Введение 3 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента и стратегического маркетинга 5 1.1. Сущность стратегического менеджмента 5 1.2. Понятие и сущность стратегического маркетинга 10 2. Характеристика взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического маркетинга 14 2.1. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент 14 2.2. Взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга 17 Заключение 22 Список литературы 24

Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
54% уникальность
2021 год
40 просмотров
Дыганов А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента и стратегического маркетинга 5 1.1. Сущность стратегического менеджмента 5 1.2. Понятие и сущность стратегического маркетинга 10 2. Характеристика взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического маркетинга 14 2.1. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент 14 2.2. Взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга 17 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Взаимосвязь и взаимопроникновение между различными концепциями стратегического маркетинга и менеджмента – это одна из серьезнейших проблем практики управления организацией. Активные дебаты среди исследователей на данную актуальнейшую тему не утихают и сегодня. Они с каждым днем становятся все острее. О данной проблеме, решение которой имеет большое теоретическое и практическое значение, спорят в офисах предприятий, а также в аудиториях бизнес-школ и университетов.


Доверьте написание магистерской диссертации в спб профессианалам Work5.


Прежде всего, возникают сложности в четком, научно обоснованном объяснении основной причины возникновения данной взаимосвязи. Многие исследователи сходятся на том, что основная причина появления проблемы – возникновение и постоянное развитие определенной функциональной интеграции. Ключевым событием для всего процесса становления стратегического менеджмента непосредственно как самостоятельной дисциплины являлась Питсбургская конференция. Именно в ходе данной конференции стратегический менеджмент был определен как процесс, который связан с предпринимательской деятельностью предприятия, его ростом, обновлением, и, прежде всего, с разработкой и использованием определенной стратегии, которая должна управлять работой предприятия. Если рассмотреть процесс эволюции концепции маркетинга, то последний преобразовывался постепенно в определенный управленческий подход, который, в свою очередь, как считают практики, ассоциируется с прототипом достаточно большого функционально-разделенного отдела маркетинга, с работающими в нем специалистами в сфере маркетинговых исследований, рекламы, продаж, продвижения и распределения услуг или товаров, к числу которых добавляются иногда специалисты по ценообразованию. Степень разработанности темы. Данная тема является хорошо изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Веснин В.Р., Егоршин А.П., Сапунов А.В. и другие. Объектом исследования являются концепции стратегического менеджмента и стратегического маркетинга. Предметом исследования являются взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического маркетинга в современных условиях. Целью курсовой работы является анализ взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического маркетинга. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность стратегического менеджмента и стратегического планирования;  определить понятие и сущность стратегического маркетинга;  рассмотреть вклад маркетинга в стратегический менеджмент;  проанализировать взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Стратегический менеджмент – это одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. 2. Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов. 3. В процессе эволюции современные менеджмент и маркетинг во многом пересекаются, взаимопроникают и развивают друг друга. В частности, для разработки стратегического плана организации необходимо располагать релевантной информацией о факторах внешней среды, которую предоставляет маркетинговая служба. Кроме того, методы и модели ситуационного, конкурентного, портфельного анализов в маркетинге и менеджменте во многом совпадают. С другой стороны, из корпоративной стратегии вытекает стратегия маркетинга и других функциональных областей, осуществление которых основано на реализации управленческих функций. Таким образом, с позиций современной теории маркетинг рассматривается как элемент корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность компании, направлен на ее адаптацию к внешней экономической и политической среде. На результативность этой адаптации значительное влияние оказывает культура организации маркетинговой деятельности, уровень которой, в свою очередь, определяется состоянием и степенью развития менеджмента компании. В теоретическом аспекте взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга – одна из серьезных проблем современной практики управления организацией. Содержание и роль маркетинга подверглись глубокому изучению со стороны специалистов в этой области, среди которых были, как теоретики маркетинга, так и практикующие маркетологи. Было доказано явное концептуальное и практическое совпадение концепций стратегического маркетинга и стратегического менеджмента. 4. Стратегическое маркетинговое управление неразрывно связано с постановкой в компании системы стратегического менеджмента. Согласно индустриально-экономической парадигме вклад маркетинга в стратегию компании состоит в оценке рынка с точки зрения его рентабельности. Важное место отводится таким специфически маркетинговым концепциям, как сегментирование рынка, завоевание на нем устойчивых позиций. Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить «сцепление» предприятия с рыночной средой, путем согласованной работы, прежде всего, с подразделениями, занятыми новыми разработками, НИОКР
Читать дальше
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c. 2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с. 3. Бойченко А.Н. Основные методы разработки маркетинговой стратегии предприятия // Центральный научный вестник. – 2018. – №11. – С. 63-64. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Изд-во Элит», 2018. – 490 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 6. Горшенева О.В. Стратегический маркетинг // Вестник РГЭУ РИНХ. – 2011. – №35. – С. 58-63. 7. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: НИМБ, 2017. – 289 с. 8. Каячев Г.С. Стратегическое управление фирмой // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2011. – №1. – С. 28-36. 9. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2015. – 623 c. 10. Кысыков Ж.Н. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент // Гуманитарный научный журнал. – 2019. – №1. – С. 1-7. 11. Наумова Е.А. Анализ определений стратегии и ее место в системе функционирования предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – №8. – С. 111-114. 12. Олейникова А.А. Понятие «стратегия» в российской науке управления // ARS ADMINISTRANDI. – 2016. –№4. – С. 12-15. 13. Осовцев В.А. К вопросу о сущности стратегического маркетинга // Концепт. – 2015. – №S24. – С. 1-6. 14. Просалова В.С. Генезис форм и методов стратегического управления // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – №4. – С. 30-36. 15. Роганян С.А. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации // Управление и экономика в XXI веке. – 2017. – №2. – С. 25-29. 16. Сапунов А.В. Исследование сущности и принципов адаптивного стратегического управления региональными социально-экономическими системами: Материалы 5-й международной научно-практической конференции «Социальная сфера общества: инновационные тенденции развития». – Краснодар 2014. – С. 197-203. 17. Сапунов А.В. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга // Управление социально-экономическими системами. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Пенза, 2017. – С. 64-66. 18. Сапунова Т.А. Система стратегического планирования в Российской Федерации. Вестник ИМСИТ. – 2015 – №1(61). – С. 12-16. 19. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Форум, 2013. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административная ответственность государственных служащих
Количество страниц:
21
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Особенности процесса локализации компьютерной игры "The Last of Us"
Количество страниц:
34
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Функциональный и процессный подход к управлению организацией
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image