ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ И КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 1.1 ФЕНОМЕН КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 6 1.2 ФЕНОМЕН СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ПСИХОЛОГИИ 10 1.3 УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАК УСЛОВИЕ ВЫБОРА ОПРЕДЕЛЕННЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ 12 1.4 ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ У СТУДЕНТОВ 13 ГЛАВА 2 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 16 2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ 17 ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 3.1 ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ 3.1.1 ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ У СТУДЕНТОВ 20 3.1.2 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙСОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ 24 3.2 АНАЛИЗ РАЗЛИЧИЙ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Половозрастные особенности уровня субъективного контроля и копинг-стратегий поведения в стрессе у студентов

курсовая работа
Психология
33 страниц
72% уникальность
2021 год
19 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ И КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 1.1 ФЕНОМЕН КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 6 1.2 ФЕНОМЕН СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ПСИХОЛОГИИ 10 1.3 УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАК УСЛОВИЕ ВЫБОРА ОПРЕДЕЛЕННЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ 12 1.4 ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ У СТУДЕНТОВ 13 ГЛАВА 2 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 16 2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ 17 ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 3.1 ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ 3.1.1 ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ У СТУДЕНТОВ 20 3.1.2 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙСОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ 24 3.2 АНАЛИЗ РАЗЛИЧИЙ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Читать дальше
Субъективный контроль поведения является достаточно острой проблемой на сегодняшний день, что также касается совладающего со стрессом поведения. Субъективный контроль определяется как одна из главных характеристик личности, которая способна влиять на регуляцию поведения и деятельности человека. Исследования, направленные на изучение локализации субъективного контроля, до сих пор волнуют современную науку. В период обучения в высшем учебном заведении, субъективный контроль является практически важнейшей характеристикой личности, так как влияет на то, способен ли будет студент самостоятельно разрешать проблемные ситуации, ставить перед собой цели и задачи, контролировать свое поведение в зависимости от ситуации.


Теперь заказать написание диссертации в Красноярске просто, вместе с Work5.


В условиях стресса появляется необходимость изучения предпосылок выбора той или иной копинг-стратегии, а также влияния на этот выбор параметров локуса контроля. Целью исследования является изучение половозрастных особенностей уровня субъективного контроля и копинг-стратегий поведения в стрессе у студентов. Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить основные характеристики локуса контроля и совладающего со стрессом поведения. 2. Рассмотреть особенности поведения в стрессовой ситуации у студентов, а также особенности локуса контроля представленной категории. 3. Определить половозрастные особенности совладающего поведения и выявить уровни субъективного контроля у студентов. Объектом исследования в представленной работе являются особенности поведения в стрессовой ситуации. Предметом исследования – половозрастные особенности уровня субъективного контроля и копинг-стратегий поведения у студентов. Для решения поставленных в представленной курсовой работе задач использовались качественные и количественные методы обработки данных. В первой главе представлен теоретический анализ феномена совладающего со стрессом поведения, а также субъективного контроля. Рассмотрены некоторые особенности выбора определенной копинг-стратегии и уровня субъективного контроля, их взаимосвязь. Изучены некоторые особенности поведения в стрессовой ситуации среди категории студентов. Во второй главе подробно указаны методики исследования с их обоснованием. В третьей главе представлен качественный и количественный анализ исследования копинг-стратегий и уровня субъективного контроля.  

