Введение…………………………………………………………………….3 Глава I. Роль женщин в развитии политической публицистики………..5 1.1. Развитие политической публицистики в России…………………….5 1.2. Деятельность российских женщин-публицистов в освещении политической жизни………………………………………………………………8 Глава II. Особенности творчества Екатерины Шульман как политического публициста……………………………………………………...15 2.1. Творческая биография Екатерины Шульман………………………15 2.2. Роль ведущей в передаче «Статус» на канале «Эхо Москвы»…….17 2.3. Блог Екатерины Шульман как рупор политических взглядов…….19 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………….25

Феномен женщины в журналистике России (на примере творчества Екатерины Шульман)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
85% уникальность
2021 год
23 просмотров
.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава I. Роль женщин в развитии политической публицистики………..5 1.1. Развитие политической публицистики в России…………………….5 1.2. Деятельность российских женщин-публицистов в освещении политической жизни………………………………………………………………8 Глава II. Особенности творчества Екатерины Шульман как политического публициста……………………………………………………...15 2.1. Творческая биография Екатерины Шульман………………………15 2.2. Роль ведущей в передаче «Статус» на канале «Эхо Москвы»…….17 2.3. Блог Екатерины Шульман как рупор политических взглядов…….19 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………….25
Читать дальше
Судьба русской журналистики сложилась так, что непосредственное отношение к ней, к формирующейся системе печати, взаимоотношениям ее с государством, цензурой имели женщины – и прежде всего сидящие на троне. История отечественной журналистики – это неотъемлемая часть нашей культуры, это трибуна, отражающая ее становление и одновременно оказывающая влияние на формирование культуры. Поэтому иногда трудно разделить деяния тех, кто взошел на престол, на сугубо политические, собственно культурные и непосредственно определяющие развитие печати.


Нужны курсовые работы в иваново ? Сайт Work5.


