Можно легко узнать цены на курсовые работы на сервисе Work5.
Связано это, в первую очередь, с тем, что как раз в этом возрастном периоде происходит наиболее активный процесс их формирования, а это в большой степени влияет на особенности личности и поведение подростка. Именно за счет формирования положительного «Образа-Я», т.е. динамичной и целостной системы положительных эмоционально-оценочных и когнитивных представлений подростка о себе и адекватных способов формирования моделей поведения оказывает значительное влияние на личность подростка. При этом создание негативного «Образа-Я» способно привести к деформации личности. Современная научная литература все чаще оперирует понятием «личностная идентичность». Это связано с тем, что в связи с последними социальными изменениями усиливается интерес к проблеме самовыражения и выбора. При этом западная культура традиционно ассоциирует свободу выбора и самовыражения с проблемой личностной идентичности. В данной курсовой работе мы изучим особенности формирования идентичности в юношеском возрасте. В ней мы проанализируем концепции идентичности, рассмотрим возрастную динамику идентичности и подробно опишем особенности формирования идентичности в юношеском возрасте. На сегодняшний день существует множество научно-практических исследований, которые связанны с изучением формирования «Образа-Я» и социальной идентичности в юношеском возрасте (Микляева А. В., Румянцева П. В., Баранова Т. С. Агафонов А.Ю. и др.). При этом некоторые аспекты данной проблемы еще не имеют в полной мере глубокой научной разработки. Положения, которые высказывают некоторые исследователи, часто имеют очень противоречивый характер и нуждаются в более глубоком осмыслении и анализе. Исследование проблем становления социальной идентичности и «Образа-Я» обладает важным практическим значением для полноценной разработки рекомендаций, которые направлены на организацию продуктивного воспитательного процесса в юношеском возрасте. Цель нашей работы – изучение особенностей формирования идентичности в юношеском возрасте. Для реализации поставленных целей нами были сформулированы следующие задачи: 1) Дать понятие термину «идентичность»; 2) Рассмотреть феномен юношеского возраста; 3) Охарактеризовать развитие и становление социальной идентичности в юношеском возрасте; 4) Провести экспериментальное исследование социальной идентичности в юношеском возрасте; 5) Рассмотреть организацию и методы исследования; 6) Проанализировать идентичность с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича. Объект нашей работы - «Образ - Я» и социальная идентичность в юношеском возрасте. Предмет нашей работы - процесс формирования «Образа - Я» и социальной идентичности в юношеском возрасте. Методы исследования: - изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - метод экспертной оценки; - тестирование (методика Куна «Кто я?», методика «ценностные ориентации» Рокича); - контент-анализ; - математический и статистический анализ данных. Структура нашей курсовой работы включает в себя: введение, две главы, каждая из которых содержит в себе несколько параграфов, заключение, список использованной литературы.