?>
Оглавление Введение 3 1 Понятие популяризации в современной педагогике и среднем общем образовании в частности 6 2 Нормативные основы популяризации науки в современной общеобразовательной школе 11 3 Педагогические пути и средства популяризации науки в среде школьников 15 4 Роль педагога в процессе популяризации науки 22 Заключение 29 Список литературы 31

Популяризация науки в среде школьников

курсовая работа
Педагогика
34 страниц
81% уникальность
2021 год
34 просмотров
Нерезова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 1 Понятие популяризации в современной педагогике и среднем общем образовании в частности 6 2 Нормативные основы популяризации науки в современной общеобразовательной школе 11 3 Педагогические пути и средства популяризации науки в среде школьников 15 4 Роль педагога в процессе популяризации науки 22 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
В нашей стране наука и образование традиционно имеют особое значение, ничуть не меньшее, чем наши бескрайние просторы и природные ресурсы. Наука, образование и культура как для всего российского общества, так и для отдельного человека, - это то, что определяет наш национальный менталитет и, несомненно, является основой для консолидации всего российского общества. Вместе с тем совокупный потенциал социальной сферы, объединяющий в себе науку, образование и культуру является также мощным фактором экономического развития и политической стабильности нашей страны. [2] В это время сами научные исследования в значительной степени отошли на задний план, а результаты исследований, которые должны публиковаться в научных статьях, по большей части превратились в набор наукообразных фраз или некую специфически обнаученную формулу речи. В сложившейся ситуации крайне необходимо выстроить новые принципы формирования и развития научной среды на основе широкой популяризации науки как необыкновенно интересной сферы человеческой деятельности с целью вовлечения в ее орбиту способных и заинтересованных людей. Если такая творческая научная среда не будет сформирована, то мы рискуем превратить науку и образование в придаток к уже сформировавшейся научной бюрократии, которая по-своему полезна, но с научной точки зрения бесплодна. В настоящее время накоплен значительный арсенал средств популяризации научного знания. Среди них: научно-популярная литература, журналы и иная популярная пресса, телевизионные и радиопередачи, кинофильмы и Интернет, соединивший в себе все вышеперечисленные средства. Вместе с тем, несмотря на рост технических возможностей, обострилась проблема нехватки качественного научного контента способного вызвать живой интерес, без которого нет и не может быть настоящей науки.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде ? Доверьтесь сервису Work5.


. Конечно, самую весомую роль в популяризации науки играет личность. Известный ученый или педагог, добившийся значительных результатов на своем собственном опыте, может создать привлекательный образ науки как одной из самых интересных форм человеческой деятельности. Он способен наглядно применить научный подход к осмыслению явлений окружающей действительности и при этом представить широкому кругу людей научные знания в доступной и современной форме. Примеров успешной популяризации научных знаний достаточно много: работы К.А. Тимирязева, Н.И. Вавилова, А.Е. Ферсмана, В.Б. Шкловского, а среди современных исследователей А.С. Воронов, М.В. Мельников, А.М. Обжорин. Однако роль и значение этого направления научно- просветительской деятельности в настоящее время, к сожалению, невысока, и это особенно заметно в ходе анализа современного состояния российского рынка научно-популярных изданий. Цель исследования состоит в поиске системного подхода к популяризации науки среди школьников общеобразовательных школ и на основе анализа современной практики популяризации науки и оценки состояния этой сферы в стране. Предстоит понять, какова степень доверия к науке в российском обществе, востребованы ли результаты научных исследований среди мирового сообщества. Объект исследования – научные знания в школьном обучении. Предмет исследования – процесс популяризации научных знаний. Для решения поставленной цели необходимо определить задачи исследования: - дать понятие популяризации в современной научно-педагогической литературе и его значение для среднего общего образования; - охарактеризовать нормативные основы популяризации науки в общем среднем образовании; - подобрать педагогические пути популяризации науки среди школьников; - определить значение педагога в процессе популяризации науки. Новизна предлагаемого исследования состоит в систематизации существующих подходов к популяризации и пропаганде науки как стабильной, государственно важной и интересной профессии. В частности, исследование направлено на поиск и определение эффективных методов и форм популяризации и пропаганды науки среди школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых на основе анализа современной практики популяризации науки и оценки состояния сферы образования и науки в стране для раскрытия их научно-исследовательского потенциала. Практическая значимость работы заключается в подборе путей и средств популяризации науки в среде школьников через прямое взаимодействие педагогического состава и учащихся. При проведении исследования были использованы следующие методы: метод сопоставления, восхождение от абстрактного к конкретному, статистический анализ, обзор научной литературы. Работа состоит из введения, где обозначены цель, задачи, предмет, объект методология и методы исследования, а также актуальность проблемы популяризации науки среди школьников. Основная часть содержит четыре пункта исследования теоретического материала современных источников научно-популярных изданий, включая монографии, статьи из журналов. В заключении содержатся основные выводы по проблеме. Список литературы отображает исследовательскую базу, где указаны источники современных авторов, занимающихся изучением популяризации науки в обществе.  

Читать дальше
В исследовании в первую очередь опора ведется на идею о том, что необходимо изучить современное состояние общества для последующей разработки программ процесса популяризации науки. В рамках теоретического изучения проблемы популяризации науки в среде школьников были изучены современные средства массовой информации, монографии, педагогические справочники обще употребляемых терминов. Благодаря проанализированной информации сформулировано определение понятия популяризация, как основного термина научного просвещения. Здесь не столько рассматривается популярность, сколько приобщение к информационной научной среде, где просматриваются открытия и достижения уже на раннем школьном возрасте. Государство поддерживает инициативу школьников в научной деятельности, поэтому созданы специальные экспериментальные площадки, которые оснащены всем необходимым для осуществления планов молодых, только проявляющих себя, ученых. Никто иной, как учитель-предметник может заметить потенциал ученика, который проявляет себя в области научных достижений. Это происходит как на срезовых контрольных, так и на разноуровненых олимпиадных состязаниях. Педагогические пути приобщения к научной среде разнообразны: от элементарных исследовательских проектов по программе обучения до масштабных участий в государственных программах внедрения научных знаний. Учитель задает проблему на уроке или на дополнительном занятии для погружения в информационную среду. Благодаря методу проектов можно в доступной и современной форме рассказать о научных знаниях для школьников, которые, в свою очередь, имеют тот уровень знаний, допустимый для самостоятельной переработки информации. Школа является отправной точкой для обеспечения выбора профессии. Педагог имеет влияние на выбор направления подготовки в будущем школьников. Использование научных знаний, пусть в элементарной форме, поможет закрепить привычку находить истину в простых вещах, создавать предпосылки для изучения окружающего мира через научно-практическую деятельность. Анализ современной практики и оценки состояния сферы популяризации науки в стране показал заинтересованность государства в молодых ученых, готовы поощрять и развивать потенциал мологого научного поколения. Таким образом, системный подход популяризации науки среди школьников заключается не только в педагогическом воздействии и включении научных знаний в проектную деятельность с учениками, но и государственная поддержка научных открытий.  
Читать дальше
1. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. С., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1. – С. 24–33. 2. Ваганов А.Г. Эволюция форм популяризации науки в России: XVIII‒XXI вв. // Наука. Инновации. Образование. 2016. № 3(21). - С. 64–77. 3. Вознесенская Н.В., Хвастунов Н.Н. Популяризация научно-технического творчества посредством организации конкурсов по робототехнике // Учебный эксперимент в образовании. 2015. № 4. - С. 28–34. 5. Воронов Александр Сергеевич Развитие научно-исследовательского потенциала молодежи и популяризация науки среди школьников, студентов и молодых ученых России // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №78. – С. 198-205 6. Гурова Е.К. Популяризация науки: Задачи, стратегии, технологии: Методическое пособие для журналистов. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. 2019. - 102 с. 7. Джанджугазова Е.А. Роль популяризации науки в развитии российского образования (в контексте анализа российских научно-популярных изданий) // Российские регионы: взгляд в будущее. 2014. Т. 1. № 1. - С. 53–70. 8. Дымова И.А. Популяризация науки как фактор воздействия на общественное мнение // Анализ и моделирование экономических и социальных процессов: Математика. Компьютер. Образование. 2018. Т. 25. № 6. - С. 178–188. 9. Журавлева Е.В., Фурсов С.В. Популяризация науки в современной России // Россия и современный мир. 2018. № 4(101). С. 233–237. 10. Задачи Российской академии наук по популяризации и пропаганде науки / составитель Заикина Г.А. // Вестник Российской академии наук. 2019. Т. 89. № 1. - С. 15–23. 11. Иванова, И.Ю. Организационные и содержательные основы просветительской деятельности [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Иванова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 199 с. 12. Литвак Н.В., Медведева С.М. Введение в проблему популяризации науки: возможности и конфликты понимания // Конфликтология. 2017. № 1. - C. 174–188. 13. Макарова Е.Е. Популяризация науки в Интернете: содержание, формы, тенденции развития // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 2. - С. 98–104. 14. Матьяш О.И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование // Сибирь. Философия. Образование: альманах. 2002. № 6. - С. 37–47. 15. Мельников М.В., Рагозина М.А. Популяризация научной и инновационной деятельности среди молодёжи // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2012. Т. 2. № 8. - С. 49–50. 16. Ни А.В. Популяризация науки в России // Цивилизация знаний: российские реалии: Труды Семнадцатой международной научной конференции. М.: Российский новый университет, 2016. - С. 283–285. 17. Обжорин А.М. Проблемы популяризации науки в России // Научная периодика: проблемы и решения. 2017. Т. 7. № 2. - С. 117–125. 18. Профессионально-педагогические понятия: Слов. / Сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк; Под ред. Г. М. Романцева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 456 с. 19. Саган К. Мир, полный демонов: Наука — как свеча во тьме / пер. с англ. 5-е изд. М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 215 с. 20. Сухенко Н.В. Специфика популяризации науки в России // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2016. № 4. - С. 18–22. 21. Темницкий А.Л., Мороз А.С. Потенциал популяризаторов науки в противостоянии лженаучному знанию // Социологическая наука и социальная практика. 2018. Т. 6. № 3(23). - С. 62–76
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Теория игр в военном деле
Количество страниц:
40
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Математика
курсовая работа
Типы предложений в немецком языке и особенности их построения
Количество страниц:
37
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Немецкий
курсовая работа
Прием граждан и их письменных обращений в ОВД как способ обеспечения законности деятельности ОВД
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image