Введение 3
1.Теоретические положения правотворчества 5
1.1Понятие правотворчества 5
1.2.Этапы ведомственного нормотворчества 9
2.Особенности некоторых субъектов правотворчества 12
2.1. Суд как субъект правотворчества 12
2.2.Министерство внутренних дел – субъект правотворчества 14
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Читать дальше
Как показало проведенное исследование, проблемы ведомственного правового регулирования весьма многообразны, он имеют как теоретическое, так и практическое значение. В связи с этим настоящая монография имеет важное аксиологическое и эмпирическое значение, так как впервые в отечественной юриспруденции разработана общая теория ведомственного нормотворчества.
Идея, которая обусловлена тем, что ведомственный нормотворческий процесс в значительной мере нуждается как в теоретическом осмыслении определения его места и роли в механизме правового регулирования, в типологии юридической деятельности, в определении его моделей и принципов, так и в трансформации этой теории в правовую действительность. В связи с этим в данной работе высказан целый ряд утверждений как концептуального, так и регулятивного характера. Результаты исследования показали, что механизм правового регулирования является сложным теоретико-правовым феноменом, основу которого составляют, в первую очередь, нормы права. Вместе с тем в научных работах по теории права характеристика элементов правового регулирования сводится, как правило, к анализу законодательства, тем самым обедняется содержание самого правового регулирования.
В связи с этим в данной монографии обосновывается вывод о ведомственном нормотворческом процессе как о начальном компоненте механизма ведомственного правового регулирования в форме строго регламентированной нормами права деятельности. В свою очередь, данный механизм выступает определенной подсистемой всей системы механизма правового регулирования. При этом ведомственные нормы не только организационно обеспечивают действие "первичных норм", создавая условия для реализации положений норм законов и других актов высших органов государственной власти (это и является их основным практическим значением), но и регулируют различные внутриведомственные отношения. Так, они регламентируют в большей степени внутриведомственные отношения (порядок деятельности отдельных подсистем, различных категорий служащих и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти).
При этом данные акты являются неотъемлемыми элементами механизма правового регулирования, что позволяет говорить о ведомственных нормативных правовых актах как об источниках права в "узком" смысле, когда понятия источника и формы права совпадают.
Таким образом, результаты исследования подтвердили выдвинутые гипотезы о ведомственном нормотворчестве как типе юридической деятельности и о том, что ведомственные нормативные правовые акты являются источниками права.
Данные источники российского права также важны для урегулирования общественных отношений, как и другие. Это подтверждается тем, что ведомственные нормативные правовые акты осуществляют регулятивное, стабилизирующее влияние на различные виды общественных отношений, способствуя тем самым установлению различных правовых режимов, а в конечном итоге правового порядка в социуме.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) [с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 16 декабря 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.; Далее – ГК РФ.
3. О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 59 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. № 1. С. 2.
4. Приказ МВД России от 27 декабря 2016 г. № 897 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»//СПС КонсультантПлюс.
5. Антонов, В. Ф. «Big data»: проблемы, технология обработки и хранения / В. Ф. Антонов, Р. А. Мамедов // Современная наука и инновации. — 2015. — № 2 (10). — С. 50—56.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: проблемы теории и практики: монография / Галяшина Е.И., Россинская Е.Р. - М.: Норма, Инфра-М, 2016.- 234 с.
7. Григорян А.Г.Проблемы применения законодательства о правовой экспертизе нормативно-правовых актов // European Research. 2018. № 5 (6). С. 58-59.
8. Иванов, А. А. О глубине машинизации права / А. А. Иванов // Закон. — 2018. — № 5. — С. 35—41.
9. Измалкова, С. А. Использование глобальных систем «Big data» в управлении экономическими системами / С. А. Измалкова, Т. А. Головина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2015. — № 4. — С. 151—158.
10. Инсарова, А. Российская система распознавания лиц предотвратила кражу спонсорского кубка Чемпионата мира / А. Инсарова // Деловая газета «Взгляд». —URL:https://vz.ru/news/2018/7/26/934367.
html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Никифорова, Т. С. Оставят ли роботы юристов без работы? / Т. С. Никифорова, К. М. Смирнова //
Закон. — 2017. — № 11. — С. 120.
11. Ксандопуло А.В.Субъекты, осуществляющие правовую экспертизу нормативно-правовых актов // Наука, техника и образование. 2015. № 5 (11). С. 140-142.
12. Ломакина, Н. В. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов : автореф. дис. канд. юр. наук : 12.00.02 / Ломакина Наталья Васильевна; [Место защиты: Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ]. – Москва, 2013. – С. 6.
13. Правовая экспертиза. Методология и особенности проведения по отдельным категориям дел. Иванов Н.Г., Фоменко Е.В., Малеванова Ю.В.Монография. М. 2016. 168 с.
14. Раздъяконова Е. В., Третьякова Е.-Д. С. Правовая экспертиза нормативных правовых актов. – Новосибирск. 2014. – 179 с.
15. Новикова, О. Ю. Методы и алгоритмы поддержки принятия решений центрами оперативнорозыскной информации : дисс. … канд. техн. Наук / О. Ю. Новикова. — М., 2017. 138 с.
16. Развитие информационных технологий в уголовном судопроизводстве / под ред. С. В. Зуева. — М. : Юрлитинформ, 2018. 231 с.
17. Созыкин, А. В. Обзор методов обучения глубоких нейронных сетей / А. В. Созыкин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Вычислительная математика и информатика. — 2017. — № 3. — С. 28—59.
18. Судебный процессор. Правительство обсуждает использование искусственного интеллекта в правовой сфере [Электронный ресурс] // Коммерсант. — 2017. — 13 нояб. — URL: https://www.
kommersant.ru/doc/3466185 (дата обращения: 03.05.2021).
Читать дальше