ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА 7 1.1 Роль и значение мерчендайзинга в рамках коммерческой деятельности торговой организации 7 1.2 Основные инструменты мерчендайзинга 12 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА «МЕТР» 19 2.1 Общая характеристика компании и ее организационно-экономические показатели 19 2.2 Анализ и оценка эффективности использования мерчендайзинга в организации 28 2.3. Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности на основе инструментов мерчендайзинга в строительном магазине «Метр» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии

дипломная работа
Маркетинг
55 страниц
87% уникальность
2021 год
112 просмотров
Лопатина С.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА 7 1.1 Роль и значение мерчендайзинга в рамках коммерческой деятельности торговой организации 7 1.2 Основные инструменты мерчендайзинга 12 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА «МЕТР» 19 2.1 Общая характеристика компании и ее организационно-экономические показатели 19 2.2 Анализ и оценка эффективности использования мерчендайзинга в организации 28 2.3. Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности на основе инструментов мерчендайзинга в строительном магазине «Метр» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Читать дальше
Мерчандайзинг в розничной торговле – незаменимый инструмент, необхо-димый для организации продаж. С его помощью можно сделать магазин привле-кательным для посетителей, увеличить постоянный поток покупателей и повысить популярность торговой точки. При помощи различных методик и приемов мер-чандайзеры способны значительно повысить товарооборот и вывести компанию на более высокий уровень. На розничных торговых предприятиях мер-чандайзинг – это деятельность, которая подразумевает использование заранее разработанных стратегий для более эффективной продажи товаров. Комбинация различных инструментов и методов помогают стимулировать интерес клиентов и определенным образом побуждать их к совершению покупки.


Доверьте написание дипломной работы по психологии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


В розничном мер-чандайзинге используются различные способы привлечения покупателей к опре-деленным товарным позициям. Среди них:  работа над дизайном магазина;  оформление внешних витрин, которые видят потенциальные клиенты еще до того, как войти в помещение;  создание общей комфортной атмосферы в зале;  расположение продукции на оборудовании согласно их популярности, со-ответствия целевому рынку и статистике продаж. Мерчандайзинг стимулирует посетителей к совершению покупки, а также к увеличению прибыли. Это определенная технология продвижения торговой точ-ки, которая позволяет осуществить эффективный контакт потребителя с конечным товаром. Этот процесс включает в себя: удобную выкладку продуктов, которая сочетается по цвету, группирует весь ассортимент по категориям; оформление помещения; проведение акций и скидок для формирования лояльности клиентов. На современном этапе развития российские ритейлеры приобретают новые технологии для продажи и управления различными товарами, а европейские розничные сети, которые активно выходят на российский рынок, эффективно ра-ботают за счет использования передовых технологий, в том числе с использова-нием технологий мерчендайзинга. Чтобы быть конкурентоспособными, россий-ские ритейлеры должны быстро преодолеть нехватку информации и отсутствие практики при использовании коммерциализации с инновационными технология-ми для продвижения своей продукции своим клиентам. Инновационные техноло-гии с использованием системы мерчендайзинга могут более эффективно продви-гать товары для клиентов и сокращать трудовые, финансовые и материальные ресурсы. Анализ теории и практики управления продвижением товаров показывает, что в случае экономического кризиса мерчендайзинг является инструментом определения продаж и рассматриваются как независимые и инновационные ком-поненты в развитии сферы. Анализ теории, принципов, целей, функций, задач, средств и методов мерчендайзинга является важной национальной экономической проблемой, которую необходимо решить. Концепция мерчендайзинга также предполагает использование соответствующих инструментов и подходов, соот-ветствующих моральным и этическим нормам поведения покупателей на уровне торговли, при адаптации ситуации в общей деятельности предприятия розничной торговли к характеристикам психологии человека. В настоящее время мер-чендайзинг стал соответствовать маркетингу и продажам. Считается, что прода-жи решают краткосрочные проблемы маркетинга продуктов: прошлое и настоя-щее. Маркетинг решает долгосрочные проблемы. Это