Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты изучения потребительского поведения…6
1.1. Понимание потребительского поведения………………………….6
1.2. Методы изучения поведения потребителей……………………….9
2. Анализ методов изучения поведения потребителей на примере компании МТС…………………………………………………………………...12
2.1. Характеристика компании МТС…………………………………..12
2.2. Используемые методы изучения поведения потребителей в компании МТС…………………………………………………………………..16
3. Изучение поведения потребителей компании МТС……………..19
3.1. Проведение исследования потребителей компании МТС………19
3.2. Интерпретация результатов изучения поведения потребителей..20
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………29
Приложение 1……………………………………………………………..31
Приложение 2……………………………………………………………..33
Читать дальше
При написании курсовой работы были решены следующие основные задачи:
- Рассмотрено и представлено понимание потребительского поведения;
- Проанализированы современные методы изучения поведения потребителей;
- Дана характеристика компании МТС – объекта анализа в курсовой работе;
- Проанализированы используемые методы изучения поведения потребителей в компании МТС;
- Организовано и проведено исследование потребителей компании МТС;
- Проведена интерпретация результатов изучения поведения потребителей.
МТС является одной из компаний - «голубых фишек» российского рынка акций и входит в число крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером ПАО «МТС» является ПАО АФК «Система», которое с учетом косвенного участия через подконтрольные компании владеет 55,7% акций оператора, остальные 44,3% акций находятся в свободном обращении среди потребителей.
Компания МТС активно диверсифицирует бизнес и осваивает новые направления. Компания, контролируя более 99% в капитале МТС Банка, предоставляет банковские и финансовые услуги в салонах связи, финансовые сервисы и приложения на мобильных устройствах, а также работает на рынке инвестиционных услуг, участвуя в капитале УК «Система Капитал», одной из крупнейших управляющих компаний в России.
На основании результатов проведенного исследования можно говорить о том, что в настоящее время МТС – самый популярный сотовый оператор в России. Данный факт так же подтверждают показатели эффективности работы предприятия.
На основании проведенного анализа можно говорить о том, что компания МТС занимает лидирующие позиции на рынке сотовой связи в России. Компания активно развивается и охватывает новые рынки сбыта, привлекая различные целевые группы клиентов. Компания регулярно проводит исследования целевых клиентов.
В то же время у компании существуют угрозы со стороны внешнего окружения. С целью их нейтрализации и снижения степени их воздействия, компании необходимо активно учитывать запросы внешнего окружения и внедрять их в работу по продвижению.
Реализация данных мероприятий позволит компании укрепить лидирующие позиции на рынке, а так же сформировать лояльность основной массы клиентов, а так же привлечь нового покупателя и активного пользователя услуг.
Читать дальше
1. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие. – Москва: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
2. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Уч. пос / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - Москва: Форум, 2018. - 480 c.
3. Головлева, Е. Л. Основы маркетинга/ Е.Л. Головлева. – Москва: Академический проект, 2017. – 336 c.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. Москва: Финпресс, 2019. – 438 с.
5. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П Голубков. - Москва: Финпресс, 2018. - 496 c.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, 2020. – 841 с.
7. Крылова, Г.Д. Поведение потребителей: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова; МГИМО. – Москва: Магистр-М, 2018. – 344 с.
8. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2016. - 192 c.
9. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. – Москва: КолосС, 2018. – 368 с.
10. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
11. Мхитарян О. В. Поведение потребителей / Мхитарян О. В. – Москва: Эксмо, 2016. – 423 с.
12. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С. В. – Москва: Эксмо, 2017. – 358 с.
13. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 240 с.
14. Соловьев, А.А. Маркетинговые исследования: учебник / А.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: ИНФРА-М. 2017. – 365 с.
15. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
16. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - Москва: Юрайт, 2019. - 342 c.
Читать дальше