Введение……………………………………………………………………… 3
Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности ООО «ВЕКА Рус» и ее внешнего окружения………………………………………………
5
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «ВЕКА Рус»......................... 5
1.2. Позиционный анализ ООО «ВЕКА Рус».................................................... 9
1.3. Сегментационный анализ рынка ООО «ВЕКА Рус»...……….................. 17
Выводы к аналитической части.......................................................................... 22
Проектная часть. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товара на примере ООО «ВЕКА Рус»…………………………………………
23
2.1. Выбор целевого сегмента рынка................................................................. 23
2.2. Профилирование целевого сегмента рынка …………….......................... 24
2.3. Позиционный анализ оконных и дверных систем ООО «ВЕКА Рус».... 26
2.4. Позиционирование оконных и дверных систем ООО «ВЕКА Рус»........ 29
Выводы к проектной части................................................................................. 31
Заключение........................................................................................................... 32
Список используемых источников и литературы............................................. 34
Приложения.......................................................................................................... 36
Читать дальше
Подводя итоги курсовой работы, можно отметить, что одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У организации может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому она ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность организации. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без неё невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определённым сегментам рынка, но не всему рынку.
Сегментация рынка может производиться с использование различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.
Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности, применительно к каждому сегменту. Выбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации потребительского или промышленного рынков.
Позиционирование рынка – это маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиций продуктов и элементов комплекса маркетинга на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их атрибутов (параметров), которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ. Если все организации будут выпускать одни и те же продукты с одинаковыми атрибутами, использовать одни и те же методы продвижения и доставки продукта, оказывать аналогичные сервисные услуги и, к тому же, иметь одинаковый имидж, то для потребителей все они будут одинаковыми. Анализ возможностей организации и конъюнктуры рынка позволяет маркетологам выбрать такие атрибуты продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, т. е. проводить организацию дифференциацию своих рыночных предложений.
Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Организации могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т. д.
Читать дальше
1. Егорова М. М. Маркетинг [Электронный ресурс]: конспект лекций / М. М. Егорова, Е. Ю. Логинова, И. Г. Швайко. — М.: Эксмо, 2008.
2. Елохов А. М. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. М. Елохов. — 2 изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
3. Матюшкин В. Карты восприятия брендов: наука и искусство презентации результатов исследования заказчику [Электронный ресурс] / В. Матюшкин // Реклама: теория и практика. — 2005. - №2.
4. Построение карт восприятия: концептуальный подход и метод анализа данных [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. - №6.
5. Райс Э. Позиционирование: битва за узнаваемость [Электронный ресурс] / Э. Райс, Дж. Траут. — СПб: Питер, 2001.
6. Брендинговое агентство «Artsdelka» [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://artsdelka.ru.
7. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.marketch.ru.
8. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.cfin.ru.
9. Некоммерческое партнерство «Гильдия Маркетологов» [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.marketologi.ru.
10. ООО «Супер Окна» [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://superokna58.ru.
11. Пластиковые окна и двери VEKA «Оконный завод ВЕКА» [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://okna-veka-krasnodar.ru.
12. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.marketing.spb.ru.
13. Actual marketing [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://actualmarketing.ru.
14. Info managment [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://infomanagement.ru/lekciya.
15. Powerbranding [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://powerbranding.ru.
16. Rocketyze [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://rocketyze.com.
17. Sendpulse [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://sendpulse.by.
18. Tybet.ru Inc [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://tybet.ru.
19. VEKA [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.veka.ru.
20. Www.grands.ru [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.grandars.ru.
Читать дальше