включает в себя действия, которые помогают привлекать клиентов с течением времени. Мерчендайзинг участвует в решении среднесрочных задач по сбыту продукции. Актуальностью данной дипломной работы является то, что на сегодняшний день в России существует больше 1 млн. торговых точек, которые отличаются друг от друга тем, что одни стоят на улице возле домов, парков и скверов, а дру-гие располагаются в торговых центрах и называются супермаркетами. Каждая торговая точка держится на плаву или процветает в зависимости от того, что умеет ли она удовлетворять запросы потребителя. На сегодняшний день мер-чандайзинг использует почти каждое предприятие в продаже товаров. Не обяза-тельно нужно тратить огромные суммы на создание рекламы, для того, чтобы потребитель приобрел какой-либо товар. Для этого необходимо создать такие условия, чтобы покупатель захотел взять и купить данный товар. Поэтому необходимо использовать мерчандайзинг для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. Объектом данной дипломной работы является строительный магазин «Метр». Предметом данной дипломной работы является мерчендайзинг торгового помещения. Целью данной дипломной работы является анализ роли мерчендайзинга в розничном торговом предприятии на примере строительного магазина «Метр». Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить роль и значение мерчендайзингла в рамках коммерческой дея-тельности торговой организации. 2. Рассмотреть основные инструменты мерчендайзинга. 3. Дать общую характеристику строительному магазину «Метр» и его ос-новным организационно-экономическим показателям. 4. Проанализировать и оценить эффективность использования мер-чендайзинга в организации 5.Разработать основные мероприятия по повышению эффективности ком-мерческой деятельности предприятия 6.Рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение и др. Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприя-тия на основе применения инструментов мерчандайзинга. Полученные результа-ты исследования можно применять для формирования маркетинговых коммуни-каций других предприятий. Практическая значимость работы заключается в том, что использование результатов исследования дают возможность предприятию со-здавать конкурентные преимущества на основе мерчандайзинга. Данная дипломной работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Мерчандайзинг — это наука о том, как расположить товары на полке, что-бы их купили. Точнее, это комплекс техник «выкладки», основанный на ряде дис-циплин: психологии, маркетинге, продажах и проверенный многочисленными ис-следованиями. Из ежедневных задач мерчандайзинга обычно называют:  выкладка товаров на полках, витринах, стендах, а также по всему торгово-му пространству с максимальной пользой для продаж;  предоставление покупателям всей необходимой информации о товаре;  контроль и поддержание актуальной выкладки;  стимуляция импульсивных покупок и увеличение среднего чека;  обновление выкладки и рекламно-информационных POS-материалов, со-провождающих продукцию. Глобальные коммуникационные задачи мерчандайзинга включают разра-ботку маркетинговой стратегии, разработку и развитие подачи POS-материалов, обеспечение доступа покупателей к товарам и помощь в самостоятельном выбо-ре, создание доброжелательной и комфортной, приятной атмосферы в торговом зале. Функции, которые выполняет мерчандайзинг:  демонстрировать продукцию самым выгодным для всех товаров образом;  обеспечить покупателям наилучший выбор и доступ к выбранным товарам;  фокусировать внимание клиентов на конкретных продуктах в зависимости от ситуации (нужно продать больше йогурта X, чем йогурта Y, например);  грамотно, то есть рационально и выгодно использовать торговые площади и полочное пространство магазина. Новые маркетинговые технологии создают огромные возможности для ис-пользования в современных розничных магазинах. Их особенность заключается в том, что они предлагают прекрасную возможность для выбора и покупки това-ров, производителей и продавцов для потребителей, которые могут получать больше прибыли за меньшие деньги. Это особенно важно, когда розничные про-дажи значительно возрастают, а конкуренция жесткая. Одним из таких инноваций является мерчендайзинг. В теории мерчендайзинга есть три основных компонента. Во-первых, пред-ложение акций учитывает его популярность и обеспечивает наличие товара на прилавках. Во-вторых, организация торгового места. В-третьих, состав из расче-та или расположение продукта. Современные продажи товаров основаны на психологических выводах. Психологи выяснили, что на появление покупательского стремления влияет яркая и привлекательная упаковка. Желтый и красный оказались наиболее