Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о правилах правильного питания у детей младшего школьного возраста во время внеурочной деятельности 5 1.1. Понятие, структура и содержание здорового образа жизни 5 1.2 Психолого-педагогические особенности формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста 10 1.3. Внеурочная деятельность: сущность, особенности, содержание организации в начальных классах 14 1.4. Особенности формирования основ правильного питания у младших школьников во внеурочной деятельности 18 Выводы по главе 1 24 Глава 2. Использование дидактических игр для формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста во время внеурочной деятельности 25 2.1 Дидактические игры как средство формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста 25 2.2 Методы диагностики сформированности представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста 29 2.3 Особенности проведения дидактических игр для формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности 33 2.4 Методические рекомендации по использованию дидактических игр для формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности 38 Выводы по главе 2 40 Заключение 41 Список литературы 44 Приложение 1 46

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

дипломная работа
Педагогика
45 страниц
97% уникальность
2021 год
45 просмотров
Бабарыкина К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о правилах правильного питания у детей младшего школьного возраста во время внеурочной деятельности 5 1.1. Понятие, структура и содержание здорового образа жизни 5 1.2 Психолого-педагогические особенности формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста 10 1.3. Внеурочная деятельность: сущность, особенности, содержание организации в начальных классах 14 1.4. Особенности формирования основ правильного питания у младших школьников во внеурочной деятельности 18 Выводы по главе 1 24 Глава 2. Использование дидактических игр для формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста во время внеурочной деятельности 25 2.1 Дидактические игры как средство формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста 25 2.2 Методы диагностики сформированности представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста 29 2.3 Особенности проведения дидактических игр для формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности 33 2.4 Методические рекомендации по использованию дидактических игр для формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности 38 Выводы по главе 2 40 Заключение 41 Список литературы 44 Приложение 1 46
Читать дальше
Актуальность исследования определяется тем, что уровень благопо-лучия современного общества во многом определяет состояние психиче-ского и физического здоровья основной части населения. В то же время, можно отметить, что в настоящее время растет общий уровень показателей по заболеваемости среди школьников, увеличивается количество детей с отклонениями в состоянии здоровья. Это обусловлено многими особенно-стями современной жизни, такими, как экологическое неблагополучие, резкие изменения во всех сферах жизни, распространение вредных привы-чек и т.д. В связи с этим, исследование особенностей формирования пред-ставлений детей о принципах здорового образа жизни и определение условий эффективности данной работы является актуальной для современ-ного общества. Особенно велика значимость данной проблемы в процессе периода младшего школьного детства, так как данное время является наиболее благоприятным как для познавательного и личностного развития детей в целом, так и для формирования представлений о принципах здо-рового питания. ФГОС НОО выдвигает особые требования к созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, что включает в себя формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблю-дать эти правила. Анализ литературы по теме исследования позволяет определить сле-дующие направления изучения данной проблемы. Особенности организа-ции работы по формированию представлений у детей младшего школьно-го возраста о принципах здорового образа жизни и здорового питания рассмотрены в трудах таких исследователей, как О.С.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Воронеже , специалисты Work5 помогут.


Васильева, Э.Н. Вайнер, В.В.Колбанова, Н.И. Новикова, С.В. Попов, Ф.Р. Филатов и мно-гих других. В то же время необходимо отметить, что, несмотря на наличие многочисленных исследований, данная проблема представляется недоста-точно разработанной в повседневной практике образовательных учрежде-ний, что определило выбор темы данного исследования. Цель исследования: изучение влияния внеурочной деятельности на формирование представлений о правильном питании у младших школьни-ков. Объект исследования: процесс формирования представлений о пра-вильном питании у младших школьников. Предмет исследования: внеурочная деятельность как средства фор-мирования представлений о правильном питании у младших школьников Гипотеза исследования: формирование представлений о правильном питании у младших школьников во внеурочной деятельности будет эффек-тивным при условии активного использования дидактических игр. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, структуру и содержание здорового образа жизни 2. Выявить психолого-педагогические особенности формирования представлений о правильном питании у детей младшего школьного воз-раста 3. Изучить сущность, особенности, содержание организации вне-урочной деятельности в начальных классах 4. Определить особенности формирования основ правильного пита-ния у младших школьников во внеурочной деятельности 5. Раскрыть особенности дидактических игр как средства формиро-вания представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста 6. Определить особенности подбора дидактических игр для форми-рования представлений о правильном питании у детей младшего школьно-го возраста в процессе внеурочной деятельности 7. Выявить особенности проведения дидактических игр для форми-рования представлений о правильном питании у детей младшего школьно-го возраста в процессе внеурочной деятельности Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка источников литературы.

