Оглавление
Введение 3
Глава 1. «Матриархат» и «патриархат» как два типа ментальности 4
1.1. Отношение к таинству рождения 4
1.2. «Матриархат» как мировоззрение 6
Глава 2. Гендерные аспекты власти 7
2.1. Причины деструкции древнего матриархата 7
2.2. Утверждение патриархальной культуры 8
Заключение 10
Список литературы 11
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Матриархатом в истории принято называть гипотетическую форму устройства общества, при которой власть принадлежала представительницам прекрасного пола. Теория о нем возникла в противовес доминирующей на протяжении многих веков в науке патриархатной. Однако достоверного подтверждения существования такой модели общества на сегодняшний день не имеется.
Многие исследователи, как сторонники, так и противники теории существования матриархата, сходятся во мнении, что роль женщины усилилась уже на начальных этапах становления земледельческой культуры. Самыми первыми занятиями первобытных людей, как известно, были собирательство и мотыжная обработка земли. Эти виды работ всегда считались типично женскими занятиями. В матриархальном типе культуры главными ценностями были тесная связь с землей и кровные узы, а его особенностями — зависимость от природных явлений. Это говорит о том, что именно матриархат был одним из самых характерных признаков раннего общественного строя.
В эпоху неолита женщины освоили посевное земледелие, что оказало непосредственное влияние на повышение их статуса и значения для родовой общины. Впоследствии роль женщины в семье уменьшалась, поскольку на смену мотыжной обработке почвы пришло пахотное земледелие, которым занимались мужчины. По мнению ученых, матриархальный строй, если он и существовал когда-либо, со временем уступил место патриархальному обществу как более развитому и совершенному. Переход от матриархата к патриархату, таким образом, произошел естественным образом в ходе прогресса.
Читать дальше
1.Артемова О. Ю. Колено Исава: Охотники, собиратели, рыболовы (опыт изучения альтернативных социальных систем). - М.: Смысл, 2017. - 560 с.
2.Бахофен И. Я. Материнское право. – М.: Канон, 2016. – 496 с.
3.Бовуар С. Де. Второй пол. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litmir.me (дата обращения 30.04.2021).
4.Косвен М. О. Матриархат. Истрия проблемы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2021).
5.Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. - М.: Мысль, 2016. - 975 с.
6.Лотман Ю. М. Структура художественного текста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litmir.me(дата обращения 30.04.2021).
7.Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2021).
8.Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб.: Азбука-классика, Петербургское востоковедение, 2017. - 544 с.
9.Фромм Э. Душа человека. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 30.04.2021).
10.Эвола Ю. Метафизика пола / пер. с фр. В. И. Русинова. - М.: Беловодье, 2018. - 448 с.
11.Элиаде М. История веры и религиозных идей: от каменного века до элевсинских мистерий. - М.: Академический проект, 2018. - 622 с.
12.Энгельс Ф. Парная и моногамная семья [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litmir.me(дата обращения 30.04.2021).
Читать дальше