привлека-тельными для покупателей, а синий также хорошо подходит для мужчин. Мага-зины резко увеличивают продажи, давая им возможность попробовать товары или угостить напитками бесплатно. Мягкая и расслабляющая музыка создает уютную атмосферу на торговой площадке, позволяя покупателям проводить больше времени за покупками. Быстрая музыка имеет противоположный эффект и используется, например, для ускорения движения посетителей в часы пик. Содействовать импульсивной покупке и всестороннему отображению това-ра на основе различных критериев, включая темы, бренды, цвета. Одним из основных правил мерчендайзинга является то, что товар должен «раздавить» и «опередить» покупателя. Обильные товары очень привлекательны. Просто переставьте продукты с полки на полку, объем продаж может значитель-но варьироваться в пределах 30-80%. У мерчендайзинга есть еще один способ за-гипнотизировать покупателей с целью создания и обновления их покупательского импульса. Использование элементов мерчандайзинга помогает городскому населению приобретать товары, в которых они нуждаются, и создает эффективную финансо-вую деятельность рассматриваемого предприятия. Выкладка товаров и продук-тов на торговом оборудовании с использованием мерчандайзинга помогает, как повысить объемы продаж организации, так и более корректно управлять торго-выми запасами. В ходе исследования в строительном магазине «Метр» было выявлено не-сколько плюсов данной организации: посетители говорят, что данный магазин является большим по площади и у него хороший торговый ассортимент. Глазами покупателей, магазин воспринимается как просторный и уютный. Но также они рассказали о недостатках: мало вывесок, люди не могут найти необходимый им товар по указателям, не соблюдается порядок на полках и стеллажах, не соответ-ствуют ценники товару. Данный строительный магазин «Метр» является магазином для самооб-служивания и в недостатках было указано несоответствие ценников с товарами. Данная обязанность должна входить, как минимум одному сотруднику для про-верки, контроля ценников и товаров, а также их наличия. Еще один минус данного магазина вывески и указатели. Большинство поку-пателей не могут найти указатели, а соответственно и товар. Поэтому необходимо создать указатели большего размера и яркого цвета, чтобы они были заметны издалека каждому покупателю. При планировании новых мероприятий и внедрение их в строительный ма-газин «Метр», рост прибыли может сильно возрасти, и это будет намного больше тех затрат, которые планируют ввести в систему мерчандайзинга. К этим затра-там относятся: затраты на обучение персонала. Суммарный экономический эффект от мероприятий составил 4695,36 тыс. руб.
Читать дальше
1. Алклычев А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие / А.М. Алклычев – Махачкала : ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с. 2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового пред-приятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – Москва : ИНФРА-М., 2020. – 315 с. 3. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Д. Болт. - Москва : Юнити, 2020. – 364 с. 4. Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и специальности «Экономика в торговле» / Е.Ф. Борисов. - Москва: Юристъ, 2019. - 568 с. 5. Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности / В.В. Бочаров. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 408 с. 6. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность / Е. П. Голубков. — Москва : Финпресс, 2019. – 628 с. 7. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Депйян, А. Троадек. – Москва : Прогресс, 2019. – 189 с. 8. Иванов И.В., Баранов В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной под-ход / И.В. Иванов, В.В. Баранов. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2020. — 504 с. 9. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник / А.М. Ковалева. – Москва : Инфра-М, 2019. – 336 с. 10. Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность / Т.Л. Крутякова. – Москва : АйСи Групп, 2019. — 224 с. 11. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами / Н.А. Лысова, Л.Ф. Чернева. – Москва : КноРус, 2019. –197 с. 12. Мещерякова А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании (монография) / А.И. Мещерякова. – Москва : Маркет ДС, 2019. – 76 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование систем оплаты труда на предприятии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ туристического потенциала и предложений туроператоров Кемеровской области
Количество страниц:
31
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Свобода личности и право
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image