?>
Введение………………………………………………………....……..…………….3 Глава 1 Теоретические основы исследования одиночества и тревожности как психологической проблемы………………………………………………..…….….6 1.1 Одиночество как социально-психологический феномен……………...………6 1.2 Проблема одиночества в юношеском возрасте…………………….…………12 1.3 Тревожность в психологической литературе…………………………………14 Глава 2. Специфика переживания одиночества студентами с разным уровнем тревожности……………………………………………………………..………….20 2.1 Особенности проявления тревоги и тревожности у студентов…….……….20 2.2 Выявление студентов, испытывающих чувство одиночества………….……23 2.3 Эмпирическое исследование чувства одиночества у студентов с разным уровнем тревожности………………………………………………………………25 Заключение…………………………………………………………………….……30 Список литературы…………………………………………………………………

Переживание одиночества студентами с разным уровнем тревожности

курсовая работа
Психология
30 страниц
62% уникальность
2021 год
28 просмотров
Лысенко Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………....……..…………….3 Глава 1 Теоретические основы исследования одиночества и тревожности как психологической проблемы………………………………………………..…….….6 1.1 Одиночество как социально-психологический феномен……………...………6 1.2 Проблема одиночества в юношеском возрасте…………………….…………12 1.3 Тревожность в психологической литературе…………………………………14 Глава 2. Специфика переживания одиночества студентами с разным уровнем тревожности……………………………………………………………..………….20 2.1 Особенности проявления тревоги и тревожности у студентов…….……….20 2.2 Выявление студентов, испытывающих чувство одиночества………….……23 2.3 Эмпирическое исследование чувства одиночества у студентов с разным уровнем тревожности………………………………………………………………25 Заключение…………………………………………………………………….……30 Список литературы…………………………………………………………………
Читать дальше
Много исследований и работ описывает опыт переживания одиночества. Современная жизнь такова, что человек часто сталкивается с переживанием изоляции в самых разных видах. Это может быть как психологическая изоляция, которую переживает член группы, считающийся «белой вороной», либо изоляция физическая. Физическая изоляция означает, что человека добровольно или принужденно запирают вдали от цивилизации или в одиночной камере, либо он ведет отшельнический образ жизни.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу во Владивостоке . Просто заходите на Work5.


