Введение ………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и проведения маркетинговых исследований ……………………….. 6
1.1 Понятие и цели маркетинговых исследований…………. 6
1.2 Направления и виды маркетинговых исследований…… 9
Глава 2. Анализ маркетинговой информации на примере компании АО «Тандер» ……………………………………………... 14
2.1 Характеристика компании АО «Тандер» ………………. 14
2.2 Организация и проведение маркетинговых исследований в АО «Тандер»………………………………………………………… 15
2.3 Анализ результатов и маркетинговой информации……. 18
Глава 3. Направления совершенствования работы АО «Тандер» ………………………………………………………………. 23
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности АО «Тандер»……………………………………………. 23
3.2 Обоснования эффективности предлагаемых решений… 25
Заключение …………………………………………………….. 27
Список использованных источников ………………………. 29
Приложения ……………………………………………………. 31
Читать дальше
В процессе проведения маркетингового исследования потребителей компании «Тандер» и написания курсовой работы были решены следующие задачи:
Рассмотрено понятие и выявлены основные цели проведения маркетинговых исследований;
Раскрыты основные направления и виды маркетинговых исследований;
Дана общая характеристика компании АО «Тандер» - объекта анализа в работе;
Организованы и проведены маркетинговые исследования для компании АО «Тандер»;
Проведен анализ результатов и маркетинговой информации проведенного исследования;
Разработаны рекомендаций по совершенствованию деятельности АО «Тандер»
Проведено обоснование эффективности предлагаемых решений для компании.
АО «Тандер» - российское торговое предприятие. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит», основанная в 1996 году.
За время существования на рынке компания «Тандер» завоевала репутацию надежного партнера среди посреднических структур и надежного магазина розничной сети среди покупателей, как отдельного города, так и всей страны в целом.
Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
Компания «Тандер» является конкурентоспособным предприятием, так как товары, которые реализует данная компания, имеют хорошее качество и приемлемые цены для основной категории населения. На данный момент компания вступила в период активной конкуренции за рынки сбыта, так как появляется большое количество игроков на рынке.
На основании проанализированной информации можно сделать вывод о том, что предприятие «Тандер» успешно позиционирует себя на фоне основных конкурентов, данная торговая марка является более востребованной среди покупателей и легко узнаваемой среди клиентов.
На основании проведенного исследования потребителей компании можно говорить о сильных и слабых сторонах компании «Тандер». В целом фирма довольно таки успешно выдерживает конкурентную борьбу на фоне других сильных участников рынка.
Однако с целью оптимизации работы компании необходимо внедрить некоторые изменения.
В качестве примера может выступать разработка и внедрение в рекламно-информационную деятельность компании «Тандер» собственного корпоративного персонажа в виде магнита, который будет притягивать к себе новых клиентов и деловых партнеров.
Читать дальше
I. Монографии, учебные пособия
1. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие. – Москва: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
2. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Уч. пос / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - Москва: Форум, 2018. - 480 c.
3. Головлева, Е. Л. Основы маркетинга/ Е.Л. Головлева. – Москва: Академический проект, 2017. – 336 c.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. Москва: Финпресс, 2019. – 438 с.
5. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П Голубков. - Москва: Финпресс, 2018. - 496 c.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, 2020. – 841 с.
7. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2016. - 192 c.
8. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. – Москва: КолосС, 2018. – 368 с.
9. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
10. Маслова, Т.Д. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - Изд. 2-е, доп. – Санкт-Петербург, Питер, 2017. – 400 с.
11. Мхитарян О. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Мхитарян О. В. – Москва: Эксмо, 2016. – 423 с.
12. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С. В. – Москва: Эксмо, 2017. – 358 с.
13. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 240 с.
14. Соловьев, А.А. Маркетинговые исследования: учебник / А.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: ИНФРА-М. 2017. – 365 с.
15. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
16. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - Москва: Юрайт, 2019. - 342 c.
17. Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Реклама: зоны социальной опасности // Вестник Московского университета. - 2017. - №3. – 120 с.
II. Ресурсы Интернет
18. RB.ru – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rb.ru/ (дата обращения: 24.03.2021).
19. Информационный ресурс Аdindex – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/(дата обращения: 22.03.2021).
20. Информационный ресурс «Состав»: [Электронный ресурс]. М., 2021. URL: www.sostav.ru/ (дата обращения: 22.03.2021).
Читать дальше