Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы творческого развития детей средствами художественно-музыкальных дисциплин.............................................................6 1.1. Понятие «творческое развитие» в психолого-педагогической литературе..............................................................6 1.2. Особенности преподавания художественно-музыкальных дисциплин в образовательных организациях….....................................................................14 1.3. Психолого-педагогические условия развития обучающихся на уровне начального общего образования в художественно-музыкальной деятельности……………………. ..................22 Глава 2. Исследование педагогических условий по развитию творческих способностей у детей средствами художественно-музыкальных дисциплин...........................................................28 2.1. Исследование уровня творческих способностей обучающихся 3 «а» класса МБОУ СОШ №28 г. Люберцы.............................................................................28 2.2. Исследование педагогических условий по развитию творческих способностей в МБОУ СОШ №28.......................................................................32 Заключение .................................................................................................37 Список литературы.....................................................................................40 Приложение 1 .............................................................................................42 Приложение 2..............................................................................................45 Приложение 3..............................................................................................46

Система условий для реализации педагогических возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии учащихся начальной школы

дипломная работа
Педагогика
35 страниц
80% уникальность
2021 год
17 просмотров
Савельев В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы творческого развития детей средствами художественно-музыкальных дисциплин.............................................................6 1.1. Понятие «творческое развитие» в психолого-педагогической литературе..............................................................6 1.2. Особенности преподавания художественно-музыкальных дисциплин в образовательных организациях….....................................................................14 1.3. Психолого-педагогические условия развития обучающихся на уровне начального общего образования в художественно-музыкальной деятельности……………………. ..................22 Глава 2. Исследование педагогических условий по развитию творческих способностей у детей средствами художественно-музыкальных дисциплин...........................................................28 2.1. Исследование уровня творческих способностей обучающихся 3 «а» класса МБОУ СОШ №28 г. Люберцы.............................................................................28 2.2. Исследование педагогических условий по развитию творческих способностей в МБОУ СОШ №28.......................................................................32 Заключение .................................................................................................37 Список литературы.....................................................................................40 Приложение 1 .............................................................................................42 Приложение 2..............................................................................................45 Приложение 3..............................................................................................46
Читать дальше
Запрос современного общества к системе образования – воспитание креативных, творческих людей, умеющих нестандартно мыслить, способных решать разного вида социальные, экономические, культурные проблемы. Вопрос творческого развития, развития творческих способностей всегда был актуальным для философов, психологов и педагогов, а в настоящее время привлекает к себе еще большее внимание. Данный феномен можно объяснить тем, что общество постоянно меняется, реформируется, усложняется, что требует от его членов умение нестандартно мыслить, творчески подходить к задачам, предвидеть конечный результат. Необходимость творческого развития подчеркивается следующими факторами: в современном обществе резко увеличился информационный поток, а объем его таков, что овладеть им полностью очень сложно, в свою очередь творческие способности позволяют реализовывать деятельность и в условиях недостатка информации. Также в условиях все ускоряющегося процесса развития различных сторон общественной жизни большую роль играет способность видеть и находить верные решения регулярно возникающих проблемных ситуаций. В условиях информатизации и научно-технического развития государства, регулярно появляются новые профессии, изменяются и требования к уже имеющимся профессиям, что предполагает определенную мобильность личности и требует развития творческих способностей. Поэтому сейчас перед образовательными организациями поставлена задача формирования и развития активной, творческой личности начиная с начальной школы. Данный подход отражен в федеральном государственном стандарте начального общего образования. В младшем школьном возрасте формируются личностные особенности, который в дальнейшем будут способствовать социализации и адаптации к современным условием.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по бухгалтерскому учету. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Как раз творческие способности являются способом освоения мира, средством самопознания и познания действительности, что привело к постоянному поиску способов творческого развития младших школьников средствами воспитания и образования. В психолого-педагогической литературе выделяются несколько подходов к понятию «творческие способности». По мнению К.