Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента и стратегического маркетинга 5
1.1. Сущность стратегического менеджмента 5
1.2. Понятие и сущность стратегического маркетинга 10
2. Характеристика взаимосвязи стратегического менеджмента и стратегического маркетинга 14
2.1. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент 14
2.2. Взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга 17
Заключение 22
Список литературы 24
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Стратегический менеджмент – это одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
2. Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
3. В процессе эволюции современные менеджмент и маркетинг во многом пересекаются, взаимопроникают и развивают друг друга. В частности, для разработки стратегического плана организации необходимо располагать релевантной информацией о факторах внешней среды, которую предоставляет маркетинговая служба.
Кроме того, методы и модели ситуационного, конкурентного, портфельного анализов в маркетинге и менеджменте во многом совпадают. С другой стороны, из корпоративной стратегии вытекает стратегия маркетинга и других функциональных областей, осуществление которых основано на реализации управленческих функций.
Таким образом, с позиций современной теории маркетинг рассматривается как элемент корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность компании, направлен на ее адаптацию к внешней экономической и политической среде.
На результативность этой адаптации значительное влияние оказывает культура организации маркетинговой деятельности, уровень которой, в свою очередь, определяется состоянием и степенью развития менеджмента компании.
В теоретическом аспекте взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга – одна из серьезных проблем современной практики управления организацией.
Содержание и роль маркетинга подверглись глубокому изучению со стороны специалистов в этой области, среди которых были, как теоретики маркетинга, так и практикующие маркетологи. Было доказано явное концептуальное и практическое совпадение концепций стратегического маркетинга и стратегического менеджмента.
4. Стратегическое маркетинговое управление неразрывно связано с постановкой в компании системы стратегического менеджмента. Согласно индустриально-экономической парадигме вклад маркетинга в стратегию компании состоит в оценке рынка с точки зрения его рентабельности. Важное место отводится таким специфически маркетинговым концепциям, как сегментирование рынка, завоевание на нем устойчивых позиций.
Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить «сцепление» предприятия с рыночной средой, путем согласованной работы, прежде всего, с подразделениями, занятыми новыми разработками, НИОКР
Читать дальше
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
3. Бойченко А.Н. Основные методы разработки маркетинговой стратегии предприятия // Центральный научный вестник. – 2018. – №11. – С. 63-64.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Изд-во Элит», 2018. – 490 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Горшенева О.В. Стратегический маркетинг // Вестник РГЭУ РИНХ. – 2011. – №35. – С. 58-63.
7. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: НИМБ, 2017. – 289 с.
8. Каячев Г.С. Стратегическое управление фирмой // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2011. – №1. – С. 28-36.
9. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2015. – 623 c.
10. Кысыков Ж.Н. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент // Гуманитарный научный журнал. – 2019. – №1. – С. 1-7.
11. Наумова Е.А. Анализ определений стратегии и ее место в системе функционирования предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – №8. – С. 111-114.
12. Олейникова А.А. Понятие «стратегия» в российской науке управления // ARS ADMINISTRANDI. – 2016. –№4. – С. 12-15.
13. Осовцев В.А. К вопросу о сущности стратегического маркетинга // Концепт. – 2015. – №S24. – С. 1-6.
14. Просалова В.С. Генезис форм и методов стратегического управления // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – №4. – С. 30-36.
15. Роганян С.А. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации // Управление и экономика в XXI веке. – 2017. – №2. – С. 25-29.
16. Сапунов А.В. Исследование сущности и принципов адаптивного стратегического управления региональными социально-экономическими системами: Материалы 5-й международной научно-практической конференции «Социальная сфера общества: инновационные тенденции развития». – Краснодар 2014. – С. 197-203.
17. Сапунов А.В. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга // Управление социально-экономическими системами. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Пенза, 2017. – С. 64-66.
18. Сапунова Т.А. Система стратегического планирования в Российской Федерации. Вестник ИМСИТ. – 2015 – №1(61). – С. 12-16.
19. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Форум, 2013. – 304 с.
Читать дальше