Читать дальше
В результате проведенной работы были определены половозрастные особенности уровня субъективного контроля и копинг-стратегий поведения у студентов. Таким образом, проведенное исследование позволило определить следующие особенности студентов: 1. об интернальном типе УСК по параметрам области достижений и области отношения к здоровью и болезни у групп, сформированных по возрастному диапазону; 2. в группе студентов от 20 до 23 лет значения параметра межличностных отношений входит в диапазон нормы, в то время как в группе от 18 до 19, данный параметр имеет высокие показатели; 3. уровень проявления параметра области неудач в группе от 18 до 19 лет диагностируется как низкий в отличие от группы 20-23 года; 4. в группе студентов мужского пола, так же, как и в группе студентов женского пола, наблюдаются одинаково свойственные группам проявления самостоятельности в достижении целей, контроля неформальных отношений с другими людьми, ответственности за собственное здоровье; 5. частое использование стратегии бегства-избегания наблюдаются среди группы мужчин, в отличие от группы женщин; 6. значимые различия обнаружены в показателях интернальности в области межличностных отношений среди студентов, отличных по полу; 7. обнаружены значимые различия в показателях копинг-стратегии планирования решения проблемы среди студентов, отличных по полу; 8. мужчины обладают хорошим контролем межличностных отношений и регуляцией отношений в соответствии с интересами; 9. женщины менее склонны к выстраиванию определенной стратегии в зависимости от проблемной ситуации, а также использованию прошлого опыта. Определены половозрастные особенности и значимые различия в показателях параметров, составляющих уровня субъективного контроля и копинг-стратегий. Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.
Читать дальше
1. Аракелов, Г.Г. Стресс и его механизмы/ Г.Г. Аракелов // Вестник московского университета. – 1995. – №4. – С. 45-54. 2. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Психология личности» (раздел «Теории личности»): учебное пособие: в 2 ч. / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2011. – 2 ч. – 165 с. 3. Бендас, Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие/ Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2010. – 431 с. 4. Бобрищев, А.А. Взаимосвязь уровня субъективного контроля со стресс-преодолевающим поведением сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России с различным уровнем адаптированности/ А.А. Бобрищев// Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. – 2016. – № 1. – С. 92–97. 5. Быков, С.В. Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах/ С.В. Быков, С.Ю. Алашеев// Социологический журнал. – 2003. – №1. – С. 121–135. 6. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2009. – 336с. 7. Горская, Н.Е. Исследование особенностей уровня субъективного контроля студентов в образовательном пространстве ВУЗа/ Н.Е. Горская, В.Е. Глызина, А.В. Федорюк// Казанский педагогический журнал. – 2019. – №2. – С. 121–124. 8. Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов/ Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк., 2007. – 496с. 9. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник / О.Ю. Ермолаев. – М.: МПСИ; Флинта, 2011. – 336 с. 10. Жмуров, В.А. Большая энциклопедия по психиатрии / В.А. Жмуров. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Джангар, 2012. – 864 с. 11. Зинченко, Е.В. Копинг-стратегии одаренных подростков с разным уровнем субъективного контроля/ Е.В. Зинченко, А.А. Алтынова // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2020. – № 18(2). – С. 15–27. 12. Извольская, А.А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в ВУЗе/ А.А. Извольская// Молодой ученый. – 2010. – № 6. – С. 327–329. 13. Карабанов, А.А., Погорелко А.Н., Ильин Е.А. Использование информационных технологий в процессе адаптации студентов младших курсов/ А.А. Карабанов, А.Н. Погорелко, Е.А. Ильин// Известия Института инженерной физики. – 2010. – № 15. – С. 21–23. 14. Кочуров, М.Г. Связь копинг-стратегий с локусом контроля/ М.Г. Кочуров// Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 1 (91). – С. 40–43. 15. Лапкина, Е.В. Психологическая защита и совладание: защитная система личности: в 2 т. / Е.В. Лапкина // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 2. – 2 т. – С. 232–236. 16. Малиновская, Е.Л. Совладающее поведение как предмет исследования психологии личности / Е.Л. Малиновская // Вестник Университета Российской академии образования. – 2016. – №2. – С. 134–138. 17. Методика для психологической диагностики совладающего со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями / под ред. Л.И. Вассермана. – СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2009. – 38 с. 18. Морозов, В.Н. К современной трактовке механизмов стресса / В.Н.Морозов, А.А. Хадарцев // Вестник новых медицинских технологий, 2010. – № 1. – C. 15–17. 19. Налчаджян, А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А.А. Налчаджян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 368 с. 20. Психология стресса и совладающего поведения: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Кострома, 26–28 сентября 2013г.): в 2 т. / отв. ред.: Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. – 1 т. – 284 с. 21. Психотерапевтическая энциклопедия/ под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 3-е изд., 2005. – 544 с. 22. Рыбников, В.Ю. Психология копинг-поведения специалистов опасных профессий: монография / В.Ю. Рыбников, Е.Н. Ашанина // СПб.: Политехника сервис, 2011. – 120 с. 23. Семышева, В.М. Словарь терминов и понятий по курсу «Психология и педагогика»/ В.М. Семешева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2014. – 110 с. 24. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными обстоятельствами/ под ред. А.В. Либина. – М.: Смысл, 1998. – С. 190–204. 25. Трущенко, М.Н. Проблема совладающего поведения в психологической литературе / М.Н. Трущенко // Психологические науки: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 13–16.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и внедрение системы менеджмента качества
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Развитие финского кинематографа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Кино и телевидение
курсовая работа
Катализаторы состава MOx/ZrO2-SiO2 в селективном окислении CO в избытке H2: влияние модификатора (M=Mn) на каталитические свойства
Количество страниц:
12
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Химия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image