Введение 3 Глава 1 Органы государства 6 1.2 Классификация органов государства 10 Глава 2 Характеристика органов власти 15 2.1 Законодательная власть 15 2.2 Исполнительная власть 17 2.3 Судебная власть 22 Заключение 27 Список использованных источников 28

«Органы государства: понятие, признаки, виды»

курсовая работа
Право
30 страниц
90% уникальность
2021 год
17 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Органы государства 6 1.2 Классификация органов государства 10 Глава 2 Характеристика органов власти 15 2.1 Законодательная власть 15 2.2 Исполнительная власть 17 2.3 Судебная власть 22 Заключение 27 Список использованных источников 28
Читать дальше
Актуальность исследования объясняется тем, что во все времена тема о том, что такое государство, какова его социальная и политическая сущность, каковы его основные характеристики, является одной из самых горячих и злободневных тем. Это связано с тем, что наличие государства создает необходимую предпосылку для формирования различных политических институтов, которые являются неотъемлемой частью развития общества, а также составляют важные сферы человеческой жизни, в которых каждый человек может быть способен выполнять свои социальные, экономические, духовные интересы и ряд других. Понятие государственного органа в аппарате и аппарате государства является наиболее важным. Есть большое количество государственных структур. Следует отметить, что по мере развития человеческого общества создавались только такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждого народа и каждого государства создана своя особая система органов власти. Это связано с экономическими и социальными причинами, этническим составом населения государства, размером его территории, географическим положением и другими факторами. Проблематика данной темы заключается в том, что государство является основой категориального аппарата теории государства и права, и проблема содержания этого понятия стара, как само государство. Значимость данной темы заключается в том, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия.


Попробуйте заказать сочинение в Тюмени и убедитесь в качестве.