Читать дальше
В процессе младшего школьного возраста происходит усвоение основных принципов здорового питания и здорового образа жизни в целом, которыми учащиеся будут руководствоваться в последующие возрастные периоды. Здоровый образ жизни – это система определенных нормативов, направленных на укрепление здоровья, усиление защитных сил организма для того, чтобы обеспечить высокую трудоспособность человека и способствующих достижению активного долголетия. Реализация каждого из девяти компонентов здорового образа жизни (поддержание двигательной активности, сохранение психологического здоровья, рациональное питание, тренировка иммунитета, наличие четкого режима жизни, отказ от вредных привычек, выполнение требований гигиены, предупреждение опасных ситуаций) оказывает последовательное влияние на все стороны человеческой жизнедеятельности. Формирование представлений о здоровом питании осуществляется посредством создания системы, в которой максимально уменьшается действие факторов риска неправильного пищевого поведения, создаются условия для выбора здоровых продуктов питания и формирования правильных пищевых привычек, которые способствуют активной жизнедеятельности людей, целенаправленной деятельности, связанной с сохранением и укреплением собственного здоровья. Своеобразие применения дидактической игры во внеурочной деятельности в начальной школе обусловлено ее следующими свойствами и качествами: рациональное сочетание дидактических и игровых задач, а также определенные виды организации игровой деятельности и формы организации взаимодействия взрослого с учащимися. Особенности осуществления руководства педагога дидактическими играми, направленными на формирование представлений о правильном питании, находятся в прямой зависимости от возрастных особенностей учащихся. Соответственно, процесс организации и руководства дидактическими играми в каждой возрастной группе должен осуществляться индивидуально, а также с учетом личностных особенностей учащихся определенной возрастной группы. Так, у многих учащихся младшего школьного возраста процессы возбуждения могут преобладать над процессами торможения, а применение наглядности производит более значимое воздействие по сравнению со словесным. Для учащихся младшего школьного возраста, как правило, свойственно также наличие значительного игрового опыта и достаточно развитого мышления, позволяющего воспринимать исключительно словесное объяснение игровых действий. Таким образом, правильная организация и руководство дидактическими играми, а также осознание и использование значимости игровой деятельности в процессе внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста позволяет раскрывать и эффективно применять огромные воспитательные и образовательные возможностей для формирования представлений о здоровом питании. В качестве результата обучения (в отношении вопросов формирования представлений о здоровом питании) в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе является: - достаточное понимание учащимися необходимости придерживаться принципов здорового образа жизни; - сформированность знаний о строении человека, об особенностях сохранения и укрепления здоровья; - сформированость правил рационального питания, соблюдения личной гигиены и правил безопасного пищевого поведения. В то же время, необходимо обращать внимание на то, что формирование определенных поведенческих реакций, связанных с культурой здорового питания, подразумевает работу с пищевыми привычками, сформированными в семьях учащихся. Формирование у учащихся представлений о здоровом питании усилиями одной только школы не могут привести к достижению необходимых результатов в виде устойчивого поведения, так как существует необходимость учета семейного контекста, в рамках которого происходит большая часть развития учащегося. Таким образом, к работе по формированию представлений о здоровом питании среди учащихся младшего школьного возраста необходимо активное привлечение родителей учащихся. Значимость применения дидактических игр в формировании представлений о правильном питании у детей младшего школьного возраста обусловлена тем, что данный возраст является наиболее подходящим для формирования представлений, усвоению больших объемов информации, выработке фундаментальных