Если нужны ответы на билеты на заказ в Воронеже , специалисты Work5 помогут.
Особую трудность в овладении связной речи испытывают дети с нарушенным речевым развитием. Учитывая их особенности - нарушение формирования всех компонентом речевой системы: фонетической, лексической, грамматической, и так же обращая внимание на ряд психологических особенностей: пониженный уровень внимания; снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания можно говорить о стойких нарушениях коммуникации. Поэтому в образовательном процессе с учетом особенностей детей перед педагогами детского сада встает непростая задача при подборе и адаптации подходов в обучении речи. Особую важность в данной работе с детьми приобретает проблема пробуждения интереса к речевой деятельности и ее увлекательности. Ребенка необходимо раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности, поскольку от заинтересованности будет зависеть успешность овладения речью. С этой целью при обучении детей, не достаточно использование только традиционных методик и вполне обосновано использование творческих, нестандартных методик и техники, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов. Обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения. Мнемотехника или мнемоника («mnemonikon») в переводе с греческого - «искусство запоминания», представляет собой систему методов и приемов, обеспечивающих ускоренное и эффективное запоминание, сохранения, воспроизведение и конечно развитие речи путем дополнительных ассоциаций. Первые упоминания о мнемотехнике принадлежат Цицерону и Квинтилианую. В дальнейшем данная технология рассматривалась многими авторами, дополнялась, пересматривалась и, в конечном счете, дошла до нас. В настоящее время использование мнемотехники приобретает все большую популярность в связи с эффективностью ее приемов, которые используются в логопедической работе с детьми, развитие речи которых не подчиняется традиционным методам. Основной секрет данной техники заключается в психофизиологической основе, которая очень проста и достаточно известна. Действие данной методики заключается в сличении зрительных образов и речевого понятия, которое контролирует мозг. В дальнейшем при воспроизведении по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Этим и обусловлена тема исследования «Особенности развития мнемонических приемов у детей 5-6 лет с нарушенной речью». Краткий обзор литературы и эмпирических данных. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко – предметно-схематическими моделями, В.П. Глухов – блоками-квадратами, Т.В. Большева – коллажем, Л.Н. Ефименкова – схемой составления рассказа. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Изучения вопроса формирования связной речи привлекало многих ученых из различных областей - педагоги: Е.И.Тихеева, А.М.Бородич, К.Д.Ушинский; психологи: Л.С.Выгодский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин; и логопеды: В.К.Воробьева, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева, и А.В.Ястребова. Данная тематика рассматривалась в различных аспектах, исходя из тех областей деятельности, которыми занимались исследователи Анализ противоречий практики: между методикой развития мнемонических приемов у детей 5-6 лет с нарушенной речью и ее недостаточным применением в практике дошкольных образовательных учреждений. Объект исследования: развитие речи у детей 5-6 лет. Предмет исследования: особенности развития мнемонических приемов у детей 5-6 лет с нарушенной речью. Цель исследования: изучить особенности развития мнемонических приемов у детей 5-6 лет с нарушенной речью. Задачи исследования: – раскрыть общую характеристику развития речи в психолого-педагогических исследованиях в онтогенезе; – обосновать особенности развития речи у детей 5-6 лет в норме; – рассмотреть особенности развития мнемонических приемов у детей 5-6 лет с нарушенной речью; – провести экспериментальное изучение особенностей развития мнемонических приемов у детей 5-6 лет с нарушенной речью. Методы исследования: теоретические: изучение и анализ общей, специальной и методической литературы по проблеме исследования, изучение и анализ различных дифференцированных моделей коррекционного обучения; эмпирические: изучение и анализ медицинской и психолого-педагогической документации; организация экспериментов; наблюдение, беседа. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.