При этом, проблема определения понятия самого государства требует своего незамедлительного решения. Замысел исследования заключается в рассмотрении структуры органов государственной власти, которая может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый государственный орган создается в соответствии с установленной Конституцией, а также законами и другими нормативными актами. Решения любого государственного органа обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государственной власти. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Для современной России этот вопрос имеет особое значение, поскольку сегодня происходит переход от единого государства к федеративному, и поэтому вопрос определения места и роли каждого уровня власти имеет принципиальное значение. Целью данной работы является изучение понятия, признаков и видов органов государственной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть органы государства; 2) изучить государство и его признаки; 3) проанализировать классификацию органов государства; 4) дать характеристику органов государственной власти; 5) рассмотреть законодательную власть; 6) рассмотреть исполнительную власть; 7) изучить судебную власть. Методологическую основу работы составляют общенаучные (диалектический метод, исторический, методы анализа и синтеза) и частные (сравнительно-правовой, статистический) методы. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии деятельности органов государственной власти. Предметом работы являются понятие и виды органов государственной власти. Сложность и многогранность изучаемой темы предопределила необходимость обращения к работам ученых, изучающих вопросы, связанные с определением понятия и основных типов органов государственной власти. Степень разработанности. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как А.В. Малько, В.Д. Перевалов, Ю.А. Тихомиров, А.В. Жильцов, Е.А. Кириллов, Г.В. Синцов и др. Теоретическая значимость исследования обусловлена поставленными целями и задачами и заключается в том, что работа представляет собой общетеоретическое исследование органов государства. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе по предмету Теория государства и права, при проведении семинаров, написании научных статей по данной теме. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог, стоит сделать несколько основных выводов. Предлагается рассматривать современное государство как совокупность отношений в сфере политического управления, возглавляемую особым обществом, которое претендует на власть в своем сообществе. В таком определении государство предстает как объект, который утверждает себя и существует потому, что могущественная политическая корпорация признает себя таковой. Система сдержек и противовесов определяет истинное разделение властей в правовом государстве, взаимодействие трех ветвей государственной власти, власть каждого органа ограничена, нормальное функционирование органов государственной власти ограничено. обеспечивается, а концентрация власти в руках филиала не допускается. Основным критерием определения места законодательной власти в механизме разделения властей является ее отношение к исполнительной власти. Федеральное Собрание Российской Федерации, являющееся представительным органом и олицетворяющее законодательную ветвь власти, не имеет статуса высшего органа власти и поэтому призвано сосуществовать, и конструктивно взаимодействовать с другими органами власти в пределах своей компетенции. Это строго определенная компетенция и функциональное назначение в общем механизме разделения властей. Вся деятельность исполнительной власти строится на принципах дуализма, единства системы исполнительной власти и принципе разграничения предметов ведения и полномочий. Судебная власть, являясь независимым органом государственной власти, обеспечивает законность деятельности первых двух ветвей. Кроме того, данная ветвь призвана выполнять контроль и надзор за исполнением действующих в государстве законов, а также осуществлять правосудие и толковать нормы права. Практическая значимость данных выводов заключается в возможности их использования при изучении всего курса теории государства и права
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Европейская конвенция о гражданстве ETS N 166 (Страсбург, 6 ноября 1997 г.) - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.04.2021). 2. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. (ред. от 14.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Принят Государственной думой РФ 27 октября 2020 года // Собрание законодательства РФ. 2020. № 45. Ст. 7061. 4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Принят Государственной думой РФ 11 марта 2020 года // Собрание законодательства РФ. 2020. № 11. Ст. 1416. Литература 5. Ашмарин К.С. Основные признаки и функции исполнительной власти в РФ // Политика и право. - 2017. - №16. - С. 63. 6. Бикмиев Р.Г. Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в деятельность судебной системы России // Российский судья. - 2018. - № 8. - С. 49-53. 7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. - М., 2017. – 569 с. 8. Джессоп Б. Государство: прошлое, настоящее и будущее / Б. Джессоп. - М., 2019. – 325 с. 9. Жильцов А.В. Общественный порядок, правопорядок и безопасность: грани пересечения и соотношение правовых категорий // Административное право и процесс. - 2020. - № 6. - С. 17-22. 10. Кириллова Е. А. Концепция правосубъектности государства в гражданских правоотношениях // Проблемы экономики и юридической практики. - 2017. - № 5. - С. 94. 11. Липатов Э.Г. Административное право: учебник / Э.Г. Липатов. - М., 2017. – 352 с. 12. Малько А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малько. - М., 2009. – 400 с. 13. Мартышин О. В. К истории формирования понятия «государство» // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2018. - № 4. - С. 43. 14. Михайловский М.С. Федеральное Собрание РФ: полномочия, структура // Государство и право. - 2019. - №17. - С. 36. 15. Неттл Дж. П. Государство как понятие-переменная // Политическая наука. - 2018. - № 2. - С. 227–228. 16. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник / В.Д. Перевалов. - М., 2019. – 415 с. 17. Синцов Г.В. Критерии деятельности органов законодательной власти // Государство и право. - 2020. - №16. - С.9 18. Сиротов А.В. Механизм государства // Государство и право. - 2017. - №32. - С. 14. 19. Собищанский С.А. К вопросу о системе безопасности в РФ // Политика и право. - 2018. - №29. - С. 67. 20. Старилов Ю.Н. Формирование системы федеральных органов исполнительной власти в порядке транспарентного законотворчества и правительственных процедур // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 22. 21. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М., 2018. – 252 с. 22. Червонюк В.И. Теория государства и права: учебник / В.И. Червонюк. - М, 2003. – 598 с. 23. Чиркин В.А. Особенности принципа разделения властей и органов государственной власти в РФ // Вестник права. – 2019. - №47. – С. 31. 24. Шалютин Б. С. О понятии государства в юриспруденции // Общество и право. - 2017. - № 5. - С. 33. 25. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2018. - №35. - С. 6. Судебная практика 26. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Р. И. Мухаметшина и А. В. Барбаша» от 7 марта 1996 г. № 6-П // ВКС РФ. 1996. № 2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика ведения живописи акварельными красками на занятиях ИЗО
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Живопись
курсовая работа
Соотношение понятий «закон» и «право»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
«Условное осуждение. Причины отмены условного осуждения и последствия»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image