ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..…6
1.1. Понятие и содержание эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия...........................................................6
1.2. Методика расчета показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………..9
1.3. Направления повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………...15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК-КУЙБЫШЕВА»………………………………………………………………….22
2.1. Характеристика предприятия………………………………………..22
2.2. Основные технико-экономические показатели предприятия…......27
2.3. Анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………32
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК-КУЙБЫШЕВА»………………………...……...46
3.1. Предлагаемые мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия………………………………………………………46
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...71
Читать дальше
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности деятельности предприятия общественного питания на примере ООО «СК-Куйбышева» и разработка мероприятий по повышению эффективности его деятельности.
В ходе написания выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты эффективности производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Эффективность общественного питания – это результативность выполняемых функций производства с учетом более полного удовлетворения запросов потребителей. Достижение задачи повышения эффективности в общественном питании невозможно без количественного измерения эффективности на основе системы показателей, а затем использования их в оценке, планировании и стимулировании деятельности предприятий общественного питания. Для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом можно выделить пять основных направлений, на которые ориентируется большинство предприятий, стремясь выжить в жёсткой экономической ситуации: сокращение инвестиций в развитие, сокращение операционных затрат, повышение эффективности продаж, работы персонала и оптимизация материальных запасов.
Исследование в выпускной квалификационной работе проводилось на примере предприятия общественного питания ООО «СК-Куйбышева».
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Целью предприятия ООО «СК-Куйбышева» является получение прибыли, и реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива.
Результатом работы ООО «СК-Куйбышева» за 2018-2020 гг. явилось снижение выручки предприятия. Прибыль и все показатели рентабельности за исследуемый период снизились. Это должно побуждать руководство к принятию мер по повышению спроса на продукцию и повышению экономичности деятельности.
SWOT-анализ ООО «СК-Куйбышева» показал, что каждая из сильных сторон предприятия в равной степени влияет на показатели работы предприятия, ее конкурентоспособность и формирование эффективной стратегии развития. Только три из конкурентных обязательств делает предприятие конкурентно уязвимым – уровень цен, отсутствие инновационных технологий в производстве и сервисе и неудовлетворительный уровень обслуживания потребителей. Другие слабые стороны ООО «СК-Куйбышева» не являются определяющими на рассматриваемом рынке и не мешают его возможности использовать определенные рыночные возможности.
В результате анализа эффективности производственно-хозяйственной деятельности выявлено, что комплексный коэффициент экономической эффективности предприятия общественного питания составляет 0,66. Значит, ООО «СК-Куйбышева» относится к низкоэффективным предприятиям.
Комплексный коэффициент социальной эффективности предприятия общественного питания составляет 0,82, что свидетельствует о социальной эффективности деятельности ООО «СК-Куйбышева». Однако коэффициент удовлетворенности ценами и коэффициент удовлетворенности качеством сервиса ниже остальных показателей.
По итогам анализа выявлены следующие проблемы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «СК-Куйбышева»:
-не уделяется должного внимания внедрению инновационных технологий в производстве и сервисе;
-организация уступает конкурентам в области ценообразования;
-организация уступает конкурентам в области качества обслуживания.
С целью устранения вышеперечисленных проблем в ходе выполнения выпускной квалификационной работы разработаны следующие мероприятия:
Мероприятие 1. Реализация системы активного ценообразования на основе эластичности спроса. Организации общественного питания следует устанавливать цены на продукцию собственного изготовления, а также на прочие товары на основе изучения спроса и определения ценовой эластичности. Данная методика позволяет существенно увеличить прибыль от реализации блюд.
Мероприятие 2. Совершенствование системы премирования: уровень премиальных выплат официантам и буфетчикам поставить в зависимость от качества их работы. В результате официанты мотивированы к качественному выполнению своих должностных обязанностей, что способствует повышению уровня удовлетворенности посетителей качеством обслуживания и, соответственно, повышению эффективности деятельности ООО «СК-Куйбышева».
Мероприятие 3. С целью повышения качества отбора официантов необходимо разработать документ «Квалификационный портрет официанта ООО «СК-Куйбышева».
