Собираетесь заказать дипломную работу по туризму, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.
Во-первых, в настоящее время патриотическое воспитание является наиболее востребованным направлением воспитания молодого поколения, что находит отражение в нормативно-правовых документах федерального и регионального уровней, определяющих социальный заказ общества в сфере образования, воспитания и культуры. Во-вторых, изучение существующего опыта имеет прогнозное значение, помогает выявлять наиболее подходящие сегодняшнему дню формы и методы воспитания гражданина – патриота своего Отечества. Ведь патриотическое воспитание подрастающего поколения является залогом успешного развития всего общества в будущем. Это процесс очень длительный. Но уроки эстетической направленности всегда были, есть и будут основой всего педагогического процесса. Данная проблема рассматривалась в трудах философов (Н.А.Бердяева, И.А.Ильина, Г.В.Плеханова), психологов (И.Б.Котова, С.Л.Рубинштейна, И.А.Сикорского), педагогов (Л.Р.Болотина, Н.К, Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского), писателей (В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова, В.В.Маяковского, Н.А.Островского, Н.Г.Чернышевского, М.А.Шолохова). Формирование патриотических чувств во многом зависит от состояния эмоциональной сферы школьников. На уроках музыки в воспитании школьников именно обращение к искусству может вызвать в ребенке те душевные качества, которые определяют его как личность, как гражданина, как человека, формирует нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного начального образования. Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить три задачи нравственного воспитания. Это: а) формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка; б) развитие нравственных качеств таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.; в) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т.д.). Представленные задачи можно решить в ходе учебного школьного процесса, особенно при преподавании гуманитарных дисциплин. В начальных классах этими дисциплинами являются изобразительное искусство, литературное чтение, краеведение, ритмика, музыка. Изучение музыки на ступени общего образования направлено на воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. Объект исследования – патриотическое воспитание школьников. Предмет исследования – программы по музыке в аспекте патриотического воспитания школьников. Цель – исследование программ по музыке в патриотическом воспитании школьников. Задачи: – раскрыть суть понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание»: - проанализировать патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы; -охарактеризовать направленность патриотического воспитания в музыкальном образовании школьников; -воспитать средства патриотизма урока музыки; -проанализировать программы по музыке в патриотическом воспитании школьников. Методологическая база исследования: В данной работе мы опирались на философские труды: Н.А.Бердяева, И.А.Ильина, Г.В.Плеханова Психологические труды : И.Б.Котова, С.Л.Рубинштейна, И.А.Сикорского Педагогические труды: Л.Р.Болотина, Н.К, Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского Писательские труды: В.Г.Белинского, Н.А.Добролюбова, В.В.Маяковского, Н.А.Островского, Н.Г.Чернышевского, М.А.Шолохова. А так же, труды по музыкальной педагогике: Кабалевский Д.Б., Кристская Е.Д.,, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,, Ушинский К.Д. ,Кравцов И.Е., Воронова Е.Н., Харламова И.Ф,,Сластенин В.А.,Луговинова В.И., Винникова С.А, Усова А.В., Крившенко Л.П. ,Выгодский,Л.С., Куницын А.П., Ипполитова Н.В., Ястербцов И.М. ,Крупская Н.К., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Шацкий С.Т., Белобородова В.К., Максакова В.И., Жавинина О., Болдина К.С. Методы исследования: - изучение методико-педагогической литературы; - анализ действующих программ по предмету «Музыка». Теоретическая значимость исследования: Теоретическая значимость курсовой работы заключается в сведении к некоему общему знаменателю того разрозненного теоретического материала, который был изучен нами в процессе написания данной курсовой работы. Практическая значимость исследования: Результаты курсовой работы могут быть использованы учителем музыки, ведущим работу по патриотическому воспитанию. Значимость представленного исследования заключается в научно-методическом обосновании возможности музыкального искусства как средства патриотического воспитания детей и молодежи, а также в разработке методических рекомендаций для преподавателей по применению музыкального искусства как средства патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательных школах. Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.