ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие физкультурно-оздоровительной работы и особенности ее организации в ДОО 6 1.2 Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста, посещающих ДОО 17 1.3 Педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в ДОО 25 Вывод по первой главе 33 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 34 2.1. Организация и методы исследования 34 2.2. Диагностика уровня физического развития и здоровья детей раннего возраста 36 2.3. Реализация педагогических условий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста 41 Вывод по второй главе 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45 ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО с детьми раннего возраста

курсовая работа
Психология
46 страниц
81% уникальность
2021 год
18 просмотров
Чекулаев Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие физкультурно-оздоровительной работы и особенности ее организации в ДОО 6 1.2 Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста, посещающих ДОО 17 1.3 Педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в ДОО 25 Вывод по первой главе 33 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 34 2.1. Организация и методы исследования 34 2.2. Диагностика уровня физического развития и здоровья детей раннего возраста 36 2.3. Реализация педагогических условий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста 41 Вывод по второй главе 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45 ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Читать дальше
Актуальность темы. Роль физического воспитания в развитии ребёнка раннего возраста имеет огромное значение в современном обществе. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» [32]. Физическое воспитание детей раннего возраста имеет огромное значение и его цель в дошкольном учреждении - это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. Вопросами изучения и обоснования организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста занимались Е.Н.


Выполняется дипломная работа недорого на Work5.


Вавилова [7], Л.Н. Волошина [9] и М.Ф. Литвинова [27]. В.Т. Кудрявцев отмечает, что физкультурно-оздоровительная работа детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка, его полноценное физическое развитие. [22, с. 46]. Современный подход к организации физического развития предполагает учет психологических, педагогических основ. Проведение исследования данного вопроса занимались многие ученые физиологи, психологи и педагоги. П.Ф. Лесгафт свою творческую деятельность посвятил физическому воспитанию детей, Н.М. Амосов - физическому развитию, Н.М. Шелованов – оздоровлению, Т.И. Осокина - проблеме физического развития дошкольника [33]. При этом в педагогической практике есть противоречие между актуальностью реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста, с одной стороны, и использованием традиционных методов, которые дают не всегда высокий результат, с другой стороны. Объект исследования: физкультурно-оздоровительная работа в ДОО. Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях ДОО. Цель исследования - выявить особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях ДОО. Гипотеза исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы для детей раннего возраста в ДОО будет более эффективна при условии: 1) что она будет являться приоритетным направлением в деятельности детского сада и реализовываться комплексно при взаимодействии педагогов и родителей. 2) систематической работы, сочетающей как традиционные, так и инновационные формы проведения физкультурно-оздоровительной работы. На основе выделенного научного аппарата были поставлены следующие задачи исследования: 1. определить сущность понятия физкультурно-оздоровительной работы и ее особенности в ДОО; охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей раннего возраста, посещающих ДОО 2. выявить уровень физического развития и здоровья детей раннего возраста; 3. определить педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в ДОО. Теоретической базой исследования явились педагогические подходы в методике физического воспитания Л.Н. Пензулаевой [36], классификация методов и форм организации физкультурно-оздоровительной работы Э.Я. Степаненковой [43], системе закаливания детей дошкольного возраста Д.В. Хухлаевой [49] и др. Методы исследования: 1. теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; 2. эмпирические: анализ медицинских карт, проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности, тестирование (на основе тестовых заданий для оценки уровня физического развития дошкольников Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович [31]). 3. количественный и качественный анализ, статистическая обработка данных. База исследования: МДОУ №83 г. Комсомольск – на - Амуре. В исследовании приняли участие 26 детей в возрасте 2-3 лет (15 девочек и 12 мальчиков). Практическая значимость исследования заключатся разработке системы работы по организации и совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста для педагогов ДОО, которая может быть использована в воспитательно-образовательном процессе ДОО Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. 

