Введение 3
1. Теоретические основы развития современных компьютерных технологий в банковской сфере 5
1.1 Понятие и сущность компьютерных технологий в банковском обслуживании 5
1.2 Виды программного обеспечения в банковской системе 7
1.3 Проблемы развития информационных технологий в деятельности коммерческих банков 13
2. Анализ эффективности использования компьютерных технологий в ПАО «Сбербанк России» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 19
2.2 Анализ уровня развития компьютерных технологий в ПАО «Сбербанк России» 22
3. Направления развития основных сегментов цифровой стратегии банков 28
Заключение 33
Список используемых источников 34
Читать дальше
1. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О национальной платежной системе».
2. Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2018) «О банках и банковской деятельности».
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71837200/ (дата обращения: 09.06.2021).
4. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71670570/paragraph/35/ highlight/Стратегии%20развития%20информационного%20общества%20в%20РФ%20 (дата обращения: 09.06.2021).
5. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/1d8d cf5824d5241136fa09b9e9c672ac5d325365/(дата обращения: 09.06.2021).
6. Агибалов А.В., Парфенова А.А. Дистанционное банковское обслуживание на современном этапе развития инновационных технологий // Финансовый вестник. 2015. № 1. С. 85–89.
7. Демиденко Д.С., Родионов Д.Г., Малевская-Малевич Е.Д. «Цифровой» подход к определению стратегии инновационного производства на предприятии // Фундаментальные исследования. 2018. № 9. C. 53–57.
8. Доклад Уровень цифровой зрелости банков – 2020. URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/ research-center/articles/digital-banking-maturity-2020.html (дата обращения: 09.06.2021).
9. Ермакова Л.В., Гудкова О.В., Дворецкая Ю.А. Инновационные технологии на рынке банковских услуг // Бюллетень науки и практики. 2018. № 5. С. 424–429.
10. Зайковский Б.Б., Корниенко М.В. Современные банковские технологии и перспективы развития электронного обслуживания клиентов // Социальные науки. 2017. № 4. С. 9–15.
11. Зобнин Ю.А., Линг В.В. Характеристика процесса автоматизации банковских технологий в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-1. С. 187–190.
12. Инструкция Банка России от 29 ноября 2019 г. N 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией». URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/73263119/ (дата обращения: 09.06.2021).
13. Комарова Л.В. Применение информационных технологий в банковской сфере // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 3. С. 101–103.
14. Коневцева Т.Д. От банков к банкингу – новая эра ориентированных на клиента инноваций // Мир новой экономики. 2016. № 1. С. 45–48.
15. Кочанова Е.Р., Погосян Э.О., Трофимова В.В. Аутсорсинг банковских ИТ-процессов и его значение в условиях кризиса // Банковские услуги. 2015. № 12. С. 26–29.
16. Макаров А.Д., Ломакин А.Ю. Управление инновациями и инновационными технологиями в банковском менеджменте // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2014. № 4. С. 38–46.
17. Макарова О.Д. Эффективность банковской деятельности и применение современных информационных технологий // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 267–269.
18. Перцева С.Ю. Цифровая трансформация финансового сектора // Инновации в менеджменте. 2018. № 4. C. 48–53.
19. Рагозина М.А., Никулин М.В. Роль и современные тенденции развития информационных технологий в банковской сфере // Современные проблемы экономического и социального развития. 2015. № 11. С. 35–38.
20. Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Роганова С.Ю., Матюкова В.С. Исследование и анализ использования дистанционного банковского обслуживания на основе рассмотрения его преимуществ и недостатков // Экономика, предпринимательство и право. 2017. № 4. С. 217–224.
22. Родионов Д.Г., Конников Е.А., Алферьев Д.А. Информационный капитал предприятия как целевой показатель развития в рамках цифровых экономических систем // Экономические науки. 2020. № 190. C. 131–137.
23. Родионов Д.Г., Схведиани А.Е., Бондарев А.А. Цифровая экономика: анализ развития в Российской Федерации 2017.C. 68–93.
24. Самсонова Е.А., Астахов В.Ю., Аджиева А.Ю. Информационные технологии как инструмент совершенствования банковского сектора // Аллея науки. 2018. № 4. С. 932–934.
25. Что такое цифровая трансформация? Подробнее на РБК. URL: https://www.rbc.ru/trends/innovation/ 5d695a969a79476ed81148ef (дата обращения: 09.06.2021).
26. Хамраев Д.Д., Джапарова З.Ё, Мезинцев И.А. Информатизация – на пути к постиндустриальному обществу // Молодой ученый. 2017. № 2. С. 68–70.
27. Харламова Е.Е., Череватова А.С. Аутсорсинг в банковской сфере // Управление. Бизнес. Власть. 2016. № 1. С. 51–54.
28. Хоткин А.В. Использование IT для оптимизации деятельности современных банков // Теория и практика общественного развития. 2018. № 6. С. 59–62.
29. Хубулова В.В., Серегина Я.О., Хачатрян М.А. Цифровая трансформация финансового сектора экономики // Вестник экспертного совета. 2019. № 3 (18).
30. Шамин Е.А., Генералос И.Г., Завиваев Н.С., Черемухин А.Д. Сущность информатизации, ее цели, субъекты и объекты // Вестник НГИЭИ. 2015. № 11. С. 99–107.
31. Якомаскина М.А., Кондратьев Э.В. Проблемы внедрения информационных технологий в банковской сфере // Менеджмент в социальных и экономических системах. 2015. С. 66–69.
Читать дальше