Итак, когнитивная психология - это область психологии, изучающая когнитивные процессы у людей. В англоязычной литературе более принят термин когнитивная наука и обозначает комплекс областей изучения познания и мышления, который помимо психологии включает также кибернетику, информатику, некоторые области логики, а также ряд областей философии сознания.
Когнитивная психология изучает, как люди получают информацию о мире, как эту информацию представляет человек, как она сохраняется в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение. Когнитивная психология охватывает весь спектр психологических процессов - от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования концепций, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития. он охватывает все возможные области поведения.
Развитие принципов математики и естественных наук, представленных в философии Бэкона, Миля, Декарта, Ньютона и, в частности, эпистемологии и трансцендентального метода Канта, а также их интерпретация основателем марбургской школы Германом Коэном, был кратко назван идеологическими предпосылками эпистемологии Кассирера.
В результате работы можно сказать, что для Кассирера в его теории познания в естественных и гуманитарных науках принципиальное значение имеет следующее: Проблема построения объективного и универсального теоретического знания. С этой целью он написал произведения «Знание и реальность» и «Философия символических форм»; Для общей эпистемологии немецкого мыслителя важны два основных структурных элемента - термины «понятие» и «символ». При этом понятие изначально рассматривается как главный структурный элемент науки (математики), а символ выполняет двойную функцию.
Итак, для теории познания в гуманитарных науках — это структурный элемент, значение которого определяется контекстом символической формы, в которой он используется; в то же время, однако, это структурный элемент культуры, в котором эпистемология естественных наук и эпистемология гуманитарных наук трансформируются в общую эпистемологию.
Поэтому философия Эрнста Кассирера, представителя марбургской школы неокантианства, лежит в области исследовательской деятельности различных специалистов, а также представляет интерес для молодых исследователей. Творчество Кассирера практически не освещалось в русской исследовательской литературе ХХ века по идеологическим причинам, тогда как на Западе проблемы, поднятые в трудах Кассирера, рассматривались более внимательно. Поэтому выявление его проблем - один из первых шагов к всеобъемлющему и целостному взгляду на этого выдающегося мыслителя.
В результате этих размышлений об отношениях, возникающих между вещами, мы можем сказать, что под руководством опыта они помогают проследить образование особых объектов и явлений. Однако следует отметить, что эпистемология, которую Эрнст Кассирер принимает во внимание в своей работе, должна в первую очередь объяснить принципы формирования представлений об объектах не только воспринимаемой ощущениями реальности, но и формирования представлений о научном и научном. в частности математически исследуемые объекты. Исходя из этого, следует отметить, что если мы рассматриваем теорию формирования понятий как главный инструмент нашего познания реальности, мы должны логически прийти к выводу, что помимо представлений об объектах, их свойствах и структурных отношениях, которые задаются с помощью концепта, необходимо исследовать таким образом те же отношения, в которые входит тот или иной предмет.
В повседневном познании все сводится к простому созерцанию объективной реальности, накоплению экспериментальных данных и общему анализу ее структуры, идей, созданных мышлением с существующей реальностью. Согласно научному знанию, объекты не всегда существуют в реальности, а представляют собой только серию абстрактных идей, законов и закономерностей, которые структурированы и имеют значение только в определенной реальности чистых форм, то есть нет способа проверить истинность концепция Объекта, пытаясь проанализировать его с помощью научных экспериментов. Для таких научно изучаемых предметов существует особая категория отношений. Объект нашего мышления, концепция которого лежит по ту сторону всего мышления и всего вообразимого, т.е. чей объект доказал себя в процессе мысли и привел к новым плодотворным выводам, является реальной формой мышления. Только способ доказательства того или иного утверждения создает разницу между различными уровнями знаний от эмпирического до рационального. Проанализировав работы самого Э. Кассирера и его критиков, можно сказать, что главной задачей было продемонстрировать основные принципы формирования эпистемологии в естествознании, структуру и функцию термина «концепт» в познании реальности.
Понятие субстанции и понятие функции «это главное, что его теория подтверждает исследования и выводы, сделанные из его исследований по философии математики. В своем исследовании Кассирер стремится к окончательному определению сущности и функции вещей, не только реальности, но также концепций, теорий, законов и их структуры в области естественных наук.