Читать дальше
Актуальность проблемы исследования обусловлена отсутствием научно обоснованных программ физического воспитания детей раннего дошкольного возраста в разновозрастных группах и, как следствие, научно обоснованных рекомендаций по их реализации. Исходя из определения понятия «физическое развитие», были определены наиболее объективно отражающие показатели уровня физической подготовленности дошкольников, а именно: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость, равновесие. Были подобраны диагностики исходного уровня физического развития для детей раннего возраста. Анализ научной литературы помог прийти к выводу, что физическое развитие дошкольников раннего возраста в условиях разновозрастной группы - это специально организованный процесс, требующий определенного методического обеспечения и рекомендаций. Теоретическое осмысление данных, полученных на основании диагностирования физических качеств дошкольников, позволило сделать следующий вывод: установленные уровни физического развития подчеркивают необходимость реализации методического обеспечения в области «Физическое развитие». Методическое обеспечение включило в себя создание комплекса физических упражнений и игр, направленных на развитие физических качеств. Таким образом, на основе проведенной исследовательской работы по физическому развитию детей раннего возраста можно сделать вывод, что разработанный и реализованный методический комплекс физических упражнений способствует развитию физических качеств дошкольников. Полученные результаты подтвердили гипотезу исследования.  
Читать дальше
1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 144 с. 2. Алямовская, В.А. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий / В.А. Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2015. – 200 с. 3. Аркин, Е.А. Ребёнок в дошкольные годы / Е.А. Аркин. – М.: Просвещение, 2018. – 120 с. 4. Бернштейи Н.А. О ловкости я ее развитии. М.: ФК я С, 1991.-288с. 5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника: избранные психологические труды Текст. / П.П. Блонский. М. 2006. - 632 с. 6. Борисова, М.М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников. Учеб. пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 508 c. 7. Вавилова, Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы / Е.Н. Вавилова. - М: Скрипторий, 2018. – 150 с. 8. Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) / Н.В. Верещагина. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 16 с. 9. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 2-7 лет / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. – М.: Огни, 2015. - 224 c. 10. Волошина, Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина. - М.: Учитель, 2018. - 79 c. 11. Выготский Л. С. Детская психология. Под ред. Д.Б. Эльконина. Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1984. Т.4. 433 с. 12. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет [Текст]: метод. пособ. для педагогов дошк. образоват. учреждений / [Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.]. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с. 13. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2015. - 152 c. 14. Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c. 15. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2015. – 267 с. 16. Кистяковская М.Ю. Физического воспитание детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 2017. - 244 с. 17. Клевенко, В.М. Быстрота как развитие физических качеств. / В.М. Клевенко. – М.: Спорт, 2018. - 290 с. 18. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении / Н.Н. Кожухова. – М., 2018. –320с. 19. Колмыкова, Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Л.А. Колмыкова. – М.: Детство-Пресс, 2020. - 868 c 20. Коменский Я.А. Материнская школа. М.: Изд-во АПН РСФСР. — 2016.-148 с. 21. Кудрявцев, В. Развивающая педагогика оздоровления / В. Кудрявцев // Здоровье дошкольника. – 2018. – №2. – С. 46-47. 22. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей / С.Я. Лайзане. – М., 2017. – 200 с. 23. Леонтьев A.H., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. M.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2005. 144 c. 24. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Лесгафт. – М.: 2015. – 230 с. 25. Литвинова, М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни: прак. пособие / М.Ф. Литвинова. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 190 с. 26. Лыкова, В.Я. Педагогическая поддержка воспитания здорового ребенка / В.Я. Лыкова // Практическая педагогика для воспитателей и родителей: учебно-методическое пособие. – Смоленск: СмолГУ, 2019. – С. 69-87. 27. Маханёва, М. Д. С физкультурой дружить - здоровым быть / М. Д. Маханёва. – М.: Сфера, 2019. – 100 с. 28. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника [Текст] / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. – М. :Ураджай, 2014. – 156 с. 29. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010. 30. Новоселова, Р. А. Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников [Текст] / Р. А. Новоселова, Г. В. Якунина // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» – 2009. – № 3 – С. 28-34. 31. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М., 1986. -304с. 32. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с. 33. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие [Текст] // Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Е.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика Синтез, 2004. - 415 с. 34. Пензулаева, Л.Н. Подвижные игры и игровые упражнения / Л.Н. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 150 с. 35. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст]/ К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина. – М.: Владос, 2017, - 176 с 36. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. – М.: Просвещение, 2018. – 190 с. 37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: 2007. С. 300. 38. Рунова, М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей / М.А. Рунова. – М., 2017. – 96 с. 39. Руссо Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза. //Пер. с франц. Н. Немчиновой. М.: Художественная литература., 1968. - с. 523 - 547. 40. Смирнова E.O. Психология ребенка. M.: Просвещение, 2012. 463 c. 41. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2015. – 370 с. 42. Токаева, Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 2-7 лет. ФГОС ДО: монография / Т.Э. Токаева. – М.: Сфера, 2016. - 401 c. 43. Ухтомский А. А. Избранные труды. Л.: Наука, 1978. - 570с. 44. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2015. 45. Фомина, Н.А. Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников. ФГОС ДО / Н.А. Фомина. – М.: Учитель, 2016. - 313 c. 46. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ / Д.В. Хухлаева. - 3-е изд., переработанное и дополнено. – М.: Академия, 2015. – 280 с. 47. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2016. – 250 с. 48. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2016. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ипотечно-инвестиционный анализ в оценке недвижимости
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика недвижимости
дипломная работа
Судебная практика привлечения граждан к административной ответственности за правонарушения на транспорте
Количество страниц:
40
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image