ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………….......... 4 1.1 Понятие и значение мелкой моторики в развитии ребёнка…..…… 4 1.2 Психофизические основы развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста………………................................................ 7 1.3 Нетрадиционные средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста…………………………………..…………… 11 ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ……………………………………………….. 18 ГЛАВА 2: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ ПУАНТИЛИЗМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………… 19 2.1 Сущность и возможности техники пуантилизм………………….. 19 2.2 Организация работы в технике пуантилизм с детьми младшего дошкольного возраста………………………………………………………… 22 ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………… 31

Пуантилизм как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста « может быть любая техника»

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
61% уникальность
2021 год
40 просмотров
Павлюк Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………….......... 4 1.1 Понятие и значение мелкой моторики в развитии ребёнка…..…… 4 1.2 Психофизические основы развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста………………................................................ 7 1.3 Нетрадиционные средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста…………………………………..…………… 11 ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ……………………………………………….. 18 ГЛАВА 2: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ ПУАНТИЛИЗМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………… 19 2.1 Сущность и возможности техники пуантилизм………………….. 19 2.2 Организация работы в технике пуантилизм с детьми младшего дошкольного возраста………………………………………………………… 22 ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………… 31
Читать дальше
Движение рук ребёнка играют важнейшую роль на всех периодах жизни. Великий педагог В. А. Сухомлинский высказывался: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».


Нам под силу даже аспирантский реферат в Иркутске . Закажите на Work5.


Аристотель утверждал: «Рука – это инструмент всех инструментов». Очень важно в период дошкольного возраста развивать ребёнка, как интеллектуально, так и творчески. В этот период у ребёнка кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в промежуток от 3 до 9 лет у ребёнка нужно развивать память, мышление, восприятие, внимание. Если уделять должное внимание тренировке тонких движений пальцев рук, то это будет являться большой стимуляцией для общего развития ребёнка и для развития речи. Если у ребёнка достаточно развита мелкая моторика, то он умеет логически мыслить, правильно построена речь. Вовремя заняться современной диагностикой кистевой моторики и педагогической коррекции, у ребёнка сохраниться не только физическое, но и психическое здоровье ребёнка, так же не будет возникать трудности в обучении, помогут сформировать навык письма. Систематически выполнять упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, и при этом использовать нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики. Показатель уровня развития мелкой моторики – это один из первых показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школе, и именно в этой области испытывает большие трудности. Поэтому заниматься развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста, задолго до поступления ребёнка в школу, а именно с ясельного возраста. Чаще ребёнку в руки нужно давать мелкие предметы, передавать предмет из руки в руку, а так же выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Актуальность работы заключатся в том, что проблема детей с речевыми отклонениями становится всё актуальной. У детей слабо сформирована мелкая моторика, и от этого страдают все процессы. Дети мало рисуют, используя нетрадиционные техники рисования, дети редко делают что-то своими руками, дети мало говорят, потому что больше смотрят и слушают. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования. Основной целью курсовой работы является изучение метода нетрадиционной техники рисования пуантилизм. Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пуантилизм. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - изучить и проанализировать методическую литературу как развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционные техники рисования моторики влияет на речь ребёнка; - выявить и изучить понятия, которые касаются развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пуантилизм; - охарактеризовать роль нетрадиционной техники рисования пуантилизм на развитие мелкой моторики у младших дошкольников; - подобрать рекомендации работы в нетрадиционной технике пуантилизм с младшими дошкольниками для развития мелкой моторики рук. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Пуантилизм – необычная веха в развитии живописи конца 19 века, ставшая не только направлением и техникой создания изображений, но и научной методикой. Стиль активно применяется для развития творчества у детей младшего дошкольного возраста на современном этапе. В зависимости от стиля мастера, пуантилистические картины могут быть детальными или небрежно-расплывчатыми. Каждая нарисованная работа в этой технике получается индивидуальной. Использование техники «пуантилизм» дает широкую возможность создавать настоящие шедевры живописи. Именно такие работы создаются дошкольниками на занятиях. Результат получается у всех разный, даже если образец был взят один - а получается он из индивидуального видения, особенностей характера, знаний, навыков и умений, творческого восприятия каждого художника. Пуантилизм очень полезен для развития детского творчества – это одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию. В работе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - пуантилизм, предоставляется широкая возможность для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Читать дальше
1. Агаян Г.Г. Мы топали, мы топали: учеб, пособие для родителей и воспитателей / Г.Г. Агаян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Сибирь: Проспект, 2015. – 20 с. 2. Батракова С.В. Художник XX в и язык живописи / С.В. Батракова. –М.: искусство, 2003. – 230с. 3. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы / О. А. Белобрыкина – 2-е изд. перераб. и доп. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 2000. - 63 с. 4. Ватолина Н.Н. Пейзажи Москвы: несколько рассказов о Москве и о творчестве художников / Н.Н. Ватолина. – М .: Сов. художник, 2013. –335с. 5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А Венгрер – 4-е изд. перераб. и доп. - Просвещение. М., 2005, - 250 с. 6. Галанов, А.С. Занятия с детьми дошкольниками по изобразительному искусству: учеб. пособие / Корнилова С.Н., Куликова С.Л. – М.: ТЦ «Сфера», 20014. - 80 с. 7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Г. Г. Григорьева. – М.: 2009. - 344 с. 8. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / Г.Н. Давыдова - Часть 1, 2– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 80 с. 9. Емоханова Л.Г. Мировая художественная культура / Л.Г. Емоханова. – М.: Искусство,1998. –200 с. 10. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий: учеб. пособие / Сагайнова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В. Ю., Смагина Т.В. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -128 с. 11. Комарова Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 150 с. 12. Кочик, О.Я. Живописная система / О.Я.Кочик. – М.:Искусство,2000. –234с. 13. Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от года до трёх лет / А.Е. Кузнецова – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДОМ. ХХI век», 2006. – 189с. 14. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина – Санкт-Петербург: САКО, 2016. -96 с. 15. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей / Н. П. Сакулина – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. -208 с. 16. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е. А. Смирнова – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013, - 253 с. 17. Субботина Л. В. Развитие воображения у детей / Л. В.Субботина - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2007, - 150 с. 18. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / А.А.Фатеева – Ярославль: Академия развития, 2007. - 96с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды сделок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Совершенствование деятельности предприятия на основе ее экономического анализа на основе компании "Информед"
Количество страниц:
65
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика склонения к совершению самоубийства и содействия совершению самоубийства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image