Три женские фигуры встают перед нами, когда мы обращаемся к XVIII веку, времени масштабных преобразований в России: Елизавета, дочь Петра Великого, с ее правления начинается эпоха русского Просвещения; Екатерина II, которую уже привычно называют Великой, и ее блестящая соратница, княгиня Дашкова, Екатерина Малая, как она сама себя иногда именовала. Исторически женщина была ограниченная рамками семейного очага, экономически зависимая от мужа, она вынуждена была мириться с таким положением. Задача по укреплению социальной базы в 20 веке делала вопросы женской эмансипации одним из существенных направлений реформирования, в том числе и в России. Еще с советских времен занимались «политическим и культурным воспитанием» женской части населения, вовлечением ее в партийное, профессиональное, кооперативное и советское строительство, курировали строительство учреждений, облегчающих женский быт, - яслей, столовых и др. В последнее время в социальных сетях довольно часто обсуждают политолога Екатерину Шульман. Вокруг нее образовалось целое сообщество – ее называют «великой», предлагают выдвинуться на пост президента, делают про нее мемы, перерисовывают как аниме-героиню, создают фанатские группы, а ее выступления расходятся на цитаты в социальных сетях. Актуальным является вопрос о том, как Шульман удалось добиться популярности среди далеких от политики пользователей и чем объясняется ее феномен. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Объект исследования – феномен женщины в журналистике России. Предмет исследования – Екатерина Шульман. Целью работы является исследование феномена женщины в журналистике России на примере творчества Екатерины Шульман. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить Роль женщин в развитии политической публицистики; - изучить Особенности творчества Екатерины Шульман как политического публициста. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В последние годы российская пресса активно осваивает и вводит в общественный оборот новые темы, сюжеты и проблемы. Некоторые из этих сюжетов и проблем возникли в нашей жизни недавно; о каких-то в прежние годы было не принято писать, поэтому «новизна» их кажущаяся. От этого обсуждение их не стало более легким для журналиста и ученого: факт изъятия из общественной дискуссии превратил эти темы в «фигуры умолчания», делая их одновременно знакомыми и невыразимыми, эмоционально заряженными и социально непривлекательными. Такой, безусловно, является для нашего общества женская тема. Казалось бы, разработка этой темы в прессе чрезвычайно актуальна для общественного развития. Немаловажно и то, что снятие цензурных барьеров и поиск средств для выживания заставляет СМИ быть достаточно гибкими и восприимчивыми к требованиям времени. Тем не менее личные убеждения и вкусы журналистов-профессионалов (репортеров, аналитиков, редакторов) меняются далеко не так быстро и даже в случае, когда такие изменения имеют место, они не всегда совпадают с официально заявленной ориентацией того или иного СМИ. Тем не менее в конечном счете, именно эти установки и вкусы, а не декларируемые взгляды журналиста определяют эмоциональное, концептуальное и даже идеологическое воздействие материалов СМИ на аудиторию. Институциональное содержание политических прав женщин в свою очередь не в меньшей степени предопределяет уровень демократичности политической системы, выступая базовым компонентом его внутреннего содержания. Проведенный анализ вполне обоснованно позволяет говорить о том, что политические права женщин в России дискриминируются, что сопровождается негативными тенденциями в сфере женского участия в политике. Современные женщины зачастую являются подлинными лидерами. Они занимают важные посты не только в политике, но и в экономике, в бизнесе, в науке, в секторе государственного и муниципального управления, в системе муниципального образования и здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Женщины часто становятся директорами школ, главными врачами больниц и поликлиник, занимают менеджерские должности в бизнесе. Сегодня приходится констатировать, что феномен лидерства среди женщин в современном обществе развился необычайно. Хотя исторически женщины всегда занимали подчиненную роль и положение в обществе в сравнении с мужчиной. Очевидно, женщины берут реванш за столетия молчания и подчинения, подчас, и унижения, и по многим показателям опережают мужчин и дают им фору. Вероятно, это вызвано социальными процессами и в первую очередь тем, что права мужчин и женщин в обществе уравнялись или лучше сказать положение женщин постепенно выровнялось. Отчасти на отстающей роли мужчин в обществе сказывается тот гендерный факт, что лучших и инициативных мужчин в первую очередь выбивали в войнах, которыми изобиловало двадцатое столетие. А оставшиеся мужчины, которые не являются лидерами, и тот генофонд, который они представляют, уже не является самым-самым лучшим и качественным. Е.Шульман публикует статьи в интернете и видеолекции на хостинге «Ютьюб». Екатерина Михайловна вела колонки на сайтах проектов «Грани.ру» и Colta.ru, публиковалась в «Ведомостях». В настоящее время Шульман – автор проекта «Сноб», ведет страницу в «Фейсбуке» и ютьюб-канал. У Екатерины Михайловны нет личной страницы в «Инстаграме», но несколько активных аккаунтов, посвященных деятельности политолога, ведут ее фолловеры. Основное убеждение Шульман заключается в том, что Россия живет в «гибридном» политическом режиме, совмещая элементы демократии и авторитаризма.
Читать дальше
1. Здравомыслова Е.А., Тёмкина А.А. Гендер как инструмент познания и преобразования общества / Под ред. О.А. Ворониной и др. - М.: МЦГИ-Сол-тэкс, 2006. – 219 с. 2. Козлова М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект / М.М. Козлова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. - 120 c. 3. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. - М.: Ме-диаМир, 2008. – 244 с. 4. Клушина Н. И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ // Публицистика и информация в современном обществе / под ред. Г. Я. Солганика. - М.: 2010. – 356 с. 5. Плониш В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 c. 6. Рацибурская Л.В. Специфика современного медийного словотворчества. Учебное пособие / Рацибурская Лариса Викторовна. - М.: Флинта, 2019. - 149 c. 7. Усманова А.Р. Женщины и искусство: политики репрезентации // Введение в гендерные исследования. Учеб. пособие / Под ред. И. Жеребкиной. Ч. 1. - Харьков: Алетейя, 2011. – 414 с. 8. Чернышева Н. И. Первые русские журналисты - государственные деятели, дипломаты и писатели / Н.И. Чернышева. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 144 c. 9. Шарков Ф. И. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие / Ф.И. Шарков, В.И. Захарова. - М.: Проспект, 2017. - 224 c. 10. Фатыхов С.Г. Мировая история женщины: хронокультурологическое и фактографическое осмысление. - Екатеринбург: Банк культурной информации, 2014. – 263 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинговые исследования: направления, виды и информация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Разработка тематической экскурсии по городу Омску__
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Формирование представлений о величине предметов у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре
Количество страниц:
45
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image