Сделаем контрольные работы на заказ в Екатеринбурге быстро, Work5.
Н. Татищева язычество характеризуется как «мерзкое зловерие и злоключение», изучение которого необходимо для более полного понимания «благодействия» и превосходства христианства. Противоположные взгляды принадлежат М. В. Ломоносову, который провел параллели с греческим и римским язычеством, дал описание славянского пантеона, сопоставил древние верования с современными ему обычаями, обрядами . В целом исследования в XVIII в. достаточно скудны. К началу XIX в. относятся работы Г. А. Глинки, методика которого оценивается как ненаучная, основанная на поэтических домыслах . Более основательна и научно обоснована работа А. С. Кайсарова «Славянская и Российская мифология», в которой ученый применяется этнографические параллели, ссылается на конкретные исторические источники . В середине XIX в. предпринимаются первые попытки реконструкции славянской мифологии. Наиболее полноценным является результат работы А. Н. Афанасьева, который обобщил огромный этнографический материал, славянские поверия, поговорки и т. п., а также применял сравнительно-исторический метод . Расширяют и углубляют историческое и культурологическое изучение славянского язычества работы А. Н. Веселовского, А. А. Шахматова, Е. В. Аничкова и др. В советской науке активно развивается археология и этнография, достижения этих исследований становятся базой для изучения языческих верований славян. В монографии Б. Д. Грекова сделан акцент на самобытности восточнославянского язычества, впервые дана его периодизация . Взгляды Б. Д. Грекова были развиты в фундаментальных трудах Б. А. Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество Древней Руси» , в которых дается наиболее полная и масштабная реконструкция мифологической картины мира славян и периодизация развития язычества. Детальную реконструкцию мифологии славян произвели В. В. Иванов и В. Н. Топоров в монографии «Исследования в области славянских древностей», их концепция вырастала из индоарийского мифа о борьбе громовника Индры со змеем . В постсоветский период продолжается комплексное изучение феномена славянского язычества. Например, издается монография М. А. Васильева «Язычество восточных славян накануне крещения Руси. Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира», базирующаяся на широком круге источников из различных лингвокультурных и религиозных традиций (славянской, православной, иранской, индийской и др.) . Таким образом, на сегодняшний день имеется обширная база исторический, этнографических, лингвистических и др. исследований, в совокупности отражающих глубокое и достаточно целостное изучение темы восточнославянского язычества. Как отмечают исследователи, на современном этапе актуальными становятся задачи изучения региональной специфики языческих верований восточных славян . Целью данной курсовой работы является рассмотрение феномена восточнославянского язычества. Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи, как: - определить значение понятия «язычество»; - описать суть языческих верований восточных славян, пантеон богов; - рассмотреть специфику язычества накануне крещения Руси, языческую реформу Владимира; - описать характер противоборства язычества и христианства; - рассмотреть специфику язычества после принятия христианства, формы, в которых оно продолжало существовать. Объектом исследования являются языческие верования восточных славян. Предметом исследования является их специфика и трансформация в период до и после принятия христианства. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части из двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы.