Если вам необходимо написать реферат на заказ цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.
Предмет — особенности репрезентации гендерной проблематики в российских общественно-политических периодических изданиях. Цель работы — выявить особенности репрезентации гендерной проблематики в современных российских средствах массовой информации. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть ключевые подходы к определению понятия «гендер»; - изучить специфику гендерной проблематики в современной культуре; - охарактеризовать российские СМИ с точки зрения гендерного измерения; - проанализировать репрезентацию гендера в российских СМИ по параметрам проблематики, тематики и периодичности. Степень проработанности проблемы. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что события в России и в мире, связанные с проблемами гендера, происходят довольно часто. Так, теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как: - Е. Л. Вартанова, А. А. Гладкова, О. В. Смирнова, Е.А. Кожемякин, А.П. Короченский, О. Е. Коханая, А. В. Полонский, Е. А. Самотуга и др. (в аспекте теории масс-медиа, массовых коммуникаций, медиадискурса и медиатекста); - Е. А. Здравомыслова, С. Г. Айвазова, А. Альчук, В. В. Матвиенко, Т. Б. Рябова и др. (в аспекте теории гендера как стратификационной категории) - Н. И. Ажгихина, В. В. Тихаева, И. А. Балалуева, С. С. Изюмская, Л. М. Чаава, Л. Г. Свитич, Т. П. Фролова, С. М. Эббот, R. Collins, Т. Carver, González, D. Miller, E. Costa, N. Haynes, T. McDonald, R. Nicolescu R. и др. (в аспекте репрезентации гендерной проблематики в СМИ). Эмпирическая база исследования сформирована разножанровыми журналистскими публикациями 2012-2021 гг. в общественно-политических периодических изданиях (таких, как «Аргументы и факты» и «Коммерсант»). Методологическую базу исследования составили следующие теоретические и практические методы: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Теоретическая значимость. Поскольку в данном исследовании рассматривается репрезентация гендера в медиадискурсе, результаты курсовой работы могут быть полезны для дальнейшего и более глубокого и детализированного анализа особенностей освещения гендерной проблематики не только в российских, но и в зарубежных средствах массовой информации, в том числе и, например, в контексте развития информационных технологий (появления блогов о гендерной тематике) и трансформации аудитории СМИ. Результаты исследования могут быть интересны для широкого круга представителей научного сообщества – исследователей журналистики, массовой коммуникации и связей с общественностью, филологии, социологии, психологии и др. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются теоретические вопросы темы гендера в современной культуре, а также анализируется репрезентация гендера в СМИ на материале публикаций «Аргументов и фактов» и «Коммерсанта», заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы.