Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика кибермоббинга……………………………
1.1. Кибермоббинг: понятие, виды и особенности проявления............
1.2. Технологии, эффекты и способы борьбы с кибермоббингом……
1.3. Зарубежный опыт профилактики кибермоббинга………………
Глава 2. Русский кибермоббинг в социальных медиа (на материале социальной сети «Инстаграм»)….……………………………………………
2.1. Анализ кибермоббинга в социальной сети «Инстаграм»………
2.2. Рекомендации по совершенствованию профилактики кибермоббинга в социальной сети «Инстаграм»……………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Читать дальше
В современной России явление кибермоббинга появилось сравнительно недавно, что обуславливает отсутствие общепризнанного понятийного аппарата, классификаций и т. д.
В рамках профилактики кибермобиинга в России выделяют 2 направления. Первое направление связано с развитием технической составляющей: установление различных фильтров, цензура, кнопок тревоги в Инстаграм. Второе направление подразумевает обучение пользователей безопасному поведению в Инстаграм.
Профилактика кибермоббинга за рубежом белее развита и прогрессивна. Основной упор в деятельности по профилактике кибермоббинга за рубежом делается на разработку и введение различных приложений и сервисов для телефонов. Что позволяет выявлять сомнительные текстовые сообщения и звонки с неизвестных номеров, сразу сохранять их, информировать о способох реагирования в ситуации кибермоббинга.
Анализируя примеры кибермоббинга в Инстаграме, можно сделать вывод, что причинами кибермоббинга являются: стремление к превосходству как достижение наибольшего из возможного, субъективное чувство неполноценности, зависть, месть, развлечение комформизм, проблемы в семейных взаимоотношениях, низкий уровень развития эмпатии, отсутствие умения разрешать конфликты, индивидуально-личностные характеристики индивида.
В качестве рекомендаций по профилактике кибермобинга в РФ является введение приложения «Bully Blocker» для смартфонов, способное блокировать нежелательные текстовые сообщения, звонки и картинки.
Читать дальше
1. Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер. - СПб.: Академический проект, 2000. – 254 с.
2. Антонян Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю. М. Антонян. - М.: Инфра-М, 1995. – 319 с.
3. Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура. - М.: АпрелЬ Пресс: Эксмо-Пресс, 2000. – 509 с.
4. Бахтин М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. - М.: Худож. лит., 1990. – 543 с.
5. Бахтин М. М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи / М. М. Бахтин. - М.: Лабиринт, 2000. – 640 с.
6. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. – 512 с.
7. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 1997. – 352 с.
8. Горелов И. Н. Основы психолингвистики / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2001. – 304 с.
9. Дементьев, В.В. Основы теории непрямой коммуникации [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. филол. наук (10.02.19) / Дементьев Вадим Викторович. – Саратов, 2001. – 25 с.
10. Енина Л. В. Катартический характер речевой агрессии в сверхтексте лозунгов и источники ее смягчения / Л. В. Енина // Вопросы стилистики: Антропоцентрические исследования, вып. 28. 1999. С. 222-231.
11. Жельвис В. И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема / В. И. Жельвич. - М.: Ладомир, 1997. – 352 с.
12. Купина Н. А. О трех степенях языковой агрессии / Н. А. Купина, Л. В. Енина // Речевая агрессия и гуманизация общества. – Екатеринбург: УрГУ, 1997. – С. 34-45
13. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло) / К. Лоренц. - М.: Прогресс; Универс, 1994. – 272 с.
14. Николаева Т. М. О принципе «некооперации» и/или о категории социолингвистического воздействия / Т. М. Николаева // Логический анализ языка: Противоречивость и аномальность текста. - М., 1990. – С. 225-235.
15. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности / А. А. Реан // Психологический журнал. 1996. №5. С. 3.
16. Румянцева Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии / Т. Г. Румянцева. – Минск: Университетское, 1991. – 148 с.
17. Седов К. Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности: Психо- и социолингвистический аспекты / К. Ф. Седов. – Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 1999. – 180 с.
18. Седов К. Ф. О манипуляции и актуализации в речевом воздействии / К. Ф. Седов // Проблемы речевой коммуникации, вып. 2. 2003. С. 23-24.
19. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие / И. А. Стерин. – Воронеж: Истоки, 2001. – 266 с.
20. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / З. Фрейд. - М.: Наука, 1989. – 456 с.
21. Шалина И. В. Коммуникативно-речевая дисгармония: ее причины и виды / И. В. Шалина // Культурно-речевая ситуация в современной России. – Екатеринбург: УрГУ, 2000. – 374 с.
22. Шейгал Е. И. Вербальная агрессия в политическом дискурсе / Е. И. Шейгал // Вопросы стилистики: Антропоцентрические исследования, вып. 28. 1999. С. 204-222.
23. Шипова Л. В. Агрессия у подростков / Л. В. Шипова. – Саратов, 2003. – 164 с.
24. Щербинина Ю. В. Проблемы речевой агрессии в общении школьников / Ю. В. Щербинина // Возрастное коммуникативное поведение, вып. 1. 2003. С. 11-17.
25. Aftab P. Tennessee school system cuts down on illegal activity with texting program / P. Aftab // District Administration. 2013. №49(1). P. 3
26. Poland S. LGBT Students Need Support at School / S. Poland // District Administration. 2010. №46(1). P. 44.
Список словарей и справочников
1. Плуцер-Сарно А. Большой словарь мата / А. Плуцер-Сарно. СПб. : Лимбус-пресс, 2001. 544 с.
2. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М. : Флинта : Наука, 2003. 696 с.
Читать дальше