Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты иллюстративной наглядности как основополагающего принципа обучения 4 1.1 Понятие иллюстративного материала 4 1.2 Работа с картиной и иллюстрацией в процессе обучения 6 Глава 2. Педагогические условия применения иллюстративного наглядного материала на уроках в начальной школе 9 2.1 Виды и методы применения иллюстративного наглядного материала 9 2.2 Рекомендации по применению иллюстративного наглядного материла на уроках в начальной школе 15 Заключение 18 Список использованной литературы 20

Работа с иллюстративным материалом на уроках

курсовая работа
Право
25 страниц
92% уникальность
2021 год
27 просмотров
Бородкин С.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты иллюстративной наглядности как основополагающего принципа обучения 4 1.1 Понятие иллюстративного материала 4 1.2 Работа с картиной и иллюстрацией в процессе обучения 6 Глава 2. Педагогические условия применения иллюстративного наглядного материала на уроках в начальной школе 9 2.1 Виды и методы применения иллюстративного наглядного материала 9 2.2 Рекомендации по применению иллюстративного наглядного материла на уроках в начальной школе 15 Заключение 18 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время все больше внимания на начальном этапе обучения уделяется использованию наглядных пособий, особенно на уроках начальной школы. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учеников, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учеников к учебе, обеспечивают разнообразное формирование образов, способствуют прочному обучению, понимают связь научных знаний с жизнью, позволяют более эффективно использовать учебное время.


Если хотите сдать реферат на 5 , закажите его написание на Work5.


Тема использования наглядных пособий в обучении и их реализации на уроках начальной школы получает все большее распространение в психолого-педагогической литературе в связи с появлением новых видов наглядных пособий и их возможностей в обучении младших школьников. Цель исследования – изучение особенностей применения наглядного иллюстративного материала. Задачи: 1. Понятие иллюстративного материала. 1. Работа с картиной и иллюстрацией в процессе обучения. 2. Виды и методы наглядности. 2. Рекомендации по применению иллюстративного наглядного материла на уроках в начальной школе. Объект исследования – педагогические условия применения иллюстративного наглядного материала на уроках. Предмет исследования – работа с иллюстративным материалом на уроках. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Наглядный материал позволяет повысить эффективность учебного процесса. Это следствие множества причин, основная из которых заложена в психофизиологических характеристиках младших школьников. Именно поэтому наглядные приемы на уроках являются одними из самых важных и необходимых. Умело сочетая визуальные методы с другими методами получения новых знаний, такими как объяснение, беседа, рассказывание историй, наблюдение, мы получаем основу для роста познавательного интереса младшего школьника. В этом случае использование иллюстративного материала, подкрепленного техническими средствами, с интересными раздаточными материалами, повысит эффективность учебного процесса на уроках начальной школы. Ученикам с еще не сформированным абстрактным мышлением намного легче понять материал с помощью уже сформированных типов мышления: сыграть в дидактическую игру с интерактивной доской или интеллектуальным полом, понять задачу, подкрепленную иллюстрациями, диаграммами и таблицами, или рассмотреть новый трехкомпонентный вариант. Размерная фигура с программами, поддерживающими просмотр 3D изображений. Принцип ясности - один из основных дидактических принципов на уроках в младших классах. В соответствии с этим принципом обучение основано на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися. При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдение ряда условий: - ясность на уроках в начальной школе должна соответствовать возрасту учеников; -четкость следует использовать умеренно и проявлять постепенно и только в подходящее время урока; - наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый объект; -необходимо четко выделить главное, существенное при демонстрации иллюстраций; - подробно продумывать объяснения, данные при демонстрации явлений; - продемонстрированная ясность должна четко соответствовать содержанию материала; -вовлекать самих учеников в поиск нужной информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Иллюстративный материал в научных текстах используется с це¬лью наглядной демонстрации результатов исследования, подтвер¬ждения результатов рассуждения и т.д. К иллюстративным материа¬лам относятся фотографии, чертежи, а также графические формы свертывания информации.  
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! / Амонашвили Ш.А. - М.: Просвещение, 1983. – 208 с. 2. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении / Артемов В.А. - М.: Просвещение, 2004. - 345 с. 3. Вахтеров В.П. О новой педагогике / Вахтеров В.П. - М.: Литагент «Карапуз», 2018. – 302 с. 4. Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения» / Давыдов В. – М., 2016. - 420 с. 5. Дидактические принципы / Пед. энциклопедия: В 4-х, т. I. - М., 2019. - 385 с. 6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / Загвязинский В.И. - М., 2018. - 130 с. 7. Зельманова Л.М. Наглядности в преподавании русского языка: Пособие для учителя. / Зельманова Л.М. - М.: Просвещение, 2016. - 120 с. 8. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения / Калмыкова З.И. - М., 2016. - 185 с. 9. Жулина Н. В. Проблемы теории и методики начального образования в педагогическом наследии / Н. В. Жулина. - Нижний Новгород: НГПУ, 2017. - 214 с. 10. Коменский Я.А. Педагогическое наследие / Коменский Я.А. - М.: Издательство «Педагогика», 2016. – 287 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридические конфликты
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Психологический климат в студенческой среде
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
факультативные занятия их особенности и место в современной системе общего образования
Количество страниц:
44
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image