ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМ ЦЕЛИ И СМЫСЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ…………………………………….………..5 1.1. Понимание «насилия» в современном философском контексте…………...5 1.2. Характерная черта русской религиозной философии……………………..10 ГЛАВА 2. ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА НАСИЛИЯ В РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА…………………………………..13 2.1. Религиозно- нравственная традиция в поддержке ненасилия Л. Толстого……………………………………………………………………………..13 2.2. Насилие и ненасилие в религиозно-философской традиции………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………………….23 СПИСОЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….24

Осмысление темы насилия в русской религиозной философии XX века»

курсовая работа
Философия
25 страниц
95% уникальность
2021 год
33 просмотров
Захаров В.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМ ЦЕЛИ И СМЫСЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУХОВНОСТИ…………………………………….………..5 1.1. Понимание «насилия» в современном философском контексте…………...5 1.2. Характерная черта русской религиозной философии……………………..10 ГЛАВА 2. ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА НАСИЛИЯ В РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА…………………………………..13 2.1. Религиозно- нравственная традиция в поддержке ненасилия Л. Толстого……………………………………………………………………………..13 2.2. Насилие и ненасилие в религиозно-философской традиции………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………………….23 СПИСОЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….24
Читать дальше
Актуальность исследования. Насилию нужна философия. Всесторонний анализ многих аспектов насилия, от объяснительного до нормативного, требует особого опыта философов. Стремление полностью понять, что такое насилие, почему насилие поднимает фундаментальные социальные, политические и моральные вопросы, и можно ли когда-либо оправдать насилие, неизмеримо пострадали бы, если бы оно не использовало в полной мере навыки, присущие тем, кто обучен философии. И все же, по сравнению с некоторыми другими дисциплинами в области гуманитарных и социальных наук, особенно с политологией, международными отношениями, социологией и социальной психологией, философия почти неохотно занимается проблемой насилия. В той степени, в которой насилие захватило воображение философов, интерес, как правило, сосредоточен на конкретных формах насилия, таких как терроризм, пытки или война. Представлением о том, что гуманитарные и социальные науки несут ответственность за то, чтобы постоянно подвергать сомнению виды насилия и его оправдания, пересматривая старые аргументы и создавая новые институты и институты, внутри которых исследователи могли бы вместе искать и защищать пределы использования насилие, которое нельзя рационально изменить - тогда участие этих философов в начале прошлого века могло быть аналогично построению новой теории войны за последние тридцать лет. Применение насилия приводят к постоянному пересмотру прежней русской традиции размышления над этими проблемами. В то же время это представляет собой попытку существенно реконструировать новую модель смысла и оправдания войны, которая лучше всего соответствовала бы тому, что можно было бы назвать «православным» или «восточно-христианским» пониманием войны. Нет никакой тематизации насилия до или после Толстого, которая содержала бы эту специально сконструированную связь между жизнью и насилием.


