Введение 3 Глава 1. Теория познания в естественных и гуманитарных науках в философии 5 1.1 Теория познания как философская дисциплина 5 1.2 Познание как предмет исследований в когнитивной науке 12 1.3 Развитие научного знания в Новое время и трансцендентальный метод Иммануила Канта 19 Глава 2. Теория образования понятий в естественных науках в свете философии Кассирера 26 2.1 Принципы образования понятий в естественных науках 26 2.2 Функция термина «понятие» в познании действительности у Эрнста Кассирера 33 Заключение 41 Список использованной литературы 44

Теория познания и когнитивные науки - любая формулировка темы, тесно связанной с этим направлением

курсовая работа
Философия
44 страниц
78% уникальность
2021 год
48 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теория познания в естественных и гуманитарных науках в философии 5 1.1 Теория познания как философская дисциплина 5 1.2 Познание как предмет исследований в когнитивной науке 12 1.3 Развитие научного знания в Новое время и трансцендентальный метод Иммануила Канта 19 Глава 2. Теория образования понятий в естественных науках в свете философии Кассирера 26 2.1 Принципы образования понятий в естественных науках 26 2.2 Функция термина «понятие» в познании действительности у Эрнста Кассирера 33 Заключение 41 Список использованной литературы 44
Читать дальше
Актуальность. Актуальность темы исследования связана с неоднозначностью развития философского знания на рубеже XIX - первой половины XX веков. Одной из задач философии этого времени, неклассической науки, было создание эпистемологии, которая позволила бы проверять и систематизировать знания не только в естественных, но и в зарождающихся гуманитарных науках.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Кемерово , заполните форму на нашем сайте.


Эрнст Кассирер, представитель марбургской школы неокантианства, в рамках своего творчества рассматривал как проблемы основания естественных наук, так и гуманитарного знания. Современная когнитивная психология состоит из множества разделов: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, язык, психология развития, мышление и принятие решений в целом, естественный интеллект и частично искусственный интеллект. С момента зарождения когнитивной психологии ее основным методом был информационный подход, в рамках которого были разработаны модели микроструктуры восприятия, внимания и кратковременной памяти, работающие в основном в миллисекундном диапазоне. Многие определения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики. Это направление возникло под влиянием информационного подхода. Когнитивная психология во многом основана на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и реализацией когнитивных процессов у людей. Когнитивная психология тесно связана с когнитивной антропологией и является одной из ее основ. Их концептуальный аппарат во многом пересекается, хотя когнитивная психология больше всего интересуется тем, как с помощью этих категорий и с помощью понятий и категорий можно объяснить и объяснить ассимиляцию, классификацию, хранение знаний и когнитивную антропологию. отношения между психикой и культурой. Цель исследования – изучение основных положений и примеры экспериментальных исследований когнитивной психологии. Задачи: 1. Изучить теорию познания как философская дисциплина. 2. Рассмотреть познание как предмет исследований в когнитивной науке. 3. Изучить развитие научного знания в Новое время и трансцендентальный метод Иммануила Канта. 4. Исследовать принципы образования понятий в естественных науках. 5. Рассмотреть функцию термина «понятие» в познании действительности у Эрнста Кассирера. Объект исследования – теория познания в естественных и гуманитарных науках в философии Э. Кассирера Предмет исследования - историко-философский аспект теории познания в естественных и гуманитарных науках в философии Эрнста Кассирера. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Степень разработанности. Изучением данной темы занимались такие научные деятели, как Айзенк М., Брайнт., Величковский Б. М., Дружинин В.Н., Ушаков Д.В. и другие.  

Читать дальше
Итак, когнитивная психология - это область психологии, изучающая когнитивные процессы у людей. В англоязычной литературе более принят термин когнитивная наука и обозначает комплекс областей изучения познания и мышления, который помимо психологии включает также кибернетику, информатику, некоторые области логики, а также ряд областей философии сознания. Когнитивная психология изучает, как люди получают информацию о мире, как эту информацию представляет человек, как она сохраняется в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение. Когнитивная психология охватывает весь спектр психологических процессов - от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования концепций, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития. он охватывает все возможные области поведения. Развитие принципов математики и естественных наук, представленных в философии Бэкона, Миля, Декарта, Ньютона и, в частности, эпистемологии и трансцендентального метода Канта, а также их интерпретация основателем марбургской школы Германом Коэном, был кратко назван идеологическими предпосылками эпистемологии Кассирера. В результате работы можно сказать, что для Кассирера в его теории познания в естественных и гуманитарных науках принципиальное значение имеет следующее: Проблема построения объективного и универсального теоретического знания. С этой целью он написал произведения «Знание и реальность» и «Философия символических форм»; Для общей эпистемологии немецкого мыслителя важны два основных структурных элемента - термины «понятие» и «символ». При этом понятие изначально рассматривается как главный структурный элемент науки (математики), а символ выполняет двойную функцию. Итак, для теории познания в гуманитарных науках — это структурный элемент, значение которого определяется контекстом символической формы, в которой он используется; в то же время, однако, это структурный элемент культуры, в котором эпистемология естественных наук и эпистемология гуманитарных наук трансформируются в общую эпистемологию. Поэтому философия Эрнста Кассирера, представителя марбургской школы неокантианства, лежит в области исследовательской деятельности различных специалистов, а также представляет интерес для молодых исследователей. Творчество Кассирера практически не освещалось в русской исследовательской литературе ХХ века по идеологическим причинам, тогда как на Западе проблемы, поднятые в трудах Кассирера, рассматривались более внимательно. Поэтому выявление его проблем - один из первых шагов к всеобъемлющему и целостному взгляду на этого выдающегося мыслителя. В результате этих размышлений об отношениях, возникающих между вещами, мы можем сказать, что под руководством опыта они помогают проследить образование особых объектов и явлений. Однако следует отметить, что эпистемология, которую Эрнст Кассирер принимает во внимание в своей работе, должна в первую очередь объяснить принципы формирования представлений об объектах не только воспринимаемой ощущениями реальности, но и формирования представлений о научном и научном. в частности математически исследуемые объекты. Исходя из этого, следует отметить, что если мы рассматриваем теорию формирования понятий как главный инструмент нашего познания реальности, мы должны логически прийти к выводу, что помимо представлений об объектах, их свойствах и структурных отношениях, которые задаются с помощью концепта, необходимо исследовать таким образом те же отношения, в которые входит тот или иной предмет. В повседневном познании все сводится к простому созерцанию объективной реальности, накоплению экспериментальных данных и общему анализу ее структуры, идей, созданных мышлением с существующей реальностью. Согласно научному знанию, объекты не всегда существуют в реальности, а представляют собой только серию абстрактных идей, законов и закономерностей, которые структурированы и имеют значение только в определенной реальности чистых форм, то есть нет способа проверить истинность концепция Объекта, пытаясь проанализировать его с помощью научных экспериментов. Для таких научно изучаемых предметов существует особая категория отношений. Объект нашего мышления, концепция которого лежит по ту сторону всего мышления и всего вообразимого, т.е. чей объект доказал себя в процессе мысли и привел к новым плодотворным выводам, является реальной формой мышления. Только способ доказательства того или иного утверждения создает разницу между различными уровнями знаний от эмпирического до рационального. Проанализировав работы самого Э. Кассирера и его критиков, можно сказать, что главной задачей было продемонстрировать основные принципы формирования эпистемологии в естествознании, структуру и функцию термина «концепт» в познании реальности. Понятие субстанции и понятие функции «это главное, что его теория подтверждает исследования и выводы, сделанные из его исследований по философии математики. В своем исследовании Кассирер стремится к окончательному определению сущности и функции вещей, не только реальности, но также концепций, теорий, законов и их структуры в области естественных наук.  
Читать дальше
1. Айзенк М., Брайнт. П. Психология: комплексный поход / Айзенк М., Брайнт. П. - Мн.: "Новое знание", 2017. - 832 с. 2. Бряник В.Н. Альтернативные философские методологии для когнитивной психологии: Э. Мах и Э. Гуссерль / Бряник В.Н. – М., 2021. – 24 с. 3. Величковский Б. М. Когнитивная наука : Основы психологии познания / Величковский Б. М. - М. : Смысл : Издательский центр "Академия", 2016. – 448 с. 4. Величковский Б.М. Технологии, внимательные к вниманию человека / Величковский Б.М. – 2018. – 544 с. 5. Дружинин В.Н., Ушаков Д.В. Когнитивная психология / Дружинин В.Н., Ушаков Д.В. - М.:ПЕР СЭ, 2018. - 480 с. 6. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии / Корнилова Т.В. - СПб. : Питер, 2018. - 320 с. 7. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития / Крайг Г., Бокум Д. - СПб. "Питер"., 2017. – 944 с. 8. Ломов Б.Ф. Вопросы психологии / Ломов Б.Ф. – М., 2018. – 265 с. 9. Магазов С.С. Когнитивные процессы и модели - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 248 с. 10. Маклаков А.Г. Общая психология / Магазов С.С. - СПб. "Питер", 2019. - 583 с. 11. Максимов Л.В. Когнитивизм как парадигма субъективной философии и гуманитарных наук / Максимов Л.В. - М.: Росспен. 2017. - 160 с. 12. Cognitive Neuroscience — 2019 : материалы международного форума. Екатеринбург, 6–7 ноября 2019 г. / ред. А.А. Печеркина, С.В. Попов – Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2020. — 268 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мотивация труда как социологический феномен
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социология управления
курсовая работа
Роль PR в формировании бренда.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image