаций и др.). Функции государства по обеспечению безопасности и обороны во многом предопределяют содержание и характер административно- правовых режимов, используемых в административно-политической сфере, и деятельность правоохранительных органов по их обеспечению.
Это обстоятельство во многом объясняет развитие силового компонента в деятельности правоохранительных органов. Отсюда и серьезная потребность в режимной организации правоохранительной деятельности. Такая задача решается не только посредством законодательной регламентации, но и активного ведомственного нормотворчества в целях достижения гармонизации законодательных и ведомственных нормативных правовых актов.
На современном этапе развития российской государственности возникают трудности по правовому регулированию режимных отношений. Их решение предполагает совершенствование нормотворческого процесса. В этих условиях создание системы государственно-управленческой экспертизы режимной организации государственного управления может дать ощутимый эффект.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
5. Бельский К.С., Административное право России / К.С. Бельский. Курс лекций., - М.: Юрист, 2008 г. – 704 с.
6. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 1999. – 439 с.
7. Бобылев А.И. Рецензия на монографию С.В. Алексеева" Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности" / А.И. Бобылев. МГИУ, 2005. - 320 с
8. Горшенев В.М., Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе / В.М. Горшенев. М.: «Юридическая литература», 1973. – 521 с.
9. Глазунова И.В. Соотношение целей и методов административного реформирования / И.В. Глазунова // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 9. С. 312—317
10. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю., Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. Учебник – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 – 880 с.
11. Иваньков А.Е., Административное право: Учебный минимум / А.Е. Иваньков, М.: «Юриспруденция», 2005 г. – 473 с.
12. Козлов Ю.М., Административное право: учебник / Ю.М. Козлов, М.: ЮРИСТЪ, 2005. – 554 с.
13. Комовкина Л.С., Кропачева А.В. Административно-правовые меры и ограничения, вводимые в условиях чрезвычайной ситуации / Л.С. Комовкина, А.В. Кропачева // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 60-65.
14. Редкоус В.М. Основные направления нового этапа административной реформы в Российской Федерации / В.М. Редкоус // Закон и право. 2020. № 8. С. 15—18
15. Редкоус В.М. Административные реформы в государствах — участниках СНГ / В.М. Редкоус // Актуальные проблемы науки административного права: Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с межд. участием, посвященной 90-летию Б.М. Лазарева (Москва, 11 февраля 2020 г.). М., 2020. С. 130—136
16. Савостин А.А. Аттестация в административном праве России (некоторые проблемы) / А.А. Савостин // Современное право. 2006. № 3. – 69 с.
17. Савостин А.А. К вопросу о роли и значении и актуальности исследования методов административно-правового регулирования общественных отношений в современной России / А.А. Савостин // Закон и право. 2006. № 2. – 74 с.
18. Савостин А.А. Классификация методов административно-правового регулирования на современном этапе / А.А. Савостин // Современное право. 2006. № 1. – 60 с.
19. Савостин А.А. Методика административно-правового регулирования: история или перспективы развития / А.А. Савостин // Закон и право. 2006. №3. – 84 с.
20. Савостин А.А. Сертификация как метод административно-правового регулирования / А.А. Савостин // Современное право. 2006. № 2. – 59 с.
21. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификации): Монография / А.А. Савостин. - М.: ВНИИ МВД России, 2004. - 49 с.
22. Савостин А.А., Методы административно-правового регулирования общественных отношений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук / А.А. Савостин. - М.,2006. – 45 с.
23. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. - М.: Крокус, 2001. – 652 с.
24. Фадеева И.В. Государственное управление в области антропогенного воздействия на окружающую среду / И.В. Фадеева // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 1. С. 206-208.
25. Чуряев A.B. Административное право с точки зрения инструментального правопонимания / А.В. Чуряев // Административное право и процесс. 2016. № 9. С. 16—17.
Читать дальше