ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения системы франчайзинга. 5
1.1.Франчайзинг как новая тенденция развития гостиничного бизнеса 5
1.2. Отечественный опыт франчайзинга в гостиничном бизнесе 8
Глава 2. Разработка проекта хостела на основе франшизы апарт-отеля ООО Sokroma 14
2.1.Обоснование открытия хостела «Альянс-Москва» 14
2.2.Расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Франчайзинг является одним из основных каналов дистрибуции для туристических услуг в развитой экономике, где бренд и репутация могут определять рыночную долю. Привлекательность (или непривлекательность) бренда компании определяется рядом различных условий, которые можно считать источниками бренда.
В условиях активного развития экономики и бизнеса во всем мире, франчайзинг набирает все большую популярность среди людей, которые хотят быть предприниматели. Данный вид отношений рыночных субъектов не обошел и сферу гостиничного бизнеса, именно поэтому данная работа более подробно освещает особенности системы франчайзинга в гостиничном бизнесе, что немало зависит и от особенностей работы в гостиничном бизнесе.
Положительный бренд гостиничной индустрии имеет большой потенциал для развития франчайзинговой сети. Это объясняется тем, что положительный бренд головной компании «передается» и на франчайзи, а в связи с тем, что франчайзер строго контролирует деятельность франчайзи в соблюдении регламентов сети, положительный бренд поддерживается в любом регионе.
Благодаря существующей репутации франшизы всегда будут пользоваться большим спросом, а в гостиничном бизнесе – тем более, ведь именно имидж и репутация играют ведущую роль при выборе места размещения, даже если гость останавливается всего на одну ночь.
Франчайзинг в сфере гостиничного бизнеса сильно отличается от любого другого франчайзинга из-за особенностей работы гостиничных предприятий, а также из-за особенностей предоставления услуг в гостиничных предприятиях. Франчайзинг как способ ведения бизнеса и гостиничный бизнес отлично сочетаются, так как гостиничный бизнес имеет прямое отношение к взаимодействию различных стран между собой.
В целом мы можем сказать, что франчайзинг – эффективный и выгодный способ ведения гостиничного бизнеса с минимальными затратами на рекламу и распространение новых отелей и других гостиничных предприятий. Более того франчайзинг достаточно эффективен для развития международного бизнеса, а значит, глобализации и централизации гостиничных предприятий.
Главные преимущества франшизы заключаются в том, что собственник хостела приобретает известный бренд, а также бизнес-модель, руководства по ведению бизнеса, представление хостела на различных интернет-платформах и в системах бронирования, гарантирующие стабильную прибыль и небольшой срок окупаемости.
Для формирования бренда компании как работодателя предприятию рекомендуется следующее: создать позитивный имидж организации в сознании потенциальных сотрудников компании; пробудить в них стремление работать именно в этой компании; развить лояльность работающих сотрудников.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Приказ Ростуризма от 27.11.2020 N 439-Пр-20 "Об утверждении порядка ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61154). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 09.06.2021).
2.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (от 18.11.2020 N 1853). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 09.06.2021).
3.Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): монография. – М.: Познание, 2018. – 126 с.
4.Грисько Е.С. Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2020. - № 2. - С. 16–21.
5.Журнал сферы гостеприимства HoReCa [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: www.horeca.ru / (дата обращения 09.06.2021).
6.Медведев М. А. Организация франчайзинга в системе сбыта и продвижения товаров. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 170 с.
7.Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х. Инграм; пер. А.В. Павлов. – М.: Юнити, 2015. – 240 с.
8.Никольская Е.Ю. Тенденции развития гостиничного и туристического бизнеса в России // Бюллетень науки и практики. - 2019. - № 3. - С. 357–364.
9.Никольская Е.Ю., Кузьмин Ф.В. Перспективы развития гостиничных цепей в РФ // Бюллетень науки и практики. - 2019. - № 10. - С. 351–359.
10.ООО Sokroma. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: sokroma.ru(дата обращения 09.06.2021).
11.Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие / Т.Н. Костюченко, Н.Ю. Ермакова, Ю.В. Орел и др.; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: Секвойя, 2017. – 138 с.
12.Рогова И.А. Гостиничный бизнес в современных условиях: актуальные тенденции и проблемы развития // Вестник университета. 2018. № 6. С. 83–87.
13.Румянцева Е.Е. Инвестиции и бизнес-проекты: учебно-практическое пособие: в 2 ч. / Е.Е. Румянцева. – 2-е изд., стер. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – Ч. 2. – 348 с.
14.Сайбель Н.Ю., Григоренко Д.Р. Тенденции развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Российская наука: вектор развития: сборник материалов Всероссийского конкурса научных работ (г. Краснодар, 3 июня 2019 г.). - Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России, 2019. - С. 182–187.
15.Семенова Л.В., Климова Т.Б. Мировая гостиничная индустрия: современные тренды // Технологии бизнеса и сервиса. 2018. Т.4, № 4. С 13–24.
16.Сухов Р.И. Гостиничное хозяйство международных туристских дестинаций: учебник / Р.И. Сухов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. – 196 с.
17.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Франчайзинг – эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе: монография – М: Кнорус, 2020. – 210 с.
18.Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. Учебно-методический комплекс. – М.: Евразийский открытый институт, 2019. – 260 с.
Читать дальше