ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...................................3 Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы обеспечения оформления гражданских дел после их рассмотрения………………………………5 § 1.1 Понятие и сущность правовых основ судебного делопроизводства по гражданским делам…………………………………………………………………….5 § 1.2 Процесс организации судебного делопроизводства по гражданским делам…………………………………………………………………………………...10 Глава 2. Общая характеристика процесса оформления гражданских дел после их рассмотрения………………………………………………………………..22 § 2.1 Анализ процесса оформления гражданских дел после их рассмотрения…………………………………………………………………………..22 § 2.2 Порядок подготовки и сдачи дела в архив……………………………...24 Глава 3. Проблемы возникающие в процессе оформления гражданских дел после их рассмотрения……………………………………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………...............................41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..........44

Порядок оформления гражданских дел после их рассмотрения

курсовая работа
Право
43 страниц
75% уникальность
2021 год
26 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...................................3 Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы обеспечения оформления гражданских дел после их рассмотрения………………………………5 § 1.1 Понятие и сущность правовых основ судебного делопроизводства по гражданским делам…………………………………………………………………….5 § 1.2 Процесс организации судебного делопроизводства по гражданским делам…………………………………………………………………………………...10 Глава 2. Общая характеристика процесса оформления гражданских дел после их рассмотрения………………………………………………………………..22 § 2.1 Анализ процесса оформления гражданских дел после их рассмотрения…………………………………………………………………………..22 § 2.2 Порядок подготовки и сдачи дела в архив……………………………...24 Глава 3. Проблемы возникающие в процессе оформления гражданских дел после их рассмотрения……………………………………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………...............................41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..........44
Читать дальше
Актуальность темы. В современных условиях развития общества точная организация документирования является гарантией эффективности в любой сфере деятельности. Документы, сделанные с ошибками, снижают авторитет подписавшего их должностного лица или организации, в которой они составлены; ставят под сомнение квалификацию сотрудников, работающих в сфере делопроизводства. В конечном итоге, документы с погрешностями способны оказать негативное воздействие, содержащиеся в них неверные и неточные сведения могут быть использованы и нанесут юридическому, физическому лицу существенный вред. В современных условиях документирование в органах судах необходимо для того, чтобы обеспечивать не только соблюдение процессуальных норм, исполнение приговоров, решений, определений и постановлений суда, но и четкое, культурное обслуживание обращающихся в суд граждан, юридических лиц, представителей учреждений и организаций, выполнение других функций суда. Рассмотрим технологии работы с документами на примере районного суда. В состав аппарата районного суда входят отдел судебного делопроизводства по гражданским делам, отдел судебного делопроизводства по уголовным делам, судьи, государственные гражданские служащие. Целью работы является правовой анализ порядка оформления гражданских дел после их рассмотрения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:  Рассмотреть понятие и сущность правовых основ судебного делопроизводства по гражданским делам;  Раскрыть процесс организации судебного делопроизводства по гражданским делам;  Провести анализ процесса оформления гражданских дел после их рассмотрения;  Установить порядок подготовки и сдачи дела в архив;  Выявить проблемы возникающие в процессе оформления гражданских дел после их рассмотрения. Объектом изучения в данной работе являются общественные отношения, которые связаны с деятельности судебных органов.


Если вам необходимо решение контрольной работы заказать его вы можете на сайте Work5.


