Реферат по международному праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
Шепель, выделив в нем 3 «климатические зоны»: социальный, моральный и психологический климат. Таким образом, психологический климат рассматривается как микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального. Каждому педагогу известно то ощущение, когда после посещения одной группы студентов в нее хочется вернуться снова и снова, а после посещения другой – уйти и никогда в нее больше не возвращаться. В традиционном понимании это ощущение как раз и передается понятием «психологический климат». Психологический климат связан с определенной эмоциональной окраской психологических связей, возникающих на основе их близости, симпатий, интересов и склонностей. Это своего рода качественная сторона отношений между людьми, которая проявляется в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих развитию личности в коллективе. Социально-психологический климат – это общее групповое психологическое состояние, которое характеризуется особенностями социального восприятия и степенью удовлетворенности членов коллектива различными сторонами его жизнедеятельности (учебой, сокурсниками, педагогами, руководством, вузом). На этом уровне социально-психологический климат понимается как устойчивое, достаточно стабильное состояние, которое, однажды сформировавшись, способно долгое время не разрушаться и сохранять свою сущность, несмотря на те трудности, с которыми может 6 сталкиваться коллектив. При этом члены группы чувствуют определенную стабильность, устойчивость своего положения, статуса в системе взаимоотношений. Важнейшей проблемой в изучении социально-психологического климата является выявление факторов (макро- и микросреды), которые его формируют. Система межличностных отношений в студенческой группе зачастую складывается стихийно. В большинстве случаев, она организационно не оформлена, особенно в начальный период вузовского (сузовского)) обучения. Некоторые из них отличает межличностная обособленность, яркая конфронтация одних группировок другим, подавленность, отстраненность отдельных членов группы. Совершенствование психологического климата группы – это задача развития социального и психологического потенциала общества и личности. Условия, в которых происходит взаимодействие членов любой группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Поэтому данная проблема в настоящее время является актуальной. Объект исследования: студенческая группа. Предмет исследования: социально-психологический климат в малой группе. Цель исследования: выявить условия формирования благоприятного социально-психологического климата в студенческой среде педагогического университета Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучить понятие и роль малой группы в развитии личности; 2) раскрыть особенности социально-психологического климата в малой группе; 3) изучить пути и средства исследования социально-психологического климата в малой группе; Методы исследования - анализ, синтез, обобщение, тестирование, наблюдение. Методологическими основаниями исследования выступают: Социально-психологический климат был предметом многих исследователей: К.К. Платонова, А.И. Донцова, В.А. Петровского, О.И. Зотовой, Я.Л. Коломинского, Л.Г. Почебут, Б.Д. Парыгина, А.Г. Ковалева, Е.С. Кузьмина, М.П. Ночевника, Н.С. Мансурова, В.П. Машеро, Г.А. Моченова, А.А. Русалиновой. В исследовании принимала участие две группы по 20 студентов первого и третьего курса педагогического университета. Из них 19 юношей и 21 девушек Всего в исследовании принимало участие 40 человек. Структура курсовой работы включает в себя введение, три части, заключение, список литературы.