ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 7 1.1. ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………….7 1.2. РОЛЬ И МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА ПО ПСИХОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………13 1.3 ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТЯИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ…………………………………………………………………..18 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ…………..26 2.1 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………...26 2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВЕЫХ ВОПРОСОВ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА……………………………....31 2.3 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА…….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....41

факультативные занятия их особенности и место в современной системе общего образования

курсовая работа
Педагогика
44 страниц
72% уникальность
2021 год
37 просмотров
Морозик Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 7 1.1. ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………….7 1.2. РОЛЬ И МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА ПО ПСИХОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………13 1.3 ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТЯИ КАК ФОРМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ…………………………………………………………………..18 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ…………..26 2.1 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………...26 2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВЕЫХ ВОПРОСОВ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА……………………………....31 2.3 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА…….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....41
Читать дальше
Термин «факультативный» происходит от фр. Facultatif, что, в свою очередь, происходит от латинского Facultas и означает «возможность», что означает возможный, но необязательный, факультативный курс, который предлагается время от времени. В действующих общеобразовательных организациях факультативный курс используется как дополнение к основному пакету знаний, который характеризуется образовательными проектами с программами, а факультативное обучение является дополнительным мероприятием, которое организовано с целью углубления и расширения знаний и навыки в отдельных курсах, вопросы или задания в соответствии с пожеланиями и интересами ученика. Появление факультативного обучения связано с тем, что примерно на рубеже XIX и XX веков учителя сошлись во мнении, что преподавание предмета в школе будет более успешным, если общая программа будет дополнена классами для желающих. При организации такого занятия следует учитывать индивидуальные особенности учеников, потребности и способности. Основная цель внеклассных занятий - стимулировать интерес учеников к определенному предмету и получить глубокие знания в этой области. Сегодняшнее время характеризуется быстрым научно-техническим прогрессом и увеличением потока данных для восприятия учениками.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Кемерово для вашей студенческой работы.


. У факультативов по определенным предметам есть некоторые преимущества перед основным курсом: факультативы позволяют учащимся убедиться в устойчивости своих интересов, глубже узнать и критически оценить свои способности, т.е. факультативы расширяют и углубляют знания и навыки, приобретенные учащимися во время обучения. Изучение основного блюда. Кроме того, они позволяют формировать и развивать разнообразные интересы, культуру мысли, способность самостоятельно обновлять знания, знакомят учеников с самостоятельными исследованиями и дают возможность познакомиться с некоторыми современными достижениями науки. В условиях гуманизации образования внеклассные занятия помогают раскрыть внутренний потенциал учащихся, создать условия для их самореализации и развития. Факультативные курсы позволяют индивидуально относиться к каждому ученику с учетом его способностей, чтобы лучше удовлетворить познавательные и жизненные интересы учеников. При этом форма обучения более свободная и требует от учащихся большей творческой активности. К тому же факультативы не жесткие и могут корректироваться. Актуальность темы исследования: в нашем обществе потребность в высококвалифицированных специалистах возрастает из года в год, поэтому требования к качеству обучения растут. Постепенно он становится более узким, специализированным, увеличивается объем изучаемого материала. Есть много средних специальных школ, которые предлагают учащимся профессиональную, техническую или гуманитарную ориентацию уже после окончания средней школы. Это помогает человеку принимать решения в более раннем возрасте и направить всю свою энергию на получение знаний, которые понадобятся позже. Соответствующие предметы и факультативы обязательны в учебных заведениях узкой направленности. Последние расширяют кругозор учеников, закладывают основы научной работы и помогают определить их дальнейшую работу. В последнее время большое внимание уделяется вопросу подготовки каждого ученика как творческой личности. Формирование творческой личности - одна из основных целей школьного образования. На текущем этапе образовательное пространство характеризуется повышенным вниманием к развитию личностных качеств ученика, поскольку через развитие его способностей и их реализацию ученик впитывает опыт, накопленный человечеством, и приносит пользу всему обществу. Учебный процесс построен таким образом, что знания, полученные учеником, имеют для него личное значение. Все это требует развития творческого потенциала учеников, развития