Если нужно выполнение контрольных на заказ в Хабаровске - Work5 поможет.
.7] Поселения располагались в Новогеоргиевском районе Кировоградской области, в окрестностях села Пеньковки, по которому культура и получила своё название. Собственно, публикации Д.Т.Березовца не дали ответ на вопрос, можно ли считать памятники у села Пеньковка одной и той же археологической культурой или это разнородные комплексы, которые демонстрируют смену населения в регионе. Также вопросом остался соотношение пеньковских древностей и средневекового слоя Пастырского городища. Это привело к тому, что в 1960-х-1970-х гг. в отечественной историографии появляется ряд публикаций древностей, которые были отнесены к пеньковской археологической культуры. В это время появляется гипотеза о принадлежности памятников пеньковской культуры к антам, которое получило большую популярность в 1970-ые гг. И.И.Ляпушкин, М.Ю.Брай- ческий, М.И.Артамонов не соглашаются с данной точкой зрения. В том числе в 1970-ые гг. появились первые обобщающие работы по пеньковским материалам Поднепровья. А.Т. Смиленко рассматривала пеньковскую культуру как локальное проявление общеславянского типа древностей. Собственно, пеньковской она считала культуру населения Среднего Поднепровья и Надпорожья. Западнее этого региона (вплоть до Днестра) и восточнее (на Днепровском Левобережье и в бассейне Северского Донца) распространены памятники "с пеньковскими чертами". Задачу "кодификации" пеньковских древностей ставила перед собой и И.П. Русанова. В ее монографии предложена первая, более-менее строгая типология пеньковской керамики, сделана попытка вычленить "собственно пеньковское" ядро на средневековых памятниках Поднестровья - Поднепровья и определить роль привнесенных элементов. Пеньковскими, как таковыми, И.П. Русанова считала древности, сочетавшие округлобокую сильнопрофилированную и биконическую керамику, украшения "антского" круга, овальные или не вполне "правильные" в плане прямоугольные жилища- полуземлянки с очагами внутри, урновые и безурновые трупосожжения и трупоположения. Монография И.П. Русановой завершила начальный этап изучения пеньковской культуры. Фактически, это исследование явилось попыткой "разложить по полочкам" то, о чем говорили и писали раньше, но без должной аргументации. Оригинальностью отличается концепция истории Среднего Поднепровья в 5-8 вв., предложенная М.И. Артамоновым. По его представлениям древности пеньковского типа, материалы Пастырского городища и "антские" клады составляют определенное единство и являются компонентами особой пастырской культуры, охватывавшей территорию от устья Дуная до Днепровского Левобережья. Происхождение пеньковской культуры является сложным дискуссионным вопросом. Существует две группы исследователей с противоположными по данному вопросу точками зрения. К первой группе относятся Э.А. Сымонович, В.В. Седов, И.П. Русанова, А.Т. Смиленко. Они говорят об основе пеньковской культуре в особом типе черняховской культуре, которые распространены на территории Среднего Поднестровья, в лесостепной части Правобережья Днепра и в Поднестровье. А вторая группа исследователей (П.И. Хавлюк, П.Н. Третьяков, В.Д. Баран, О.М. Приходнюк, Р.В. Терпиловский). Е.А. Горюнов выделяет сходство пеньковской культуры с киевской археологической общностью, но при этом развивается еще на основе другой археологической группы. Гавритухин говорит о влиянии черняховской культуры, поскольку лепные сосуды близки по форму пеньковским. [Гавртиухин, Обломский, 1996, С.116] В том числе дискуссионным в отечественной историографии является вопрос об этнической принадлежности пеньковской археологической культуры. Существует, как минимум, три точки зрения по данной проблеме: полностью степное происхождение, полностью славянское, смешанное происхождение. Однако, автор придерживается точки зрения, что пеньковская культура сочетала как элементы степной, так и славянской культуры. Гуннское нашествие заставило черняховское население мигрировать, но население лесостепной области междуречья Днестра и Днепра, в том числе и его левобережья, осталось на своем прежнем месте жительства, которое сформировало новую культуру, то есть пеньковскую. [Седов, 2005, С. 205]. Известный французский историк Фернан Бродель в книге «Структуры повседневности: возможное и невозможное» писал следующее: «Дом обладает устойчивостью во времени и свидетельствует о медлительности развития цивилизаци...». [Бродель, 1986, С.286] И трансформация жилья свидетельствует об изменении уровня материального обеспечения общества. Соответственно, реконструкция жилища является ключевым звеном к пониманию материального уровня жизни. Научную новизну работы придают новые методы анализа уже известных исторических источников, поскольку целью исследования является реконструкция жилища пеньковской культуры, то есть его визуализация для расширения представлений о важной части материальной культуры. Помимо этого, новизну исследованию добавляет тот факт, что никто ранее не пытался реконструировать внешний облик жилища. Цель исследования – реконструировать жилищную постройку пеньковской культуры для анализа уровня материальной культуры.Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: 1. Адаптировать раннее разработанную методику реконструкции жилища с целью решения проблемы восстановления облика древних построек. 2. Обобщить доступный материал по жилищам Днепровского Левобережья. Объектом исследования является жилища пеньковской культуры. Предметом исследования является культурно–исторические процессы реконструкция построек. Территориальные рамки работы охватывают Днепровское Левобережье, поскольку на данной территории расположены наиболее ранние памятники данной культуры. Но для реконструкции взяты именно Хитцы, поскольку данный памятник, наиболее изученный по раннему средневековью левобережья Днепра, соответственно, его материал позволяет наиболее точно реконструировать жилище пеньковской культуры. Структура работы. Во введении выделяется проблема исследования, обосновывается ее актуальность и новизна, выделяется объект, предмет и территориальные рамки исследования.В первой главе дается общая характеристика пеньковской культуры, включающая описание поселений, керамики, погребального обряда. Во второй главе дается обобщающая характеристика типов жилища пеньковской культуры. Их количество, каркасный или срубный тип, наличие и тип отопительной системы и т.п. В третей главе подробно описывается методика реконструкции жилища. А четвертая глава посвящена описанию процесса реконструкции жилища пеньковской культуры.