Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу во Владивостоке . Просто заходите на Work5.
. На сегодняшний день интерес к проблеме одиночества и отчуждения весьма естественен. Это связано с тем, что характер ныне существующей социальной ситуации наполнен неопределенностью и нестабильностью. В культурной, политической и экономической сферах жизнедеятельности происходят серьезные изменения, которые сильно влияют на самосознание человека и структуру межличностных отношений. Переходный период (от традиционно российской коллективистической культуры — к индивидуалистической идеологии) привел к тому, что произошла трансформация психосоциокультурных структур, которые определяют межличностное и деловое взаимодействие, социальную активность и ценности человека, его эмоциональное самочувствие. Достаточно распространённым является мнение, что проблема одиночества более актуальна для людей старших возрастных групп. Действительно, им сложно изменять социальные стереотипы. Но современная социальная ситуация такова, что по ряду причин сильный пресс испытывает и молодежь. В ходе анализа существующей ситуации было выявлено, что в молодежной среде происходит рост негативных психологических и социальных явлений: увеличения стрессовых ситуаций, неуверенности в завтрашнем дне, отчаяния, нарушения межличностных отношений, одиночества. Существующая ситуация осложняется тем, что переживания молодого поколения и его внутренний мир часто не находят должного внимания со стороны общества. Проблема одиночества студентов недостаточно учитывается во время организации социальной работы с ними и не рассматривается как необходимость психологической помощи людям. В связи с этим, проблема одиночества и его переживания на фоне тревожности у студентов далеко неоднозначна. В нашей курсовой мы рассмотрим особенности переживания одиночества студентами с разным уровнем тревожности. Актуальность нашей работы связана с практической необходимостью изучения социальной позиции студентов, их эмоциональных состояний и ценностно-смысловой ориентации. Теоретическая значимость нашего исследования обусловлена тем, что проблему одиночества у студентов необходимо вывести на новый психологический уровень исследования, уточнить и конкретизировать. Цель нашей курсовой работы – изучение особенностей переживания одиночества студентами с разным уровнем тревожности. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1) Рассмотреть одиночество как социально-психологический феномен; 2) Описать проблему одиночества в юношеском возрасте; 3) Охарактеризовать тревожность в психологической литературе; 4) Определить особенности проявления тревоги и тревожности у студентов; 5) Выявить студентов, испытывающих чувство одиночества; 6) Провести эмпирическое исследование чувства одиночества у студентов с разным уровнем тревожности. Предмет нашего исследования – особенности свойств личности студентов с разным уровнем тревожности и переживание ими одиночества; Объект нашего исследования – студенты возраста от 17 до 20 лет. Методы исследования: • Анализ; • Сравнение; • Классификация; • Опрос. Структура нашей работы включает в себя введение, две главы, которые делятся на параграфы, заключение и список литературы.