К. Платонова – это стремление, А.Г. Асмолов считает их качеством личности, по мнению Ананьева, это жизненная необходимость, А.Н. Леонтьев рассматривал творческие способности, как совокупность устойчивых смысло-образующих мотивов. С.Л. Рубенштейн определил динамической тенденцией, обусловленной мотивами человеческой деятельности. Исходя из вышесказанного, определили проблему исследования – Какие педагогические условия для реализации педагогических возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии учащихся могут быть эффективны в общеобразовательной организации. Нами сформулирована тема исследования - Система условий для реализации педагогических возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии обучающихся начальной школы. Нами была выдвинута гипотеза исследования - реализация педагогических возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии обучающихся начальной школы будет эффективна при соблюдении психолого-педагогических условий: 1. Поддерживание межпредметных связей; 2. Использование разнообразных форм и методов, приемов и упражнений, способствующих развитию творческих способностей; 3. Организация совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей по вопросам творческого развития обучающихся. Объект исследования – творческое развитие обучающихся начальной школы. Предмет исследования – педагогические возможности художественно-музыкальных дисциплин. Цель исследования - изучение и апробация психолого-педагогических условий для реализации возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии учащихся младшего школьного возраста. Задачи исследования - 1. Изучить основы творческого развития детей средствами художественно-музыкальных дисциплин; 2. Определить психолого-педагогические условия развития обучающихся на уровне начального общего образования в художественно-музыкальной деятельности; 3. Исследовать эффективность педагогических условий по развитию творческих способностей у детей средствами художественно-музыкальных дисциплин; 4. Подготовить рекомендации по результатам исследования.

Читать дальше
Современное общество предъявляет особые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Среди требований к результатам - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что данные результаты могут быть достигнуты через творческое развитие обучающихся. В условиях общеобразовательной организации большим потенциалом в данном направлении обладают художественно-музыкальные дисциплины, которые реализуются через предметную область «Искусство». Модулями, определяющими сквозное содержание учебного материала с 1 по 4 классы в предметной области «Искусство» являются: «Изобразительное искусство», «Музыка». Нами были определены педагогические условия, которые бы способствовали развитию творческих способностей у обучающихся средствами художественно-музыкальных дисциплин: Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу мы провели исследование среди обучающихся 3 «а» класса МБОУ СОШ № 28 г. Люберцы Московской области. Посещая занятия по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», мы пришли к выводу, что обозначенные нами условия в данной образовательной организации соблюдаются. Диагностическое обследование обучающихся 3 «а» класса показало, что 92% обучающихся имеют средний и высокий уровень развития творческих способностей. Данные исследования позволяют нам сделать вывод, что определенные нами психолого-педагогические условия способствуют развитию творческих способностей у обучающихся на уровне начального общего образования. несмотря на то, что в МБОУ ООШ №28» созданы условия, способствующие развитию творческих способностей у обучающихся, нами предложены следующие рекомендации: 1. Организовывать внеурочную деятельность, кружковые занятия на межпредметной основе с целью вовлечения учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками; 2. Организовывать сотворчество на уроках изобразительного искусства - совместное выполнение общих картин, коллажей и т.п.; 3. Систематически проводить диагностику уровня развития творческих способностей с целью определения динамики у обучающихся; 4. На уроках использовать игры - творческие, развивающие игры, исходящие из общей идеи и обладающие характерными творческими способностями: - каждая игра представляет собой набор задач; - задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации; - задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности; - задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет; - постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей. 5. Для развития воображения использовала следующие методы и приемы, требующие большей или полной самостоятельности, рассчитанные на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Таким образом мы решили проблему исследования - выявили эффективные психолого-педагогические условия для реализации педагогических возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии учащихся. Достигли цели работы - изучили психолого-педагогические психолого-педагогические условия для реализации педагогических возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии учащихся и аппробировали их на базе 3 класса «а» МБОУ СОШ №28 города Люберцы Московской области. Выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась, реализация педагогических возможностей художественно-музыкальных дисциплин в творческом развитии обучающихся начальной школы эффективна при соблюдении психолого-педагогических условий: 1. Поддерживание межпредметных связей; 2. Использование разнообразных форм и методов, приемов и упражнений, способствующих развитию творческих способностей; 3. Организация совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей по вопросам творческого развития обучающихся.