жизненных ориентиров и стереотипов. Успешность формирования представлений о здоровом питании во многом определяет целенаправленная систематическая воспитательная и образовательная работа в процессе внеурочной деятельности, согласованное взаимодействие специалистов, учащихся и их родителей, где в качестве инициатора и координатора выступает педагогический коллектив школы. Реализация дидактических игр, направленных на процесс эффективного формирования представлений о здоровом питании у детей младшего школьного возраста предполагает, что в процессе воспитания и обучения детей соблюдаются следующие условия: - в процессе деятельности по формированию представлений о здоровом питании у младших школьников применяются разнообразные виды дидактических игр; - в процессе внеурочной работы по формированию представлений о здоровом питании задействованы различные виды деятельности учащихся, а также активно используются ситуации совместной деятельности детей и взрослых; - формирование у учащихся младшего школьного возраста представлений о здоровом питании происходит последовательно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Таким образом, процесс формирования представлений о здоровом питании у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности происходит посредством усвоения детьми знаний и развития у них представлений, а также создании условий их реализации в процессе повседневной жизни посредством доступных для ребенка способов.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020 г.) //СПС «Гарант» 2. Алексеева Н.П. Воспитание игрой. / Н.П. Алексеева. - М.: Про-спект, 2017. - 144с. 3. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Аспект, 2016. - 176 c. 4. Вайнер Э. Н. Валеология. – М.: Флинта, 2017. - 448 c. 5. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления и установки. Учебник для высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 352 с. 6. Дик Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик. - М: Гостехиздат, 2008. - 320 c. 7. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обуче-ния. - Ярославль, 2017. - 342 с. 8. Кобзарь А.И. Теория игр: Играют все / А.И. Кобзарь, В.Н. Тикменов, И.В. Тикменова. - М.: Физматлит, 2016. - 272 c. 9. Ковынева М. В. Методика активного обучения и воспитания / М.В. Ковынева. - М.: Юнити, 2017. - 350 c. 10. Колбанов, В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения. - СПб.: Речь, 2011. – 155 с. 11. Масияускене, О. В., Муравянникова, Ж. Г. Валеология. – М.: Феникс, 2015. - 256 c. 12. Мухомедеева Е. Ф. Программа внеурочной деятельности : оп-тимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. - 2014. - № 1. - С. 8-15. 13. Новиков А.С. Введение в методологию игровой деятельности / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2016. - 194 c. 14. Новикова, И.М. К вопросу о состоянии проблемы формирова-ния представлений о здоровом образе жизни у детей // Гуманитарные и социально экономические науки. – 2016. – №8. – С.27-32. 15. Попов С.В. Валеология в школе и дома: о физическом благо-получии школьников. - СПб. : Союз, 2017. - 256 с. 16. Практикум по возрастной и педагогической психологии/ под редакцией И. В. Дубровиной. - М.: Аспект, 2018. – 225 с. 17. Психология здоровья.// Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб., 2003. – 527 с. 18. Самоухина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.:Юнити, 2013 – 215 с. 19. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образова-ние. - 2017. - № 8. - С. 134-136. 20. Технология игровой деятельности / Л. А. Байкова, Л. К. Терен-кина, О. В. Еремкина. - Рязань: Издательство РГПУ, 2016. - 120 с. 21. Юзбекова, Е. А. Ступеньки творчества: Место игры в интеллек-туальном развитии. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. – 128 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование методов оперативно календарного планирования для оптимизации производственной программы предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация и планирование производства
курсовая работа
«Особенности профессионального выгорания у психологов, работающих с утратой»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Замена матриархального строя патриархальным и причины его победы.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image