. На сегодняшний день интерес к проблеме одиночества и отчуждения весьма естественен. Это связано с тем, что характер ныне существующей социальной ситуации наполнен неопределенностью и нестабильностью. В культурной, политической и экономической сферах жизнедеятельности происходят серьезные изменения, которые сильно влияют на самосознание человека и структуру межличностных отношений. Переходный период (от традиционно российской коллективистической культуры — к индивидуалистической идеологии) привел к тому, что произошла трансформация психосоциокультурных структур, которые определяют межличностное и деловое взаимодействие, социальную активность и ценности человека, его эмоциональное самочувствие. Достаточно распространённым является мнение, что проблема одиночества более актуальна для людей старших возрастных групп. Действительно, им сложно изменять социальные стереотипы. Но современная социальная ситуация такова, что по ряду причин сильный пресс испытывает и молодежь. В ходе анализа существующей ситуации было выявлено, что в молодежной среде происходит рост негативных психологических и социальных явлений: увеличения стрессовых ситуаций, неуверенности в завтрашнем дне, отчаяния, нарушения межличностных отношений, одиночества. Существующая ситуация осложняется тем, что переживания молодого поколения и его внутренний мир часто не находят должного внимания со стороны общества. Проблема одиночества студентов недостаточно учитывается во время организации социальной работы с ними и не рассматривается как необходимость психологической помощи людям. В связи с этим, проблема одиночества и его переживания на фоне тревожности у студентов далеко неоднозначна. В нашей курсовой мы рассмотрим особенности переживания одиночества студентами с разным уровнем тревожности. Актуальность нашей работы связана с практической необходимостью изучения социальной позиции студентов, их эмоциональных состояний и ценностно-смысловой ориентации. Теоретическая значимость нашего исследования обусловлена тем, что проблему одиночества у студентов необходимо вывести на новый психологический уровень исследования, уточнить и конкретизировать. Цель нашей курсовой работы – изучение особенностей переживания одиночества студентами с разным уровнем тревожности. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1) Рассмотреть одиночество как социально-психологический феномен; 2) Описать проблему одиночества в юношеском возрасте; 3) Охарактеризовать тревожность в психологической литературе; 4) Определить особенности проявления тревоги и тревожности у студентов; 5) Выявить студентов, испытывающих чувство одиночества; 6) Провести эмпирическое исследование чувства одиночества у студентов с разным уровнем тревожности. Предмет нашего исследования – особенности свойств личности студентов с разным уровнем тревожности и переживание ими одиночества; Объект нашего исследования – студенты возраста от 17 до 20 лет. Методы исследования: • Анализ; • Сравнение; • Классификация; • Опрос. Структура нашей работы включает в себя введение, две главы, которые делятся на параграфы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Тревожность - постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или c повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами иного характера. Ч. Д. Спилбергер, исследуя тревожность как личностное свойство и тревогу как состояние, разделил эти два определения на «реактивную» и «активную», «ситуативную» и «личностную» тревожность. Ситуационная тревожность - это обычно временное состояние, но может быть устойчивым, для конкретных ситуаций, порождаясь ими, она редко возникает в других ситуациях. Это могут быть экзамены, разговор с начальством, общение с незнакомыми или неприятными людьми, от которых можно ожидать чего угодно. Личностная тревожность становится чертой личности человека и отражается на его отрицательном (тревожном, беспокойном) отношении к любым жизненным ситуациям, постоянно предвидя в них опасность. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склоны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Есть категория людей, тревожность которых очень высокая, которая представляет реальную угрозу для самооценки и даже жизнедеятельности. Обычно, тревожные студенты - это очень неуверенные в себе люди, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно, стараются точно выполнять требование - не нарушают дисциплину. Таких людей называют скромными, застенчивыми. Когда же этот уровень превышает оптимальный, можно говорить о проявлении повышенной тревожности. Повышенный уровень может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной приспособленности к тем иным социальным ситуациям. У студентов с данным уровнем проявляется отношение к себе как к слабому, неумелому. Тревожность окрашивает в мрачные тона отношение к себе, другим людям и действительности. Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели понятие тревожности, виды и то, как влияет высокий уровень тревожности на личность и в частности на студента. Так же, мы провели исследование уровня тревожности студентов 2 и 4 курсов, сравнили полученные результаты с помощью таблиц и математической статистики. Получив результаты качественной и количественной обработки, можно утверждать, что различий уровня тревожности 2 и 4 курсов - нет.
Читать дальше
1. Айзенк, Х., Психологические теории тревожности: учебник для вузов/ Под ред. В.М. Астапова. - СПб.: Питер, 2017.-247с. 2. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2005.- 416 с. 3. Ермолаев, О. Ю, Математическая статистика для психологов: учебник/О. Ю. Ермолаев. - М.: Флинта, 2018. - 336 с. 4. Колпакова М., Корни тревоги // Московский психотер. журнал. -2003. -№3. -С. 74-85 5. Корчагина С. Г. Психология одиночества: учебное пособие. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2018. - 228 с. 6. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ. Вузов/ В. С. Мухина, М.: Академия, 2012. - 456 с. 7. Мэй Р. Любовь и воля. - М.: Рэфл бук, 1997. – 352 с. 8. Новицкая, Л.Ф. Культура и возможность преодоления одиночества современного человека / Л.Ф. Новицкая. – СПб.: ИВО, 2003. – 189 с. 9. Прихожан, А. М.: Причины, профилактика и преодоление тревожности. Анна Прихожан // Психологическая наука и образование. - 1998. -№2. - с. 21-29. 10. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. - СПб.: Питер, 2017. - 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Римская комедия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Международный трибунал по морскому праву
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Пробелы в законе и способы их восполнения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image