Читать дальше
1. Айзенк, Г. Интеллект : новый взгляд [Текст] / Г. Айзенк // Вопросы психологии. – 1995, № 1, С. 111-131. 2. Ананьев, Б. Г. О соотношении способностей и одаренности [Текст] Б.Г. Ананьев. – М. : АПH РСФСР, 1962 – 308 с. 3. Банзелюк, Е. И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет [Текст] / Е. И. Банзелюк // Вопросы психологии. – 2008 – №3. – С. 55-60. 4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – СПб. : Питер, 2009 – 434 с. 5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психологический очерк [Текст] : Кн. для учителя / Л.С. Выготский. – 4-е изд. 6. – М. : Просвещение, 2014 – 93 с. 7. Гаврилова, Т.В. Развитие творческих способностей школьников при работе с произведением С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» [Текст] / Т.В. Гаврилова // Начальная школа. – 2014 – №9. – С. 20-23. 8. Дружинин, В.Н. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность [Текст] Дружинин, Н.В. Хазратова // Психологический журнал. – 1994 – №4 – С. 35- 9. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2012 – 448 с. Карандеева, Т.В. Развитие творческих способностей обучении сочинению [Текст] / Карандеева Т.В. // Начальная школа плюс: до и после. – 2008 - №3 – С. 27-29. 10. Кондратьева, Н.В. Сущность понятия «творческие способности» [Текст] / Н.В. Кондратьева // Концепт. – 2015 – №9. – С. 45-49. 11. Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления [Текст] / Т.В. Кудрявцев, В.В. Синельников. – М. : Педагогика, 2005 – 304 с. 12. Кузьмина,Н.В. Методы системного исследования : Учеб. пособие [Текст] / Н.В. Кузьмина. – Л. : Изд-во ЛГУ, 2004 – С. 13 13. Маслоу, А. По направлению к психологии бытия [Текст] / А. Маслоу. – М. : Мысль, 2002 – 326 с. 14. Матюшкин, A.M. Концепция творческой одаренности [Текст] / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 2011 – № 6 – С. 29-33. 15. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития : Учебник для студ. вузов. [Текст] / В.С. Мухина. – 10-е изд., стереотип. – М. : «Академия», 2015 – 656 с. 16. Немов, Р.С. Психология : Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений : В 2 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – 5-е изд. [Текст] / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2013 – 687 с. 17. Рождерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Роджерс. – М. : Прогресс, 2001 – 478 с. 18. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : «Питер», 2015 – 713 с. 19. Савенков, А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема [Текст] / А.И. Савенков // Педагогика. – 2013 – № 10 – С. 87-94. 20. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей : Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.Ю. Субботина. – Ярославль : Академия 21. Теплов, Б.М. Способности и одаренность [Текст] / Б.М. Теплов. – М. : Просвещение, 2009 – 320 с. 22. Туник, Е.Е. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности [Текст] / Е.Е. Туник. – СПб. : Иматон, 2010 – 171 с. 23. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя [Текст] / А.В. Хуторской. – М. : ВЛАДОС, 2011 – 320 с. 24. Эльконин, Д.Б. Возрастные возможности усвоения [Текст] / Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1986 – 444 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Образование молодежи на онлайн-платформах с уклоном на культуру и искусство
Количество страниц:
14
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
реферат
Образовательные онлайн платформы в форме геймификации и их специфика
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
реферат
Роль социально-культурной деятельности в образовании
Количество страниц:
8
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image