?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 5 1.1. Понятие и виды административных правонарушений на транспорте 5 1.2. Значение, основные принципы и задачи привлечения судами граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте 8 1.3. Нормативно-правовое регулирование порядка привлечения граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте 12 ГЛАВА 2. СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДЕЛ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ НА ТРАНСПОРТЕ 16 2.1. Подведомственность и подсудность судам административных дел об административных правонарушениях на транспорте 16 2.2. Основные процедуры судебного производства по делам 22 об административных правонарушениях на транспорте 22 2.3. Анализ статистических данных привлечения судами граждан РФ 26 за правонарушения на транспорте 26 ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕМЫ «СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» 30 3.1 Значимость и эффективность использования темы «Судебная практика привлечения граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте» в курсе учебной дисциплины «Право» 30 3.2 Методическая разработка урока для учащихся первых курсов учреждения среднего профессионального образования «Судебная практика привлечения граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте» в курсе учебной дисциплины «Право» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Судебная практика привлечения граждан к административной ответственности за правонарушения на транспорте

дипломная работа
Право
40 страниц
58% уникальность
2021 год
33 просмотров
Неволин Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 5 1.1. Понятие и виды административных правонарушений на транспорте 5 1.2. Значение, основные принципы и задачи привлечения судами граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте 8 1.3. Нормативно-правовое регулирование порядка привлечения граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте 12 ГЛАВА 2. СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДЕЛ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ НА ТРАНСПОРТЕ 16 2.1. Подведомственность и подсудность судам административных дел об административных правонарушениях на транспорте 16 2.2. Основные процедуры судебного производства по делам 22 об административных правонарушениях на транспорте 22 2.3. Анализ статистических данных привлечения судами граждан РФ 26 за правонарушения на транспорте 26 ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕМЫ «СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» 30 3.1 Значимость и эффективность использования темы «Судебная практика привлечения граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте» в курсе учебной дисциплины «Право» 30 3.2 Методическая разработка урока для учащихся первых курсов учреждения среднего профессионального образования «Судебная практика привлечения граждан РФ к административной ответственности за правонарушения на транспорте» в курсе учебной дисциплины «Право» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Средства передвижения, которые существуют на территории Российской Федерации, распределены по различным категориям, наземный, воздушный, водный. При этом необходимо понимать, что любой вид транспорта – это достаточно сложный производственный механизм. Транспортная система, которая действует в Российской Федерации, обеспечивает безотлагательную работу различных систем государственной власти, а также обеспечивает необходимую жизнедеятельность общества. Однако, за последнее время стали активно обсуждаться в средствах массовой информации правонарушения, которые совершаются в транспортной системе. В частности многие из них заканчиваются неблагоприятным исходом – смертью. В данном случае речь идёт о железнодорожном транспорте, когда подростки совершают акт так называемого «джемпинга» или «зацепинга» - занятие, которое предполагает езду на крыше железнодорожного транспорта. Очень часто граждане пытаются повредить железнодорожное полотно, путём кражи рельс или порчи железнодорожного оборудования.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в спб , дедлайны не ждут.


Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в самолёте некоторые лица устраивают дебош, тем самым подвергая опасности жизнь экипажа воздушного судна, а также пассажиров. За такие деяния может наступить как административная, так и уголовная ответственность. Нельзя не отметить и тот факт, что административная ответственность на транспорте, в том числе связана и с неправильной эксплуатацией водного транспорта, которое повлекло за собой последствия в виде загрязнения окружающей среды, например, разлив нефтепродуктов. Самым распространённым нарушением сфере эксплуатации транспортных средств является нарушение правил дорожного движения. Ввиду именно таких нарушений часто возникают аварии, впоследствии могут погибнуть люди. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что со стороны органов государственной власти необходимо разрабатывать чёткую политику в сфере обеспечения контроля на транспорте, для обеспечения полной безопасности и исключения негативных последствий. Судя по статистическим данным, которые свидетельствуют лишь о росте правонарушений на транспорте, можно сказать, что на сегодняшний день не до конца изучена данная проблема, не раскрыты социальные и экономические потери от данной категории правонарушений. Для детального изучения данной проблематики поставлена цель исследования: анализ института административной ответственности за правонарушения в транспортной сфере. Задачами данной работы являются следующие: - изучение термина «безопасность на транспорте» в теории административного права; - анализ нормативной базы административного законодательства, предусматривающий порядок привлечения граждан Российской Федерации к административной ответственности за правонарушения на транспорте; - рассмотрение судебного производства дел по административным правонарушениям на транспорте; - разработка методических рекомендаций для углубленного изучения материала о привлечении граждан к административной ответственности на транспорте. Объектом данной работы выступают общественные отношения, имеющие место в процессах установления и реализации административной ответственности за правонарушения на транспорте. Предметом данной работы выступают нормы административного законодательства, которые предусматривают ответственность за нарушения на транспорте. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, их развитии и взаимосвязи, а также частично - научные методы, такие как сравнительно – правовой, формально – логический. Структура работы состоит из введения, трёх глав, подразделов, заключения, списка использованной литературы. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов.

Читать дальше
Подводя итог данной дипломной работы, необходимо отметить, что вопрос о транспортной безопасности в рамках законодательства находится ещё в стадии его рассмотрения и усовершенствования. Данный факт отражается и в том, что до сих пор законодательно не унифицировано понятие «административной ответственности». Административное правонарушение в области дорожного движения — это совершение лицом виновного, общественно опасного, противоправного деяния, нарушающего установленные Правилами дорожного движения, за которое на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Для полного разрешения транспортных коллизий в рамках рассмотрения именно правонарушений на транспорте, законодательно необходимо рассмотреть вариант отдельного кодифицированного нормативного акта, который бы предусматривал именно административную ответственность за транспортные правонарушения. Такой практический подход позволит идентифицировать правонарушения на транспорте, а также «отойти» от практики отсылочного порядка рассмотрения административных правонарушений. Также необходимо разграничить нормами КоАП РФ, административные правонарушения непосредственно связанные с транспортом и объектами транспортной инфраструктуры, что опять же упростит порядок идентификации правонарушений на транспорте. Что бы избежать ошибки при квалификации административных правонарушений на транспорте, в связи со склонностью к динамике правовых актов, необходимо вносить комментарии в правовые установления, с учетом их бланкетного характера и изменения в ведомственные нормативные правовые акты. Как показывает рассмотренная практика, правонарушения на транспорте с каждым годом лишь увеличиваются, а это говорит о недостаточных профилактических мерах со стороны государства. Целесообразным считаю повысить профессиональный уровень работы сотрудников ГИБДД относительно проверки законности привлечения лиц к административной отвественности на транспорте, а также активно выступать в качестве профилактических мер по соблюдению правил дорожного движения. В частности для несовершеннолетних лиц. В качестве перспективного механизма применения административных наказаний в рассматриваемой сфере можно предложить нормативно закрепить процедуру предварительной оценки состояния правонарушаемости конкретного водителя (превентивного мониторинга). Из анализа работы следует, что производство по делам о правонарушениях на транспорте, так же как и любое административное правонарушение имеет определённую организационную структуру, которая характеризуется конкретными процессуальными стадиями, реализуемыми уполномоченными должностными лицами органов исполнительной и судебной власти. Все без исключения стадии административного производства имеют строгую последовательность, оформляются специальными процессуальными документами и в сроки прямо предусмотренными в КоАП РФ, имеют единую правовую цель, направленную на достижение общих задач административного производства. Проделанная работа также предполагает предоставление лекционного материала для учащихся средних и профессиональных учебных заведений.