Введение 2
1 Инновационная стратегия организации 4
1.1 Понятие инновационной стратегии 4
1.2 Этапы разработки инновационной стратегии 6
1.3 Оценка эффективности реализации инновационной стратегии 7
2 Инновационная стратегия спортивной организации 9
2.1 Описание деятельности спортивной организаций 9
2.2 Оценка стратегической позиции 9
2.3 Особенности разработки и реализации инновационной стратегии 10
3 Решения 13
3.1 Рекомендации 13
3.2 Этапы внедрения рекомендаций 16
3.3 Оценка эффективности рекомендаций 19
Заключение 23
Список литературы 25
Читать дальше
Таким образом, в данной курсовой работе были получены следующие результаты:
1. Предложено рассматривать понятие «инновационная стратегия организации» как набор целевых установок, объединенных в долгосрочный план действий, предполагающий применение или создание инноваций в различных областях деятельности организации, с учетом инновационного потенциала организации и инновационного климата, формируемого факторами внешней и внутренней среды.
2. Сформулировано понятие «инновационная стратегия спортивной организации» как система взаимосвязанных инновационных целей, достижение которых обусловлено динамикой ее потенциала и факторами внешней среды, и ориентировано как на повышение конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе на основе применения и создания инноваций, так и на развитие спорта как социального института.
3. На этапе стратегического анализа предложено оценивать такие факторы внутренней среды спортивной организации, как свойства услуги, уровень осведомленности и лояльности клиентов, восприятие спортивной организации, дизайн и интерьер, набор предлагаемых услуг и их стоимость, использование инноваций, квалификация персонала и интеллектуальный потенциал, местоположение, рекламное присутствие, гибкость, инвестиционный потенциал.
4. Предложен алгоритм разработки инновационной стратегии, в рамках которого отмечается предшествие стратегического анализа формированию целей и его цикличность на этапе корректировки инновационной стратегии и изменения линии поведения организации в зависимости от влияния факторов внешней среды.
5. Проводить оценку инновационной стратегии предложено по таким показателям, как соответствие стратегии целям спортивной организации, ее структуре, ожидаемый социальный эффект, научно-технический эффект, экологический эффект, экономический эффект, эффективность использования инновационного потенциала, изменение финансового положения организации.
Инновационная стратегия спортивной организации, ориентированная на разные виды эффекта, позволит ей улучшить финансовое состояние, повысить удовлетворенность клиентов и персонала и улучшить внутренние процессы. Предложенные же авторами рекомендации позволят разрабатывать спортивным организациям собственную инновационную стратегию, способную обеспечить систематизированное осуществление инновационной деятельности, сохраняя свои позиции на рынке, а также обеспечивая устойчивое развитие в стратегической перспективе.
Читать дальше
1. Алексеева М.Б., Ветренко П.П. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Инновационный менеджмент»). С.-Петерб. гос. экон. ун-т. М. : Юрайт, 2017. — 302 с.
2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2008. — 285 с.
3. Бегларян К.Э. Теоретические аспекты анализа жизненного цикла предприятия / К.Э. Бегларян // Научная палитра. — 2020. — № 2 (28). — С. 14.
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление : учеб. пособие. М. : Проспект, 2014. — 185 с.
5. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»). М. : Дашков и К°, 2016. 167 с.
6. Долгова В.Н. Статистика : учебник и практикум для бакалавров / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 627 с.
7. Инновационный менеджмент: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» / В.Я. Горфинкель и др. ; под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. М. : ЮНИТИ, 2013. — 391 с.
8. Климовских Н.В. Маркетинговое планирование на этапе становления предприятия / Н.В. Климовских // Modern Science. — 2020. — № 11-3. — С. 93-96.
9. Кручинина Р.С., Ульяшина Н.А. Инновационное развитие физкультурно-спортивных организаций в экономике России. Калуга : Изд-во ДЮСШ «Вымпел», 2012. — 42 с.
10. Кузнецова Е.Ю. Организационные способности как ресурс развития современной организации / Е.Ю. Кузнецова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2020. — Т. 14. — № 3. — С. 171-179.
11. Латфулин Г.Р. Теория организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 156 с.
12. Маклакова С.С. Анализ жизненного цикла организации в контексте отраслевой и макроэкономической цикличности / С.С. Маклакова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2-2 (60). — С. 17-22.
13. Менеджмент. Теория и практика: учебник для вузов по направлению и специальности «Менеджмент» / А.Н. Алексеев и др. ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И.Н. Шапкина; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2016. — 692 с.
14. Меринов М.В. Особенности управления эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла / М.В. Меринов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2020. — № 5 (187). — С. 72-88.
15. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2004. — 512 с.
16. Новикова Н.И. Этапы формирования инновационной стратегии предприятия / Н.И. Новикова // Вектор экономики. — 2020. — № 2 (44). — С. 35.
17. Отраслевая структура современного менеджмента: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» / Базилевич А.И. и др. ; под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. В.Я. Горфинкеля. М. : Вуз. учебник: ИНФРА-М, 2016. — 318 с.
18. Пастухова В.Н. Методы определения стадий жизненного цикла / В.Н. Пастухова // Наукосфера. — 2018. — № 4. — С. 85-88.
19. Покровская Л.Л. Реализация инноваций как фактор развития сферы услуг // Теория и практика общественного развития. 2012. №9. [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/vipusk-9–2012/ (дата обращения 09.06.2021).
20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
21. Ружанская Л.С. Теория организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015.— 200 с.
22. Саликов Ю.А. Финансово-экономические характеристики жизненного цикла организации / Ю.А. Саликов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. — 2020. — Т. 82. — № 3 (85). — С. 246-252.
23. Скоробогач В.А. Стратегирование жизненного цикла производительности труда и мотивации сотрудников организации / В.А. Скоробогач // Экономика в промышленности. — 2020. — Т. 13. — № 2. — С. 149-157.
24. Сулимова Е.А. Особенности развития компании по стадиям жизненного цикла / Е.А. Сулимова // Инновации и инвестиции. — 2020. — № 6. — С. 42-45.
25. Юсупова Э.Р. Оценка эффективности стратегии инновационного развития предприятия // Креативная экономика. 2015. Т. 9, №2. С. 217–224
Читать дальше