. Предметом исследования данной работы являются положения нормативно-правовых актов, касающихся порядка оформления гражданских дел после их рассмотрения. Методической основой исследования являются правовой анализ, теоретический анализ, систематизация полученных данных, построение логических выводов, обобщение. Работа состоит из введения, основной части, заключения, в котором представлены основные выводы, и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения данной темы, можно сделать следующие выводы: Судебное делопроизводство — это деятельность, которая направлена на регистрацию, движение, учет судебных дел и иных материалов, их подготовку к последующему использованию и хранению, информационно-справочный поиск и контроль исполнения документов. Судебное делопроизводство регулируется нормами права. Судебное делопроизводство – это вид деятельности, который проникает во все сферы деятельности суда. Судебное делопроизводство направлено на систематизацию обращений граждан в суд. Любые процессуальные действия в судебном производстве нужно оформлять и фиксировать документально, значительная часть доказательств представлена в виде документов, которые нужно правильно оформить и систематизировать, чтобы с ними работать. Развитие отечественного судебного делопроизводства Судебное делопроизводство в ходе своего развития выполняло несколько функций: Выступало основным инструментом организации процесса исполнения решений и приговоров включительно, а также определений судьи; Являлось средством фиксации происходящего во время судебного процесса; В силу государственного статуса судебных учреждений любого звена служило делу учета, регистрации и контроля документов, необходимых в судопроизводстве. Правила документооборота содержались в уставах гражданского и уголовного судопроизводства, положения о канцелярских требованиях вместе с нормами об отчетности содержались в правовых документах Министерства юстиции, чаще всего в циркулярах и формировались в порядке правоприменения. Оформление используемых в процессе делопроизводства бумаг служило вспомогательным средством при осуществлении правосудия. К потере важной информации может привести: Невнимание или небрежное отношение к необходимой фиксации полученных сведений в ходе судебных заседаний; Нерегулярная фиксация исходящих и входящих бумаг, которая сопряжена с их частичным возвратом просителю или отправителю. Решение «канцелярского» вопроса — вопроса оформления и ведения используемых в процессе делопроизводства документов, способствует оптимизации документооборота, эффективности и быстроте правосудия по делам. В отечественном законодательстве прежде был определен статус мирового судьи и не предполагалось наличия в штатеспециально обученного канцеляриста. Ответственность за правильность ведения и полноту отчетности нес сам мировой судья. Ему же предоставлялось ежегодное государственное довольствие на канцелярские расходы, наем рассыльного и письмоводителя. Этого денежного довольствия было недостаточно для содержания в штате квалифицированного специалиста по делопроизводству. Обхождение без такого специалиста силами самого судьи приводило к сокращению документооборота, обращению к услугам так называемой «дешевой рабочей силы», что приводило к недостаткам и ошибкам в ведении делопроизводства. При ежедневном большом скоплении дел мировому судье было сложно заниматься еще и письмоводством, ведением всех необходимых бумаг по делу в том объеме, которого требовал установленный делопроизводственный порядок для данной инстанции. Поэтому пришлось увеличить штат мирового суда введением должности письмоводителя и канцелярского служителя в каждом судебном учреждении, которые будут отвечать за качественное выполнение вопросов канцелярского, бюрократического характера и не отвлекать судью от его непосредственных обязанностей. Нынешнее мировое делопроизводство, опираясь на законодательные инструкции по судебному делопроизводству, соблюдает: Учет правил ведения документооборота; Единые основные требования к ведению и оформлению процессуальных и других документов; Обеспечение оптимального порядка движения и передачи документов, порядка хранения и передачи в архив судебных дел. Функции мирового судьи в судебном делопроизводстве На мирового судью возлагается ряд обязанностей: Обязанности по руководству судебным делопроизводством; Несение ответственности за состояние документооборота в пределах своего участка; Своевременность и достоверность предоставления информации по статистике в вышестоящие судебные инстанции; Ведение контроля за соблюдением стандартов и нормативов ведения статистики; Ведение контроля за сроками прохождения судебных дел и материалов по судебному участку; Контроль и ответственность за своевременную сдачу в архив соответствующих документов, уничтожение вышедших из оборота по срокам хранения материалов; Контроль за правильностью ведения журнала вещественных доказательств. Судья обязан разрешать и рассматривать поступившие дела и одновременно оформлять процессуальные дела. Состав аппарата мирового суда составляют: секретарь суда и секретарь судебного заседания, помощник судьи. Согласно инструкции по судебному делопроизводству, поступающие дела регистрируют в журналах учета, на учетно-статистических карточках, алфавитных указателях, которые ведутся в бумажном и электронном видах на каждого ответчика или обвиняемого. На каждого обвиняемого ведется индивидуальная статистическая карточка с содержанием общей информации и сведений предусмотренных разделов. Введение в судопроизводственную практику новых способов и средств хранения и фиксации данных позволяет при правильном использовании находить нужную информацию в кратчайшие сроки. Сохранение в электронном виде сведений и дел сокращает материальные затраты на бумагу и оптимизирует систему судебного документооборота. Современные информационные технологии, основы применения которых заложены в законодательной базе, дают возможность судам перейти к более совершенным процедурам. Введение в законодательстве в качестве обязанности закрепления за юридическим лицом или предпринимателем при регистрации его персонального адреса электронной почты предоставит возможность быстрого оповещения надлежащим образом согласно требований законодательства в кратчайшие сроки.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС Консультант-Плюс 3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // СПС КонсультантПлюс 6. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.03.2021) // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 8. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 9. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 10. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" от 22.12.2008 N 262-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 11. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 12. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" от 22.12.2008 N 262-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 13. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 14. Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 // СПС КонсультантПлюс 15. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.07.2013 N 132 "Об утверждении Временного регламента перевода документов федеральных судов общей юрисдикции в электронный вид" // СПС КонсультантПлюс 16. Постановление Президиума Совета судей РФ от 21.06.2010 N 229 (ред. от 23.05.2016) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления" // СПС КонсультантПлюс 17. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 21.10.2019) "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" // СПС КонсультантПлюс 18. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования" // СПС КонсультантПлюс 19. Решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-4676/2010-51/155-74АЖ от 11.03.2010 // СПС КонсультантПлюс 20. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А32-4676/2010 от 28.05.2010 // СПС КонсультантПлюс 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" // СПС КонсультантПлюс 22. Андрюшечкина И. Н. Использование нормативно-справочной информации судебного делопроизводства для задач ведения судебной статистики // Правовая информатика. - 2019. - № 3. - С. 21 - 40. 23. Женетль С.З., Никифоров А.В. Гражданский процесс. - М.: Инфра-М, 2018. – с. 190 24. Коваленко А. О. Протокол рациональной переработки и правовые режимы судебной информации // Правовая информатика. - 2019. - № 2. - С.49 - 56. 25. Маркина Е. В. Комплексная автоматизация приказного производства в ГАС РФ «Правосудие» // Правовая информатика. - 2019. - № 2. - С. 57 - 68. 26. Маркина Е.В. Иинформационно-правовое обеспечение искового производства у мирового судьи // Правовая информатика. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-pravovoe-obespechenie-iskovogo-proizvodstva-u-mirovogo-sudi (дата обращения: 08.04.2021) 27. Парийская М. А. Количественный состав аппарата мирового судьи как гарантия качества осуществления судопроизводства // Судья. - 2019. - № 12. - С. 37 - 41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация технологического процесса и разработка ассортимента мильфеев
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Технология приготовления пищи
курсовая работа
Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Управление товарными запасами в аптечной сети.
Количество страниц:
80
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image