Введение 3 Глава 1.Теоретические основы использования ИКТ во внеурочной деятельности 6 1.1.Понятие, задачи и основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 6 1.2.Сущность внеурочной деятельности 9 1.3.Цели и условия использования ИКТ во внеурочной работе 10 Выводы по первой главе………………………………………………………...12 Глава 2. Педагогические условия использования ИТК во внеурочной деятельности 13 2.1. Опыт применения ИКТ во внеурочной деятельности в школе 13 2.2. Организация работы с ИКТ во внеурочной деятельности клуба «Станция юных техников» 17 Выводы по второй главе………………………………………………………...23 Заключение 24 Список используемой литературы 25 Приложение 1……………………………………………………………………..1

Использование ИКТ в организации внеурочной деятельности.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
89% уникальность
2021 год
38 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические основы использования ИКТ во внеурочной деятельности 6 1.1.Понятие, задачи и основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 6 1.2.Сущность внеурочной деятельности 9 1.3.Цели и условия использования ИКТ во внеурочной работе 10 Выводы по первой главе………………………………………………………...12 Глава 2. Педагогические условия использования ИТК во внеурочной деятельности 13 2.1. Опыт применения ИКТ во внеурочной деятельности в школе 13 2.2. Организация работы с ИКТ во внеурочной деятельности клуба «Станция юных техников» 17 Выводы по второй главе………………………………………………………...23 Заключение 24 Список используемой литературы 25 Приложение 1……………………………………………………………………..1
Читать дальше
Актуальность работы. В настоящее время, с переходом общества к информационной цивилизации, непрерывным ростом информации, внедрение информационных технологий является необходимостью. Информационно-коммуникационные технологии являются составляющей информационных технологий. В современных условиях глобальной информатизации общества и активного внедрения новейших информационных технологий во все сферы социальной деятельности, в том числе науку и образование, в системе образования Российской Федерации проводятся мероприятия по интеграции средств информационно-коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований. Целью данных действий является объединение наработки системы образования с новейшими информационными технологиями. В Федеральном законе «Об образовании» [1] для понятия «дополнительное образование» приведено следующее определение: вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей. Приоритетным направлением ФГОС последнего поколения определено развитие положительной учебной мотивации школьников как главного условия обеспечения качества обучения и воспитания [2]. Важность решения обозначенной проблемы является необходимой для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе. Состояние исследуемого вопроса на сегодняшний день.


Возникла необходимость составить ответы на вопросы на экзамен ? Сделайте это на сайте Work5.


Большой вклад в решение проблем, связанных с информационно-коммуникационными технологиями в обучении внесли как российские, так и зарубежные ученые: например, такие, как следующие: Захарова И.Г., Картузов А.В., Киселев Г.М., Клейман Г. и др. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании различных предметов школьного курса невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Интернет и достаточных умений работы с компьютером самого учителя. В настоящее возможность применения информационно-коммуникационных технологий к обучению в полном объеме имеет далеко не каждая школа. Таким образом, существует противоречие между необходимостью использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности и сложностью поиска и подготовки материала для подготовки сопровождения, а также недостатком технической базы учебных заведений. Отсюда возникает проблема в необходимости разработки методического обеспечения для создания правильного информационно-коммуникационного сопровождения внеурочных занятий. Формулировка темы - использование ИКТ в организации внеурочной деятельности. Объект исследования: внеурочная деятельность. Предмет исследования: использование ИКТ в организации внеурочной деятельности. Исходя из определения объекта и предмета, целью курсовой работы является теоретическое обоснование и описание возможности использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: организация внеурочной деятельности школьников будет эффективнее, если в качестве вспомогательного средства использовать информационно-коммуникационные технологии, дающие возможность получить доступ к неограниченной базе разнообразной информации. С учетом объекта, предмета, цели и гипотезы исследования были определены задачи: 1.Изучить понятие, задачи и основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 2.Определить сущность внеурочной деятельности. 3.Выявить цели и условия использования ИКТ во внеурочной работе. 4.Рассмотреть опыт применения ИКТ во внеурочной деятельности в школе. 5.Проанализировать организацию работы с ИКТ во внеурочной деятельности клуба «Станция юных техников». Методы педагогического исследования: анализ общей и специальной педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. База исследования – клуб «Станция юных техников», г.Краснодар. Источники исследования: учебные пособия, научные статьи и законодательство РФ. В структурном отношении работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В условиях модернизации российского образования проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в сопровождении внеурочной работы выделяется в качестве одного из приоритетов. Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка. Информационно-коммуникационные технологии влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. Образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию. Использование ИКТ во внеурочной деятельности способствует росту уровня самостоятельности детей, развивает их познавательный интерес, позволяет детям значительно лучше адаптироваться в учебном процессе. Главная педагогическая ценность ИКТ заключается, прежде всего, в доступности форм использования познавательных и игровых потребностей учащихся, для улучшения умственных, развивающих, образовательных, познавательных процессов учащихся и развития их индивидуальных качеств. Данные теоретические выводы нашли свое подтверждение в ходе исследования, проведенного на базе клуба «Станция юных техников». Полученные результаты дают основание полагать, что использование ИКТ во внеурочной деятельности является эффективным способом повышения ИКТ-комптентности школьников, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения: 09.06.2021). 2.Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/(дата обращения: 09.06.2021). 3.Ёрш К. В., Айрумян Г. С. Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса // Юный ученый. 2019. №1. — С. 70-71. 4.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. — М.: АСТ, 2016. — 192 с. 5.Информатизация общего среднего образования: Науч. - метод. пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 278 с. 6.Картузов А.В. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе. / Ярославский педагогический вестник. 2020. № 3. – С.34-36. 7.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 304 с. 8.Клейман Г. Возможности использования информационных технологий. - М.: Просвещение, 2019. - 398 с. 9.Мартынова С.А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО // Молодой ученый. 2020. №2. — С. 19-21. 10.Школьные музеи города Краснодара. URL: http://knmc.centerstart.ru (дата обращения: 09.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование техники пластилинографии для создания у дошкольников интереса к лепке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Основные направления сотрудничества Российской Федерации с международными организациями.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
курсовая работа
«Предварительное расследование как самостоятельная стадия уголовного процесса»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image