навыков и умений в исследовательской работе, самостоятельности их мышления. Одним из средств достижения этих целей является проведение в школе факультативных занятий, организованных не только для углубления знаний учащихся, но и для ознакомления с основными достижениями науки, для развития умения самостоятельно обновлять знания, ориентироваться в научной информации, развивать их разнообразные интересы и навыки, развивать сознательное отношение к обучению. Актуальность данного исследования обусловлена следующим: современное обучение отличается тем, что учителю предоставляется свобода творчества: он может не следовать школьной программе. Конечно, сегодня вы можете скачать готовые домашние задания по многим предметам. Интернет позволяет делать это, не выходя из дома, и практически готово. Но ничто не заменит живого общения с преподавателем и разбора заданий на факультативе. Появление факультативных занятий связано с тем, что учителя на рубеже XIX-XX веков сошлись во мнении, что преподавание предмета в школе станет более успешным, если общую программу дополнить занятиями для желающих. При организации таких занятий следует учитывать индивидуальные особенности учеников, их потребности и способности. Основная цель факультативных занятий - развить у учеников интерес к предмету и получить углубленные знания в этой области. Сегодняшний день характеризуется быстрым научно-техническим прогрессом и увеличением потока данных для восприятия учениками. Цель исследования - изучить особенности организации и проведения факультативных занятий и их проведения. Объектом исследования в данной работе является организация обучения учеников. Предметом работы было построение системы факультативных занятий. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассматривать факультативные занятия как форму работы со учениками; - описать принципы построения факультативной работы в вузе; - разработать методические рекомендации по изучению основных вопросов факультативного курса. - изложить теоретические основы факультативов, рассмотреть особенности и методические аспекты, определить роль и место факультативов по психологии в учебном процессе; - определить методологию реализации факультативной программы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение философской, психолого-педагогической и дидактически-методической литературы по проблеме исследования. Источниками исследования послужили работы авторов отечественной и зарубежной литературы: Немов, Р.С. Нечаев, А.П. Обухова, Л.Ф., М.В. Булановой-Топорковой, Ю.Л. Неймер, И.В. Дубровиной, Самоукина, Н.В. Толстых, И.Э, Фокин, Ю.Г., Харламов, И.Ф., Хлебунова С.Ф., Н.Д. Тараненко и др. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез философской, психолого-педагогической и дидактико-методической литературы по проблеме исследования.

Читать дальше
Факультативные занятия - это дополнительные занятия, которые организованы для углубления и расширения знаний по отдельным курсам, темам или вопросам в соответствии с пожеланиями и интересами учеников. Цель факультативных занятий - углубить общие знания, создать условия для максимального развития личности ребенка, его творческих способностей, создать основу для осознанного выбора и развития профессиональных образовательных программ. Факультативные занятия позволяют расширить содержание обучения, познавательной деятельности, разнообразных интересов и способностей учащихся, привлечь учащихся к научно-исследовательской работе, реализовать школьную составляющую образовательного учреждения. Это приносит большую пользу не только ученикам, но и самому учителю. Это заставляет его использовать литературу и, таким образом, обновлять и углублять свои знания, косвенно повышая качество классной работы и выявляя способных учеников, которые хотят продолжить свое образование. В отличие от внеклассных занятий, факультативные занятия проводятся по программе, расписанию, в отведенное время, с постоянным составом учеников. В современных школах факультативные занятия ведутся с 1 класса, тематика курсов постоянно увеличивается. В настоящее время расширены и уточнены принципы выбора учебного материала и организации факультативных занятий: добровольность, научность, доступность, индивидуализация, связь теории с практикой, познавательная активность и самостоятельность, осведомленность о знаниях, ясность, развивающая обучение. Подводя итоги, можно сказать, что проведение факультативных занятий важно и проводится в соответствии со спецификой предмета. Они решают две основные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, повышение квалификации; во-вторых, организация свободного времени учеников с целью их общего развития. В статье рассмотрены основные цели и задачи факультативных занятий, методы их проведения, требования к ним, а также современные методы и средства проведения факультативных занятий. Составляя курсовую работу, можно сказать, что факультативные занятия полезны ученикам, когда: - Развитие познавательных навыков; - Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности; - Развитие личной активности; - Развитие логических навыков обучения; - развитие умений самостоятельно выражать мысли, говорить в нормальном темпе; - развитие навыков навигации в информационном пространстве. На факультативных занятиях решаются следующие задачи: - формирование культуры языка и культуры общения; - формирование образного представления об окружающем мире; - расширение мировоззрения, мировоззрения, мировоззрения и мировоззрения; - воспитание культуры чувств, умения сопереживать; - формирование ценностных ориентаций; - развитие творческих способностей, воображения, памяти.  