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366. 3. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» // Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., № 47, ст. 4531. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996, N 5, ст. 410. 5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2207. 6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, N 12, ст. 1383. 7. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ, 12.03.2001, N 11, ст. 1001. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 9. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 23.11.2020) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003, N 2, ст. 170. 10. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 12.02.2007, N 7, ст. 837. 11. Федеральный закон от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 27 июня 2007 г. № 135, в «Парламентской газете» от 29 июня 2007 г. № 88, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 26 ст. 3089. 12. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2011 г. № 25, от 10 февраля 2011 г. № 28, в «Парламентской газете» от 11 февраля 2011 г. № 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900. 13. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2016 г., в «Российской газете» от 28 июня 2016 г. № 139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 26 (часть I) ст. 3851. 14. Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2017 г., в «Российской газете» от 5 апреля 2017 г. N 71, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 2017 г. № 15 (часть I) ст. 2135. 15. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.04.2010, N 14, ст. 1649. 16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6. 17. Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2004 N 194-О // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2005. 18. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2018 г., в «Российской газете» от 9 мая 2018 г. № 97с, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. № 20 ст. 2817. 19. Агапов А.Б. «Административная ответственность», учебник, 7-ое издание, Москва «Юрайт» 2017, 356 с. 20. Алхутова Е.Ю. Прокурорский надзор за исполнением законов об административной ответственности за правонарушения в сфере экономики: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.11. – М., 2013. – С. 3. 21. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 04.05.2021). 22. Афонин В.В. Международный опыт обеспечения безопасности дорожного движения // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1 (43). С. 58. 23. Бабкин И.С. Проблемы классификации административных правонарушений в свете реформирования административного законодательства // Административное право и процесс. 2020. № 4. С. 72-75. 24. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. – Воронеж: ВГУ, 1976. – С. 30-31. 25. Горбачёв С.М. Автоматизация процесса привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения / С.М. Горбачёв // Академическая мысль. 2019. № 1. с. 86-89. 26. Елагин А.Г., Кирюхин В.В. Участковый уполномоченный полиции и правосознание граждан // Труды Академии управления МВД России. 2018. N 3 (47). С. 63. 27. Ковалев С.М. К вопросу о профилактике административных правонарушений // Аллея науки. 2018. № 10. С. 763-767. 28. Министерство внутренних дел Российской Федерации «Краткая характеристика преступности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports (дата обращения 04.05.2021). 29. Панкова О.В. Задачи и функции правосудия по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2019. N 12. С. 12-19. 30. Россинский Б.В. Административные наказания в сфере дорожного движения и аварийность на автомобильном транспорте // Административное право и процесс. 2014. N 5. С. 8 - 14. 31. Савченко А.А. Соотношение понятий профилактики преступлений и предупреждения преступлений в современной юридической доктрине // Современное право. 2010. N 3. С. 112 - 114. 32. Серков П.П. Производство по делам об административных правонарушениях как вид административного производства: монография. – М.: Российская академия правосудия, 2010. – С. 7. 33. Спивак Л.С. Понятие и виды подведомственности по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации // Вестник студенческого научного общества. 2018. № 10-2. С. 221-225. 34. Старилов Ю.Н. Производство по делам об административных правонарушениях и административный процесс // Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Ю.П. Соловья. – Омск, ОЮИ, 2004. – С. 12-32. 35. Степенко В.Е., Коробкина Н.О. Административные правонарушения на транспорте // Право и государство: теория и практика. 2020. № 5 (185). С. 143-145. 36. Сургутсков В.И. К вопросу о категоризации административных правонарушений // Сибирское юридическое обозрение. 2019. № 4. С. 545-549. 37. Съянов К.А., Латышева М.В. Проблема соотношения административной процедуры и административного процесса // Modern science. 2019. № 6. С. 210-212. 38. Филиппов А.Н. Конституционные требования к качеству нормативных правовых актов / А.Н. Филиппов // Российская юстиция. 2013. N 10. С. 5 - 7. 39. Хейгетова С.Е. Автомобильные дороги как объекты гражданских правоотношений // Журнал «Вестник юридического факультета Южного федерального университета». 2019. № 4. октябрь-декабрь 2019 г. С. 104-107. 40. Шумакова Е.В., Шабанов Ю.Ш. Понятие и система профилактики административных правонарушений на транспорте // Гуманитарно-правовые аспекты развития российского общества. 2020. С. 412-418.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая статистика
реферат
Влияние гендерных различий на характер и эффективность консультативного процесса у детей, переживших сексуальное насилие
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image