Доверьте написание курсовых и дипломных работ на заказ проверенному сервису.
. При системно-деятельностном подходе к проблеме подготовки детей к учебной деятельности следует учитывать ряд существенных факторов. Особенность дошкольного образовательного учреждения заключается в том, что это учреждение с приоритетом игровой деятельности. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, как отмечают психологи, является игра. В игровой деятельности развивается произвольность психических процессов и возникают новообразования. Согласно теоретическим положениям Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьева, все новообразования возникают в недрах ведущей деятельности. Игра подводит дошкольников к порогу учебной деятельности; В игровой деятельности закладываются предпосылки к учебной деятельности. В процессе формирования учебной деятельности с учетом основных возрастных характеристик у детей развивается активная позиция, развивается интерес к обучению, произвольное поведение, повышается познавательная активность, дошкольники учатся самостоятельно приобретать знания. Дети учатся принимать поставленную перед ними задачу, обдумывать и находить способы действия, реализовывать свою вариативность, планировать и анализировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать результаты деятельности, трансформировать и улучшать их. Освоение предпосылок учебной деятельности позволяет детям самостоятельно выстраивать новые виды деятельности. В настоящее время проблема формирования образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей ребенка находит отражение в нормативных правовых документах и проектах, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 г., а также внесенный 1 января 2014 г., F подчеркивает, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование предпосылок для образовательной деятельности у детей, достижения « уровень развития, необходимый и достаточный для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к дошкольникам и занятий, характерных для дошкольников». Существенный вклад в разработку проблемы формирования учебной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников и определение структуры и состава учебной деятельности внесли: Л.С. Выготский, Д. Эльконин, В. Давыдов, А. Леонтьев, Т.В.Габай и другие. А также различные аспекты этой проблемы рассмотрены в трудах Н.Н. Подьякова, В.В. Репкин, Г.А. Варданян, Г.А. Варданян и другие. В нашем исследовании формирование учебной деятельности с учетом возрастных характеристик рассматривается в динамике, в контексте преемственности дошкольного и начального образования. Исследуем проблему подготовки к школе с позиций преемственности ведущих видов деятельности. Исходя из позиции В.В. Давыдова, что в дошкольном возрасте формируются не элементы учебной деятельности, а создаются ее универсальные генетические предпосылки, мы считаем, что формирование учебной деятельности должно осуществляться в глубине игровой деятельности. В исследовании мы принимаем во внимание позицию А.П. Усовой о том, что учебная деятельность также формируется в процессе обучения. Роль дошкольного образования нельзя недооценивать, так как без этого сюжеты, содержание и правила игры не будут развиваться и расширяться. Но учиться в этом возрасте нужно в игровой форме. Переход игровой деятельности в учебную, их непрерывность рассматривается нами с позиций внутренней логики возрастного развития детей. Реализовавший себя в игре дошкольник, выучивший высокоорганизованную игру, более готов к учебной деятельности, чтобы стать ее активным субъектом. Это изменение должно носить плавные формы и обеспечивать построение содержания образования в целостную систему. Несмотря на наличие психолого-педагогических исследований по проблеме формирования учебной деятельности у старших дошкольников, этот вопрос остается недостаточно изученным с методической точки зрения. Это позволяет говорить о необходимости теоретического осмысления и практического освоения данного направления в дошкольном возрасте. Таким образом, существует противоречие между необходимостью формировать учебную деятельность, при учете возрастных особенностей, у детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс. Цель данной работы – изучить основные возрастные особенности формирования учебной деятельности. Объект исследования – дети дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте. В соответствии с обозначенной выше целью в работе были поставлены следующие задачи: Исходя из цели исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить основные подходы к изучению учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить методы, методики и технологии психолого-педагогической работы в формировании учебной деятельности Для достижения цели исследования и решения поставленных задач в работе применен метод анализа и синтеза литературы по проблеме исследования. Материалы проведенного исследования могут быть использованы в практике работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы