Современное общество характеризуется быстрыми темпами измене-ний и развития и эти особенности предъявляют ряд требований к совре-менной личности и одно из них постоянное самосовершенствование и са-моразвитие.
Во многих психолого-педагогических исследованиях доказано, что человек на протяжении всей жизни развивается, обучается, адаптируется к новым условиям, но при этом существуют особые возрастные периоды, в рамках которых вопросы саморазвития и самообразования наиболее акту-альны. Это, например, студенческий возраст, т.к. именно студенты, как бу-дущие специалисты столкнуться с необходимостью построения индивиду-альной траектории профессионального развития, как в период профессио-нального обучения в вузе, так и на ранней стадии профессионализации.
При формировании базы будущего личностного и профессионально-го роста нужно помнить о том, что нет одинаковых людей и все люди до-стигают ступени взрослости в разный периоды, отличаются друг от друга по уровню своего здоровья, сформированных личностных свойств и, прежде всего, мотивационно-потребностной сферы и характера. И по-скольку жизнеспособность у них различна, а по содержанию, интенсивно-сти и динамичности проявлений их мотивационно-потребностные сферы неодинаковы, как неодинаково развитие общих и специальных способно-стей, выражающихся в степени успешности приобретения знаний, навыков и умений, и оперирования ими, они всегда в большей или меньшей степени отличаются друг от друга и как субъекты деятельности.
Любая контрольная на заказ в Кемерово доступна с помощью нашего сервиса.
Таким образом, и возможности для дальнейшего развития как инди-видов, личностей и субъектов познания, общения и труда тоже будут не совпадать. В связи с этим, траектории личностного развития у всех студен-тов будут разными.
Цель работы: рассмотреть особенности разработка индивидуальной траектории саморазвития студентов.
Задачи работы:
1. Обобщить определение понятия «саморазвитие» в психолого-педагогических исследованиях.
2. Обобщить определение понятия «индивидуальная траектория» в психолого-педагогических исследованиях.
3. Выделить особенности проектирования индивидуальной траекто-рии саморазвития студентов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, теоретическое моделирование.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения. Трех пунк-тов заключения и списка литературы.