Мероприятие 4. Внедрение инновационной технологии сервиса – интерактивное меню. Инновации в ресторанном бизнесе – это необычные маркетинговые ходы, призванные улучшить сервис и привлечь новых клиентов. Одно из последних новшеств в ресторанном бизнесе – электронное меню. Данная система содержит полноценную информацию о блюдах и напитках заведения на электронном устройстве. Кроме того, посетители заведения самостоятельно могут рассмотреть весь ассортимент и сделать свой заказ, не дожидаясь официанта.
В результате реализации предложенных мероприятий ООО «СК-Куйбышева» удастся получить дополнительную прибыль в размере 362 тыс. руб. и повысить эффективность деятельности
Читать дальше
1. Баканов М.И. Теория экономического анализа. Учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2012. 264 c.
2. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. М.: НИЦ Инфра-М, 2012. 222 с.
3. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ.ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. М.: ИНФРА – М, 2014. 384 с.
4. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2017. 608 с.
5. Илинзер Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании / Д.И. Илинзер. М.: Экономика, 2016. 144 c.
6. Казакова Р. П. Теория экономического анализа: учебное пособие / под ред. Р.П. Казаковой, СВ. Казакова. М: ИНФРА-М, 2020. 239 с.
7. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории / В.Д. Камаев. М.:Инфра-М, 2012. 345 с.
8. Климова Н.В. Комплексный экономический ана¬лиз хозяйственной деятельности (Учебный модуль) / Н.В. Климова. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 268 с.
9. Ковалев В. В., Ковалев В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. М.: Проспект, 2018. 880 с.
10. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: Учебник / Т.Л Короткова под ред. Н.К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика. 2017. 416 с.
11. Лысенко Ю. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие / Ю. Лысенко, М. Лысенко, Э. Таипова. СПб.: Питер, 2016. 16 c.
12. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. 552 с.
13. Оболенский К. П. Определение экономической эффективности производства (вопросы теории и практики). М.: Соцэкгиз, 2015. 308 с.
14. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 607 c.
15. Фридман А. М. Экономика предприятия общественного питания : учебник для бакалавров / А. М. Фридман. 2-е изд., стер. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 462 с.
16. Фадеева З.О. Организация общественного питания: учебное пособие / З.О. Фадеева, В.М. Гаянова, Д.А. Карх. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2013. 197 с.
17. Федорова Л. П. Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание): методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Л. П. Федорова, А. В. Шаркова. - Москва : Дашков и К°, 2012. - 104 с.
18. Экономика предприятия (торговли и общественного питания): Учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2017. 474 с.
19. Веревкина К. Е. Эффективность деятельности предприятия и пути ее повышения // Теория и практика современной науки. 2016. № 5. 185-188 c.
20. Глушак В. В. Экономическая сущность эффективности деятельности организации // Молодой ученый. 2019. № 14 (252). 97-99 с.
21. Глушак В. В. Факторы, оказывающие влияние на экономическую эффективность деятельности организации // Молодой ученый. 2019. № 14 (252). 99-101 с.
22. Жаксалыкова А. С. Использование современных интернет-технологий для минимизации затрат на списание продуктов по истечении срока годности для предприятий общественного питания // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). 650-655 с.
23. Загирова М. С. Современные форматы предприятий общественного питания // Молодой ученый. 2020. № 16 (306). 237-239 с.
24. Карх Д. А., Фадеева З. О., Гаянова В. М. Методические подходы к оценке эффективности предприятия общественного питания на современном этапе развития экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 62-70.
25. Коломина А. В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия (организации) // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). 144-146 с.
26. Панфиль Л. А., Муртазина Е. Э. Оценка эффективности деятельности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6. 753–756 с.
27. Проданова Н. А., Малых Н. И. Экономическая сущность и значение оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации // Бизнес и дизайн ревю. 2016. № 1. 1–7 с.
28. Буралева Е.А. Пять направлений повышения эффективности в кризисные времена // Режим доступа: http://upr.ru/article/rossiyskie-praktiki-upravleniya/.html (дата обращения 25.05.2021)
Читать дальше