Основной целью данной работы было проследить, как люди народности хакка в разных местах проживания справляются со своей множественной идентичностью. Теоретически предполагалось, что чем больше этническая группа, в данном случае народ хакка, взаимодействует с представителями других этнических групп, тем больше они осознают и понимают свою идентичность. С другой стороны, идентичность может меняться, когда меняется общество.
Предполагалось, что когда хакка окружены другими хакка, как в Мэйчжоу, их «хакканство» будет менее осознанным. В Гонконге, где большинство людей не являются хакка, их «хакканство» будет сильным. Хакка в Сяхэ и Юньнани окружены людьми из других этнических групп и меньшинств, и можно ожидать, что их «ханьскость» будет гораздо более ярко выражена, чем у хакка из двух других мест. Проанализировав ряд исследований, предполагалось проследить, изменчива ли идентичность хакка и как ее проявления зависят от обстоятельств.
В целом можно сказать, что люди в общине хакка не используют свою идентичность хакка активно, когда общаются с нехакка. Только когда они встречаются с другими хакка, их хаккская идентичность проявляется. В любых других обстоятельствах они ведут себя как ханьцы. Неважно, являются ли люди, с которыми они общаются, представителями этнических меньшинств или ханьцами.
При этом, люди хакка, проживающие в разных местах действительно по-разному относятся к своей этнической идентичности, не говоря уже о разном понимании и знании культуры и идентичности хакка. Старшее поколение, как правило, говорит на языке и знает обычаи и традиции культуры хакка. Группа в Сяхэ и Юньнани, однако, кажется более преданной и гордой тем, что она хакка, по сравнению с живущими в Мэйчжоу, где принадлежность к хакка кажется большинству естественной и вряд ли им нужно о чем-то задумываться. С другой стороны, хакка Мэйчжоу практикуют обычаи и традиции, связанные с культурой хакка, в гораздо большей степени, чем хакка Юньнани. В Гонконге, однако, замечается определенная степень гордости среди старшего поколения хакка.
Что касается молодого поколения, то все молодые люди в Мейчжоу говорят на хакка и охотно участвуют во многих мероприятиях, которые обычно ассоциируются с культурой хакка. Они даже соглашаются, когда их спрашивают, как они относятся к требованиям многих родителей жениться на соплеменнице хакка. Во многих смыслах, молодежь в Мейчжоу имеет очень старомодный взгляд на свое наследие хакка. Это сильно отличается от того, что можно сказать о молодежи хакка в Сяхэ, Юньнани и Гонконге - тема экзогамии не представляет для них интереса. На самом деле, разницу между молодыми хакками в Юньнани и Гонконге трудно обнаружить. Лишь ограниченное число представителей этих двух групп говорят на диалекте хакка. Большинство из них ассимилированы с местной культурой, и их хакканство проявляется только при общении с представителями старшего поколения. В целом, можно сказать, что по сравнению с пожилыми хакка, молодые люди не так сильно заботятся о своей идентичности и наследии.
Выводы в значительной степени доказывают, что идентичность хакка изменчива, и она меняется при изменении обстоятельств. Этот вывод основан на фактах, что хакка в Мэйчжоу, Сяхэ, Юньнани, и Гонконге по-разному воспринимают свою этническую принадлежность и идентичность. Эти различия каким-то образом связаны с местом их проживания. Их окружение служит основным фактором, когда речь идет о том, как они воспринимают себя и какие взгляды они имеют на традиции и обычаи хакка, которые принесли с собой их родители и предыдущие поколения.
Изменчивость их идентичности, похоже, основана в большей степени на том, в какой степени они ассимилировались с местной культурой, а не на том, что местные жители вокруг них были ханьцами или меньшинствами.
Предрассудки и дискриминация по отношению к хакка в истории могли послужить причиной того, что многие из них хотят быть признанными полноправными ханьцами. Обстоятельства и окружение могут влиять на их этническое самосознание, но не похоже, чтобы это влияние распространялось на их восприятие себя как ханьцев. Конечно, хакка в Гонконге находятся в особой ситуации, как уже говорилось ранее, но и у них, похоже, нет проблем с тем, чтобы отличаться от других гонконгцев.
Несмотря на то, что народ хакка обладает множественной идентичностью и, даже если характер их идентичности меняется в зависимости от ситуаций и обстоятельства, быть одновременно ханьцами и хакка кажется им чем-то беспроблемным, и это не влияет на их чувство идентичности в какой-либо значительной степени.