Необходима магистерская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде ? Доверьтесь сервису Work5.
. Конечно, самую весомую роль в популяризации науки играет личность. Известный ученый или педагог, добившийся значительных результатов на своем собственном опыте, может создать привлекательный образ науки как одной из самых интересных форм человеческой деятельности. Он способен наглядно применить научный подход к осмыслению явлений окружающей действительности и при этом представить широкому кругу людей научные знания в доступной и современной форме. Примеров успешной популяризации научных знаний достаточно много: работы К.А. Тимирязева, Н.И. Вавилова, А.Е. Ферсмана, В.Б. Шкловского, а среди современных исследователей А.С. Воронов, М.В. Мельников, А.М. Обжорин. Однако роль и значение этого направления научно- просветительской деятельности в настоящее время, к сожалению, невысока, и это особенно заметно в ходе анализа современного состояния российского рынка научно-популярных изданий. Цель исследования состоит в поиске системного подхода к популяризации науки среди школьников общеобразовательных школ и на основе анализа современной практики популяризации науки и оценки состояния этой сферы в стране. Предстоит понять, какова степень доверия к науке в российском обществе, востребованы ли результаты научных исследований среди мирового сообщества. Объект исследования – научные знания в школьном обучении. Предмет исследования – процесс популяризации научных знаний. Для решения поставленной цели необходимо определить задачи исследования: - дать понятие популяризации в современной научно-педагогической литературе и его значение для среднего общего образования; - охарактеризовать нормативные основы популяризации науки в общем среднем образовании; - подобрать педагогические пути популяризации науки среди школьников; - определить значение педагога в процессе популяризации науки. Новизна предлагаемого исследования состоит в систематизации существующих подходов к популяризации и пропаганде науки как стабильной, государственно важной и интересной профессии. В частности, исследование направлено на поиск и определение эффективных методов и форм популяризации и пропаганды науки среди школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых на основе анализа современной практики популяризации науки и оценки состояния сферы образования и науки в стране для раскрытия их научно-исследовательского потенциала. Практическая значимость работы заключается в подборе путей и средств популяризации науки в среде школьников через прямое взаимодействие педагогического состава и учащихся. При проведении исследования были использованы следующие методы: метод сопоставления, восхождение от абстрактного к конкретному, статистический анализ, обзор научной литературы. Работа состоит из введения, где обозначены цель, задачи, предмет, объект методология и методы исследования, а также актуальность проблемы популяризации науки среди школьников. Основная часть содержит четыре пункта исследования теоретического материала современных источников научно-популярных изданий, включая монографии, статьи из журналов. В заключении содержатся основные выводы по проблеме. Список литературы отображает исследовательскую базу, где указаны источники современных авторов, занимающихся изучением популяризации науки в обществе.