Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Кемерово для вашей студенческой работы.
. У факультативов по определенным предметам есть некоторые преимущества перед основным курсом: факультативы позволяют учащимся убедиться в устойчивости своих интересов, глубже узнать и критически оценить свои способности, т.е. факультативы расширяют и углубляют знания и навыки, приобретенные учащимися во время обучения. Изучение основного блюда. Кроме того, они позволяют формировать и развивать разнообразные интересы, культуру мысли, способность самостоятельно обновлять знания, знакомят учеников с самостоятельными исследованиями и дают возможность познакомиться с некоторыми современными достижениями науки. В условиях гуманизации образования внеклассные занятия помогают раскрыть внутренний потенциал учащихся, создать условия для их самореализации и развития. Факультативные курсы позволяют индивидуально относиться к каждому ученику с учетом его способностей, чтобы лучше удовлетворить познавательные и жизненные интересы учеников. При этом форма обучения более свободная и требует от учащихся большей творческой активности. К тому же факультативы не жесткие и могут корректироваться. Актуальность темы исследования: в нашем обществе потребность в высококвалифицированных специалистах возрастает из года в год, поэтому требования к качеству обучения растут. Постепенно он становится более узким, специализированным, увеличивается объем изучаемого материала. Есть много средних специальных школ, которые предлагают учащимся профессиональную, техническую или гуманитарную ориентацию уже после окончания средней школы. Это помогает человеку принимать решения в более раннем возрасте и направить всю свою энергию на получение знаний, которые понадобятся позже. Соответствующие предметы и факультативы обязательны в учебных заведениях узкой направленности. Последние расширяют кругозор учеников, закладывают основы научной работы и помогают определить их дальнейшую работу. В последнее время большое внимание уделяется вопросу подготовки каждого ученика как творческой личности. Формирование творческой личности - одна из основных целей школьного образования. На текущем этапе образовательное пространство характеризуется повышенным вниманием к развитию личностных качеств ученика, поскольку через развитие его способностей и их реализацию ученик впитывает опыт, накопленный человечеством, и приносит пользу всему обществу. Учебный процесс построен таким образом, что знания, полученные учеником, имеют для него личное значение. Все это требует развития творческого потенциала учеников, развития навыков и умений в исследовательской работе, самостоятельности их мышления. Одним из средств достижения этих целей является проведение в школе факультативных занятий, организованных не только для углубления знаний учащихся, но и для ознакомления с основными достижениями науки, для развития умения самостоятельно обновлять знания, ориентироваться в научной информации, развивать их разнообразные интересы и навыки, развивать сознательное отношение к обучению. Актуальность данного исследования обусловлена следующим: современное обучение отличается тем, что учителю предоставляется свобода творчества: он может не следовать школьной программе. Конечно, сегодня вы можете скачать готовые домашние задания по многим предметам. Интернет позволяет делать это, не выходя из дома, и практически готово. Но ничто не заменит живого общения с преподавателем и разбора заданий на факультативе. Появление факультативных занятий связано с тем, что учителя на рубеже XIX-XX веков сошлись во мнении, что преподавание предмета в школе станет более успешным, если общую программу дополнить занятиями для желающих. При организации таких занятий следует учитывать индивидуальные особенности учеников, их потребности и способности. Основная цель факультативных занятий - развить у учеников интерес к предмету и получить углубленные знания в этой области. Сегодняшний день характеризуется быстрым научно-техническим прогрессом и увеличением потока данных для восприятия учениками. Цель исследования - изучить особенности организации и проведения факультативных занятий и их проведения. Объектом исследования в данной работе является организация обучения учеников. Предметом работы было построение системы факультативных занятий. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассматривать факультативные занятия как форму работы со учениками; - описать принципы построения факультативной работы в вузе; - разработать методические рекомендации по изучению основных вопросов факультативного курса. - изложить теоретические основы факультативов, рассмотреть особенности и методические аспекты, определить роль и место факультативов по психологии в учебном процессе; - определить методологию реализации факультативной программы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение философской, психолого-педагогической и дидактически-методической литературы по проблеме исследования. Источниками исследования послужили работы авторов отечественной и зарубежной литературы: Немов, Р.С. Нечаев, А.П. Обухова, Л.Ф., М.В. Булановой-Топорковой, Ю.Л. Неймер, И.В. Дубровиной, Самоукина, Н.В. Толстых, И.Э, Фокин, Ю.Г., Харламов, И.Ф., Хлебунова С.Ф., Н.Д. Тараненко и др. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез философской, психолого-педагогической и дидактико-методической литературы по проблеме исследования.