Не бойтесь заказать реферат в Иркутске , у нас работают профессионалы


Толстой пытается избавить жизнь от насилия или раскрыть силу жизни, которая не основана или не должна основываться на насилии. Что касается более общего анализа насилия, литература по философии по большей части ограничивается двумя областями: анализ концепции насилия и оценка этики насилия, где последнее почти исключительно ограничено. Цель исследования: проанализировать критическое отношение к теме насилия и ненасилия в русской религиозной философии XX века. Задачи исследования:  рассмотреть понимание «насилия» в современном философском контексте;  описать характерную черту русской религиозной философии;  проанализировать религиозно - нравственная традиция в поддержке ненасилия Л. Толстого;  изучить вопрос насилия и ненасилия в религиозно-философской традиции. Объект исследования: религиозно-философский дискурс. Предмет исследования: осмысление проблемы и понятийное определение темы насилия. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования: материалы, представленные в курсовой работе, могут быть использованы при разработке раздела по курсу религиозной философии, истории русской философии. Структура и содержание курсовой работы обусловлены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Самым основным, вероятно, является попытка обойти традицию, сильно отмеченную присутствием Толстого и его теории ненасилия, которая не использует насилие («принуждение» — это слово, которое он использует). Толстой определяет принуждение как действие или жест, направленный против того, кто этого не хочет или не желает принимать. И Ильин, и Франк принимают понимание Толстым насилия как агрессивной грубой силы, делая его по определению необоснованным. Таким образом, противодействие насилию (нападению) должно носить исключительно название силы, но отличаться от насилия. Если агрессор атакует, оккупирует, обезображивает, тогда сила, стоящая на его пути (развернутая праведниками), действительно препятствует, отсекает их, умиротворяет. Таким образом, такая сила, как это ни парадоксально, была бы ненасильственной, не содержала бы принуждения. Это реконструкция ключевой идеи Толстого об открытии совершенно иной, новой силы. Сопротивление Толстому и его последователям (главным образом Ильина и Франка, но они далеко не одни) приводит к очень подробному и внимательному прочтению оригинальных произведений Толстого. Позиция Толстого по этому вопросу показывает разницу, которую он устанавливает между насилием грабителя и насилием людей, выступающих в качестве представителей государства (королей, президентов, военачальников и т. д.). Никакому насилию нет оправдания: это всегда плохо. Но если насилие грабителя можно до некоторой степени понять, то насилие представителя государства - нет. Гораздо хуже, потому что он прикидывается моральным и ведется в «законной» форме. Грабитель не выставляет напоказ свои насильственные действия, но грабитель на троне гордится своей жестокостью. Учение Толстого, которое он называл «непротивлением злу», является одной из наиболее ценных и глубоко разработанных версий идеи ненасилия. Оно проистекает из жизненной позиции, получившей название «толстовство», и оказало большое влияние на движение ненасилия ХХ век/
Читать дальше
1. Булгаков, В.Ф. Толстой, Ленин, Ганди. Прага, 1930.- Режим доступа: http://az.lib.ru/b/bulgakow_w_f/text_0090.shtml /(дата обращения: 09.07.2021) 2. Гжегорчик, А. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия / А. Гжегорчик // Вопросы философии, 1992. №3. - С. 54-65. 3. Грот, Н.Я. Нравственные идеалы нашего времени (Фридрих Ницше и Лев Толстой) // Л.Н. Толстой: Pro et contra. - C. 196-215. 4. Гусейнов, А.А. Ненасилие как правда жизни // Опыт ненасилия в XX столетии: Социально-этические очерки / Под ред. Р.Г. Апресяна. – М.: Аслан, 1996. – С. 236-265. 5. Гусейнов, А.А. Понятия насилия и ненасилия / А.А. Гусейнов // Вопросы философии. – 1994. – №6. – С. 35–41. 6. Гусейнов, А.А. Этика ненасилия / А.А. Гусейнов // Вопросы философии. – 1992. – №3. – С.72-81. 7. Демидова, Е.В. И.А. Ильин о противлении злу / Е.В. Демидова // Опыт ненасилия в XX столетии : Социально-этические очерки / Под ред. Р. Г. Апресяна. – М.: Аслан, 1996. – С. 265-281 8. Ильин, И.А. О грядущей России: избранные статьи. – Казань: Лиана, 1993. – 365 с. 9. Ильин, И.А. Русская идея. М., 1992. – 616 с. 10. История философии : учебное пособие / А.В. Перцев, В.Т. Звиревич, Б.В. Емельянов и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина ; под общ. ред. А.В. Перцева. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. – 325 с. 11. Матвиенко, В.А. Религиозная философия : учебно-методическое пособие / В.А. Матвиенко ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. - 113 с. 12. Мень, А. Русская религиозная философия : лекции / протоиерей Александр Мень ; [ред. текста М. Насонова]. – М.: Фонд Александра Меня, 2003. – 279 с. 13. Новикова, Л.И. Сиземская И.Н. Русская философия истории. М., 1997.-399 с. 14. Римский, В.П., Резник С.В., Мюльгаупт К.Е. Учение Л. Н. Толстого о насилии и ненасилии в зеркале русских революций // Наука. Искусство. Культура. 2017. №3 (15). – С.75-93.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-l-n-tolstogo-o-nasilii-i-nenasilii-v-zerkale-russkih-revolyutsiy / (дата обращения: 02.07.2021). 15. Скорик, Е.Ф. Концепция ненасилия Л. Н. Толстого : история и современность : дис. … канд. филос. наук : 09.00.03 / Скорик Евгений Федорович. – М., 1992. – 198 с 16. Смит, Р. История гуманитарных наук. М., 2008. -392 с. 17. Современный философский словарь / под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В.Е. Кемерова. – М.: Академический проект, 2004. – 862 с 18. Тернер, Фр.М. Европейская интеллектуальная история от Руссо до Ницше. М., 2016. – 256 с. 19. Толстой, Л. Не могу молчать. М., 1985.- 528 с. 20. L. N. Tolstoy, A Letter to Hindu: The Subjection of India―Its Cause and Cure (with an introduction by M. K. Gandhi). - Режим доступа: http://dwardmac.pitzer.edu/Anarchist_Archives/bright/tolstoy/lettertodhindu.html/ (дата обращения: 09.07.2021) 21. Tolstoy’s Theory of Nonviolence. Abdusalam A. Guseinov on pacificism and the perspective of the infinite beginning. - Режим доступа: https://philosophynow.org/issues/54/Tolstoys_Theory_of_Nonviolence /(дата обращения: 09.07.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности учетных документов государственных служащих
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Взаимосвязь рефлексивности и эмпатии личности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ в системе бизнес-планирования коммерческой организации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image