Читать дальше
1. Бадмаев, Б.Ц. Методы обучения психологии: учебник / Б.Ц. Бадмаев. - М .: Человечество. изд. центр VL HELL AS, 2014. - 302 с. 2. Дубровина И.В. Психология: Учебник для школьников. среды. пед. исследования. учреждения / Под ред. И.В. Дубровина. - М .: Издательский центр «Академия», 2013. - 464 с. 3. Дубровина И.В. Психология к предмету средней школы / И.В. Дубровина, А. Андреева А Е Данилов // Начальная школа плюс: до и после. - 2015. - №5. - С.1-6. 4. Карандашов, В. Методы обучения психологии: учебник / В.М. Карандашов. - СПб: Питер Пресс, 2012. - 249 с. 5. Коротков, Е. Современные методы в образовательном процессе вуза / Е.Н. Коротков. - М .: Навука, 2013. - 439 с. 6. Коцикова О.П. Методика преподавания психологии: РАЗУМ К / О.П. Коцикова: - Мн .: МИ У, 2016. - 183 с. 7. Лачугина Ю.М. Психология / учебник / Ю.М. Лачугина; Ульян. государственный. техн. un-t. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 70 с. 8. Лаудис, В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я. Лаудис. - М .: УРАО, 2014. - 430 с. 9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, детство: Учебник для школьников. Университет / Мухина В.С. - М .: Издательский центр «Академия», 2014. - 456 с. 10. Немов Р.С. Общая психология: исследование. для учеников. просвещать. среды учреждений. проф. Образование / Р. Немов. - М .: ВЛ ПЕКЛА АС, 2013. - 259 с. 11. Немов Р.С. Практическая психология / Немов Р.С. - М .: Человечество. изд. ВЛАДОС Центр, 2012. - 320 с. 12. Нечаев А.П. Учебник психологии для общеобразовательных школ / А.П. Нечаев. - СПб.: Питер, 2013. - 319 с. 13. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология. Учебник / Л.Ф. Обухова. - М .: Педагогическое общество России. - 2013. - 442 с. 14. Педагогика и психология вуза / Под. изд. М.В. Буланова-Топоркова: Учебное пособие. - Ростов / Д: Феникс, 2012. - 544 с. 15. Психологический словарь / Ю.Л. Неймер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 640 с. 16. Практическая психология воспитания; Учебник 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровин - СПб .: Питер, 2014. - 592 с. 17. Самукина М. В. Практический психолог в школе / Самукина М. В. - М .: Интра, 2014. - 318 с. 18. Селевкиа, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевк. - М., 2014. - 127с. 19. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для учеников. выше. пед. исследования. учреждения / В.А. Сластенин И Ф Исаев, Э. Шиянов. - М .: Академия, 2015. - 459с. 20. Смолярчук И.В. Методика преподавания психологии / И.В. Смолярчук. - Уфа: БикаИхтика, 2015. - 77 с. 21. Словарь практического психолога / Сост.С.Ю. Головин. - Мн.: Харвест, 2015. - 800 с. 22. Толстых И.Е. К вопросу о преподавании психологии в школе / Толстых И.Е. - Электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2015. – 524 с. 23. Фокин Ю.Г. Обучение и воспитание в средней школе / Фокин Ю.Г. - М .: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с. 24. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М .: Гардарики, 2015. - 520 с. 25. Хлебунова С.Ф., Н.Д. Тараненко. Управление современной школой / Хлебунова С.Ф., Н.Д. Тараненко. - М .: Издательство «Учитель», 2014. - 431 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Характеристика гештальт-подхода в психологии
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Анализ рынка фотографических услуг города Красноярска
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Регистрация иностранных граждан
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image