Актуальность исследования. Насилию нужна философия. Всесторонний анализ многих аспектов насилия, от объяснительного до нормативного, требует особого опыта философов. Стремление полностью понять, что такое насилие, почему насилие поднимает фундаментальные социальные, политические и моральные вопросы, и можно ли когда-либо оправдать насилие, неизмеримо пострадали бы, если бы оно не использовало в полной мере навыки, присущие тем, кто обучен философии. И все же, по сравнению с некоторыми другими дисциплинами в области гуманитарных и социальных наук, особенно с политологией, международными отношениями, социологией и социальной психологией, философия почти неохотно занимается проблемой насилия. В той степени, в которой насилие захватило воображение философов, интерес, как правило, сосредоточен на конкретных формах насилия, таких как терроризм, пытки или война.
Представлением о том, что гуманитарные и социальные науки несут ответственность за то, чтобы постоянно подвергать сомнению виды насилия и его оправдания, пересматривая старые аргументы и создавая новые институты и институты, внутри которых исследователи могли бы вместе искать и защищать пределы использования насилие, которое нельзя рационально изменить - тогда участие этих философов в начале прошлого века могло быть аналогично построению новой теории войны за последние тридцать лет.
Применение насилия приводят к постоянному пересмотру прежней русской традиции размышления над этими проблемами. В то же время это представляет собой попытку существенно реконструировать новую модель смысла и оправдания войны, которая лучше всего соответствовала бы тому, что можно было бы назвать «православным» или «восточно-христианским» пониманием войны.
Нет никакой тематизации насилия до или после Толстого, которая содержала бы эту специально сконструированную связь между жизнью и насилием.
Не бойтесь заказать реферат в Иркутске , у нас работают профессионалы
Толстой пытается избавить жизнь от насилия или раскрыть силу жизни, которая не основана или не должна основываться на насилии.
Что касается более общего анализа насилия, литература по философии по большей части ограничивается двумя областями: анализ концепции насилия и оценка этики насилия, где последнее почти исключительно ограничено.
Цель исследования: проанализировать критическое отношение к теме насилия и ненасилия в русской религиозной философии XX века.
Задачи исследования:
рассмотреть понимание «насилия» в современном философском контексте;
описать характерную черту русской религиозной философии;
проанализировать религиозно - нравственная традиция в поддержке ненасилия Л. Толстого;
изучить вопрос насилия и ненасилия в религиозно-философской традиции.
Объект исследования: религиозно-философский дискурс.
Предмет исследования: осмысление проблемы и понятийное определение темы насилия.
Методы исследования: анализ, описание, сравнение.
Практическая значимость исследования: материалы, представленные в курсовой работе, могут быть использованы при разработке раздела по курсу религиозной философии, истории русской философии.
Структура и содержание курсовой работы обусловлены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы