ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX-НАЧАЛЕ-XX ВЕКОВ 5
1.1. Общая характеристика промышленности России 5
1.2. Государственная политика в промышленной сфере 8
2 ИСТОРИЯ ПУТИЛОВСКОГО ЗАВОДА 10
2.1 Становление промышленного гиганта 10
2.2 Масштабы продукции, выпускаемой Путиловским заводом 13
ЗАКЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Читать дальше
В процессе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дана общая характеристика промышленности России в период конца 19 века. Рассмотрено развитие промышленности период отмены крепостного права. Рассмотрена государственная политика в промышленной сфере конца 19 века.
2. Была изучена история становления такого промышленного гиганта, как Путиловский завод. Завод был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов.
С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и пригородов.
Промышленный кризис, возникший в Европе, поразил и Россию. Казна сократила железнодорожное строительство до минимума, из-за чего заказ на рельсы - основной продукт Путиловского завода - был отменён, при этом без уплаты неустойки.
Путиловский завод, любимое детище Н.А. Путилова, продолжал развиваться уже без своего основателя, взяв курс на расширение производства. На пороге XX века Путиловский завод по своим размерам (12 тысяч работающих) и по значимости занимал первое место среди крупнейших предприятий России.
Торжественное открытие 32-километрового канала для прохождения крупнотоннажных судов состоялось 15 мая 1885 года. В этот день Петербург стал крупнейшим портом России.
Сорок с лишним лет упорного умственного и физического труда, постоянное утомление сломили здоровье Н. И. Путилова, сказалось и несправедливое отношение государственных чиновников. Он скончался 18 апреля 1880 г. Власти не прислали на похороны ни оркестра, ни хора, ни венков...
Канал достроили его преемники, принятые им для участия в строительстве в 1878 г. - П. А. Борейша и П. М. Максимов. Торжественное открытие Петербургского Морского канала состоялось 15 мая 1885 г. Петербург стал крупнейшим портом России.
В настоящее время руководство компании уделяет особое внимание постепенному выводу из эксплуатации ветхого оборудования и техническому перевооружению основных производственных мощностей, совершенствованию организации труда и профессиональной подготовки кадрового фонда, а также выявлению наилучшего оборудования.
Это универсальность (компания состоит из более, чем 30 дочерних компаний и насчитывает около 6 тысяч сотрудников), которая позволит нам поддерживать ее в сложных экономических условиях.
Перспективным выглядит проект строительства крупного контейнерного терминала на береговой линии завода, обеспечения причалов для сторонних судов и услуг по дозаправке.
Читать дальше
1. Гладков И. С., Пилоян М. Г. История мировой экономики. - М., 2007. С. 69-90.
2. История Путиловского завода 1801-1917 : Издательство социально-экономической литературы. - М., 1961. - С.38-40.
3. Киняпина Н. С. Организация и деятельность Мануфактурного совета в крепостной России (1828-1860) // Вестник МГУ, Серия 9, История, 1963, № 1. С. 77-81.
4. Кобеляцкий А. И. Полный сборник узаконений о найме рабочих на фабрики, заводы и мануфактуры; о взаимных отношениях фабрикантов и рабочих; о фабричной инспекции; о надзоре за заведениями фабрично-заводской промышленности: справочная книга для чинов фабрично-заводской промышленности, для фабрикантов и заводчиков. Изд. 4-е. СПб., 1897. С. 35.
5. Рыбаков Ю. Я. Промышленная статистика России в XIX в.: источниковедческое исследование. М., 1976. С. 25.
6. Светухина А. История взаимоотношений организаторов и участников выставок в России // Новые известия. 17 октября 2006 г. С. 25-31.
7. Сметанин С. И., Конотопов М. В. Развитие промышленности в крепостной России. — М., 2000. — 463 с.
8. Юбилейный альбом «К столетию Путиловского завода 1801-1901 гг.». - С.-П. Издание Путиловского завода, 1902.
9. Януш Л.Б. Русские паровозы за 50 лет : Ленинградское отделение машгиза: Редакция литературы по машиностроению. - М.-Л., 1950.
Читать дальше